Компоненты / Статьи Восстанавливаем тормозные суппорты с помощью технологий Frenkit В непростом российском климате многие узлы и агрегаты автомобиля требуют повышенного внимания, и тормозная система особенно. Помимо колодок и дисков в регулярном обслуживании нуждаются и трубопроводы, проводка датчиков и блоки ABS, а также суппорты… Frenkit
Компоненты / Статьи Полноуправляемое шасси: с чего начиналась технология и к чему в итоге пришла О полноуправляемых шасси для легковых автомобилей, то есть тех, где поворачиваются все четыре колеса, уже успели подзабыть. Недолгий расцвет технологии в начале 1990-х годов быстро сошел на нет с развитием многорычажных подвесок. Но в последние… Полноуправляемое шасси
Компоненты / Статьи Разбираемся в неисправностях подвески вместе с CTR: что ломают автовладельцы, а что сервисмены Подвеска — одна из самых уязвимых составляющих автомобиля. Именно ходовая часть первой встречает все невзгоды отечественных дорог, ее детали всегда находятся на открытом пространстве, подвергаясь воздействию влаги и грязи. Практически все ее… CTR
Компоненты / Статьи Рисуем светом фар: что такое цифровая адаптивная оптика Адаптивную оптику Digital Light HD представили еще в 2016 году, а на Женевском автосалоне в 2018-м можно было увидеть уже серийный Mercedes-Maybach с этой опцией. Но подробностей об устройстве новаторского головного освещения до сих пор крайне… Цифровая адаптивная оптика, Фары
Компоненты / Статьи Тюнинговые сцепления: карбон, керамика или кевлар. Преимущества и недостатки использования Российские автовладельцы все чаще отказываются от механических коробок передач в пользу «автомата». Однако «ручка» остается не только на бюджетных машинах, но и, наоборот, на дорогих спорткарах. Именно для спортивных, гоночных или хорошо тюнингованных… Сцепление, Тюнинговые сцепления
Компоненты / Статьи ШРУСы: с чего все начиналось и к чему пришло Задача передачи крутящего момента между подвижными валами на автомобилях начала XX века вполне успешно решалась применением сначала цепей, а затем и карданных соединений. Первые полноприводные машины довольствовались карданными соединениями… ШРУС
Компоненты / Статьи Многокамерная пневмоподвеска: шаг в будущее или ненужное баловство автопроизводителей? Пневматическая подвеска в легковом автомобиле давно уже не экзотика, и уж тем более не редкость на грузовом транспорте — ее применяют уже более 50 лет. Но тем не менее еще не все вершины покорены. Новые технологии дают возможность применить… пневмоподвеска, подвеска
Компоненты / Статьи Регулируемые амортизаторы: от пневмосистем до ферромагнитной жидкости Подвеска автомобиля — элемент компромисса между управляемостью, комфортом, безопасностью, надежностью и ценой конструкции. И, как минимум, настройки управляемости и комфорта всегда противоречат друг другу. Баланс этих качеств крайне важен, поскольку… Амортизаторы
Компоненты / Статьи Странные подвески: конструкторские изыски, пошедшие в серию Подвески современных легковых автомобилей многообразием не радуют. Правят бал буквально несколько вариантов технических решений, которые давно стали стандартом. «Макферсон» в конструкции передней оси с задней скручиваемой балкой или рычажная… подвески
Компоненты / Статьи Из чего делают современные двигатели: новые материалы на службе автопроизводителей На протяжении многих десятков лет моторы изготавливали из самых обычных материалов — стали, чугуна, меди, бронзы, алюминия. Совсем немного пластика, иногда какие-то мелкие элементы, вроде корпусов карбюраторов, — из магниевых сплавов. На волне… двигатели
Компоненты / Статьи Современные двигатели: можно ли их починить? Список операций, выполняемых при капитальном ремонте ДВС, долгое время сохранялся практически неизменным. Расточка и хонингование цилиндров, постелей коленвала и распредвала, восстановление плоскостей ГБЦ и блока, шлифовка и восстановление геометрии… двигатели, Ремонт, Сервис
Компоненты / Статьи Рулевые рейки: особенности конструкций, причины поломок и нюансы ремонта Рулевая рейка — один из самых старых и распространенных рулевых механизмов. Залог успеха — в простоте и надежности системы. И тем не менее поломки реек совсем не редкость, так как все узлы подвержены старению и износу. Насколько быстро они наступают,… Рулевые рейки
Компоненты / Статьи На полвека опередив Infiniti: французская система рулевого управления DIRAVI В 2013 году компания Infiniti презентовала модель Q50, которую преподносили как первую легковую машину, лишенную механической связи между рулем и колесами. Современная электроника позволила реализовать «управление по проводам» — drive-by-wire,… DIRAVI, Рулевое управление
Компоненты / Статьи Эволюция трансмиссионных масел: почему они разные? Набирающая силу в России тенденция ко все большей «автоматизации» парка новых машин заставляет все большее число людей разбираться в маслах для коробок передач. И часто сюрпризом становится несовместимость различных трансмиссионных жидкостей.… трансмиссионные масла