печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Volkswagen Polo Sedan 1.6 MT: первый шаг к Пассату

Тест-драйв Volkswagen Polo Sedan 1.6 MT: первый шаг к Пассату

Поло Седан, думается, никому представлять не нужно. Благодаря отличному балансу характеристик и, не будем греха таить, крайне уважаемой в России эмблеме, автомобиль неплохо себя чувствует на протяжении всех лет продаж в нашей стране. Ну а последняя вышедшая статистика констатировала, что в кризисное время Polo Sedan улучшил свои показатели на 12,8%, заняв 5-ую строчку в рейтинге продаж. Может всё дело в новом моторе?

Двигатель, правда, новый относительно. Концерн Volkswagen потихоньку снимает своего 1.6-литрового 105-сильного «ветерана» серии CFNA и меняет его на новый 110-сильный, серии CWVA. С этим двигателем мы успели познакомиться ещё в декабре 2014 года, когда выясняли, как сказалась замена двигателей на Skoda Octavia, а затем и Yeti. Сказалась, признаться положительно: и Октавия, и Йети, лишившиеся базового 1.2-литрового турбодвигателя, с новым атмосферником может и не хватают звёзд с неба в плане динамики, но уверенно и комфортно тянут во всех допустимых законом скоростях, а главное, вызывают меньше подозрений у покупателей.

В ноябре 2015 года этот же мотор, причём уже калужской сборки, добрался и до Polo Sedan в двух вариантах форсировки – 90 и 110 лошадиных сил. У нас на тесте оказалась более мощная версия с механической коробкой передач.

Тест-драйв Volkswagen Polo Sedan 1.6 MT: первый шаг к ПассатуТест-драйв Volkswagen Polo Sedan 1.6 MT: первый шаг к Пассату

Последний раз Polo Sedan претерпевал рестайлинг летом 2015 года. Автомобиль получил обновленные бамперы, фары, радиаторную решётку и колесные диски. Кроме того, в машине появились новые ранее недоступные опции, вроде ксенона и бежевого салона. Результат налицо – Поло Седан стал выглядеть и позиционироваться значительно солиднее и современнее.

Тест-драйв Volkswagen Polo Sedan 1.6 MT: первый шаг к Пассату

Внутри, с одной стороны, всё по-прежнему. Та же вышколенная эргономика, и те же недорогие, но добротно собранные вместе материалы отделки. Однако салон стал смотреться наряднее и богаче, благодаря одной единственной детали: новому глянцево-черному рулю, обшитому мягкой кожей и по-спортивному подпиленном снизу – как на старших моделях Volkswagen.

Щиток приборов – образец лаконичности и наглядности, также, как и управление мультимедией и климатом. Регулируемый подлокотник изнури аккуратно отделан ворсом – немецкое внимание к деталям.

Передние плотные кресла с неплохим, но ненавязчивым боковым профилем позволяют без труда настроиться водителю почти любой комплекции и роста так, что удобный рычаг МКП ложится аккурат в правую руку – диапазоны всех регулировок достаточные.

Тест-драйв Volkswagen Polo Sedan 1.6 MT: первый шаг к ПассатуТест-драйв Volkswagen Polo Sedan 1.6 MT: первый шаг к Пассату

Задние пассажиры удобного дивана могут пожаловаться только на отсутствие центрального подлокотника. А так для них и складной подстаканник, и карманы в дверях, а также в спинках передних кресел. Правда одно но – воспринимать Polo Sedan нужно как четырехместный автомобиль: центральному седоку мешает высокий тоннель, да и взрослым людям в плотной одежде, что спереди, что сзади будет напоминать о себе чувство локтя. В остальном по удобству и вниманию к мелочам с интерьером Volkswagen Polo Sedan может поспорить разве что «родственник» по концерну Skoda Rapid.

Тест-драйв Volkswagen Polo Sedan 1.6 MT: первый шаг к Пассату

Аккуратно отделанному багажнику неплохим объемом 460 литров не хватает только традиционной фольксвагеновской функциональности – отсеков, крючков и полочек.

Первое впечатление, которое приходит в голову на ходу – тишина. Одно из главных достоинств нового мотора на фоне предшественника именно акустический комфорт. Ну а главное раскрывается уже после – новый агрегат сделал Polo Sedan очень динамичным авто. Хотя если смотреть в ТТХ, сразу и не скажешь – для автомобиля массой чуть менее 1,2 тонн, до 100 км/ч разгоняется Поло за среднестатистические 10,4 секунды.

Тест-драйв Volkswagen Polo Sedan 1.6 MT: первый шаг к Пассату

Однако в реальности ощущения иные. Динамика подкрепляется неугасающей тягой на низких и средних оборотах. Поло Седан очень уверенно тянет вплоть до 120 км/ч без потери темпа разгона. Подкрепляет энергию движения и информативный акселератор, и буквально сам заскакивающий в пазы передач рычаг «механики».

Прибавляйте сюда и пересмотренные в пользу большего комфорта настройки подвески, которые сделали автомобиль более плавным на ухабах, причем всё не во вред устойчивости и чувству руля. На фоне своего предшественника, обновленный Polo Sedan плоть от плоти истинный Volkswagen, а не компромиссный «бюджетник» для развивающихся стран, который попытались подтесать под требования уважаемой европейской марки.

Тест-драйв Volkswagen Polo Sedan 1.6 MT: первый шаг к Пассату

Каков итог?

Почему на обновленный Polo Sedan несмотря ни на что растёт спрос после тест-драйва стало понятно. Машину, что называется, «дошлифовали» до полноценного фольксвагеновского уровня, чтобы покупатель ни в одном из параметров не заподозрил халтуру или откровенную экономию. По балансу всех ездовых параметров Поло в своём классе теперь можно признать эталоном, эдаким микропассатом. А если ещё учесть, что цены на седан Volkswagen начинаются с вменяемых цифр, рост продаж в 12,8% можно признать не окончательным.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Фольксваген Центр Таллинский", официальному дилеру Volkswagen в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Оценки

Volkswagen Polo Sedan 1.6MT

 
ИНТЕРЬЕР 8.14 Как всегда удобнейший интерьер получил пару штрихов из старших классов авто, сделавших скучноватый салон чуть солиднее и наряднее.
Обзор 8
Эргономика 10
Качество материалов 7
Простор 8
Передние сиденья 8
Задние сиденья 8
Багажник 8
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 8.5 Отличный двигатель стал отличным дополнением для хорошей машины, и без того умеющей многое.
Динамика 9
Управляемость 8
Тормоза 9
Экономичность 8
КОМФОРТ 8.33 Перенастройка подвески положительно сказалась на балансе всех характеристик. А несколько "примиум"-опций подняли статус недорогой модели.
Акустический 8
Ездовой 9
Оснащенность опциями 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8.32  
Стоимость протестированного автомобиля 758 500 руб.

 

Характеристики Volkswagen Polo Sedan 1.6MT
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 4390 х 1699 х 1467
Снаряжённая масса, кг 1175
Объем багажника, л 460
Клиренс, мм 160
Двигатель  
Тип Бензиновый
Объем, см. куб. 1598
Мощность, л.с. при об/мин 110/5800
Крутящий момент, Нм при об/мин 155/3800
Трансмиссия Механическая, 5-ст
Привод Передний
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 10.4
Максимальная скорость, км/ч 191
Средний расход топлива, л 5.8

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме