Автомобили

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Удивительно, но Toyota Fortuner продается в России с 2017 года, хотя в остальном мире модель известна с середины прошлого десятилетия. Крупный рамный и относительно недорогой внедорожник под именем «Тойота» в нашей стране был бы обречен на успех. Может быть, «тойотовцы» сомневались потому, что нишу фактически монопольно и прочно занимал не менее уважаемый в России Mitsubishi Pajero Sport? Пробуем разобраться, пригнав непримиримых соперников на внедорожный полигон.

Pajero Sport — второй по продажам в модельном ряду Mitsubishi после «народного» Outlander. Собственно, продавать-то японцам после отставки легендарного Pajero IV остается не менее устаревший ASX, в который Mitsu почти каждый год впрыскивает «инъекции ботокса», да не по статусу дорогой Eclipse Cross, болтающийся в хвосте статистики.

Так или иначе вышедшее в 2016 году третье поколение Pajero Sport с задачей замещения старшего по званию в целом справилось. После удачного, но насквозь утилитарного Sport II, в котором отдельные особенности вызывали четкую ассоциацию с отечественным УАЗом, на покупателей смотрел современный, статный и визуально мощный внедорожник с неожиданно смелым дизайном и массой стилистических изысков. Такой машина и остается по сей день, пережив небольшой рестайлинг, но не успев доехать в обновленном виде до России.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Коллеги из Toyota чуть расторопнее, но по одной единственной причине — им, в отличие от Mitsubishi, не нужно налаживать российскую сборку: Fortuner к нам поставляется из Таиланда, где он, собственно, и был разработан. В общем-то, класс утилитарных внедорожников очень популярен именно в странах Юго-Восточной Азии, а также Латинской Америки, потому эти машины имеют специфические нюансы, не характерные для западных рынков и иногда удивляющие клиентов в России. Но об этом позже.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Последнее обновление своеобразно выглядящего Toyota Fortuner можно считать дежурным. Снаружи чуть поменялись бампера, внешний декор и рисунок дисков. В гамму добавилась пара цветов. Главное внешнее изменение заключается в том, что отныне полностью светодиодная оптика — базовое оснащение.

Переделанные из пикапов большие утилитарные внедорожники Европе не нужны, а для Америки, например, Toyota поставляет более современную модель 4Runner. В итоге основным рынком сбыта для подобных машин остаются небогатая Юго-Восточная Азия, Латинская Америка и частично Австралия. Многие мировые бренды делают не самые дорогие вездеходы именно для этих стран — скажем, Nissan Terra или Ford Everest. Очень странно, но в России потенциально востребованный класс игнорировался всеми автоконцернами, кроме Mitsubishi, который до прихода Fortuner снимал все сливки

Посадка в оба крупных внедорожника соответствующая — как в небольшой грузовик: пороги и ручки на передних стойках — не атрибут внедорожного декора, а необходимость.

Тестовый Mitsubishi в нашем случае побогаче: с кожаным салоном, электроприводами, двухзонным климат-контролем и электронными помощниками. У Toyota комплектация оказалась практически стартовая: с тканевым интерьером и без списка новомодных опций. Как ни странно, на комфорте это сказалось не особо. А матовая отделка под дерево даже интереснее и опрятнее вечно пыльного и заляпанного глянца Mitsubishi.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

В остальном интерьеры внедорожников построены по одному лекалу с плюс-минус одним и тем же уровнем качества. Главная претензия — простецкие отделочные материалы, никак не соответствующие заявленной цене, да еще и регулярно встречающаяся японская экономия на спичках (особенно в «Тойоте») вроде кнопок 15-летней давности или опций из прошлого века. Тут покупателям стоит помнить, что оба внедорожника выросли из утилитарных пикапов, в которые принято садиться в резиновых сапогах и мыть салон из шланга.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Главное новшество мультимедийной станции Toyota (справа) — появление Apple CarPlay и Android Auto, то есть возможность включения через смартфон нужных приложений. В Mitsubishi (слева) подобная опция есть давно. Кроме того, Pajero Sport радует системой кругового обзора с динамической разметкой, а у Fortuner ничего подобного нет даже за доплату

По удобству посадки чуть впереди Mitsubishi: «Тойоте» немного не хватает диапазонов регулировок. Зато в Fortuner просторнее за счет не такого массивного тоннеля.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

И Mitsubishi, и Toyota позаботились о длинноногих водителях: в салоне каждого автомобиля есть обрамляющие пластик подушечки для коленей

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса


На заднем ряду и в том и в другом внедорожнике раздолье. Позаботились японцы и о комфорте: индивидуальные дефлекторы обдува, подлокотники, подстаканники, подогрев, а главное — регулировки. Причем у «Тойоты» можно не только наклонить спинку, но и подвинуть сидушку.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Главная же «фишка» Fortuner — третий ряд, который идет во всех комплектациях. Причем по традиции марки креслица не убираются в пол, а подвешиваются к боковинам багажника. В целом места на галерке для невысоких пассажиров достаточно, а главное неудобство заключается в высоте пола, из-за которого приходится поджимать ноги. Неожиданный компоновочный недостаток тойотовского решения — невозможность наклонить спинку «дивана» при сложенных сиденьях третьего ряда, в которые она упирается, если те висят у стекол.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Багажники у внедорожников одинаково огромные — до 1000 литров при загрузке под потолок. Однако в Toyota заявлены данные без учета третьего ряда, который съедает достаточно пространства. При остром желании его можно демонтировать. В семиместной конфигурации отсек Fortuner сокращается до 200 литров. Запаски в обеих машинах находятся под днищем

В очередной раз на сравнительном тесте у нас случилась дуэль агрегатов. К сожалению, Toyota Fortuner с обновленным 200-сильным дизелем до России только-только добрался и на тест не успел попасть чисто физически. Так что сравниваем тягу турбодизеля Mitsubishi с комфортом бензинового «атмосферника» Toyota.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Вообще современные дизельные агрегаты уже практически невозможно обозвать обывательским словом «тракторные». Внутри новых солярочных машин иногда только по делениям тахометра можно определить, какой мотор находится под капотом: его просто не слышно. Но Pajero Sport из числа олдскульных ветеранов: его 2,4-литровый агрегат MIVEC 4N15, похрюкивая на разгонах, гудит в среднем диапазоне оборотов, успокаиваясь лишь на высших седьмой и восьмой передачах. То есть на трассе особого акустического дискомфорта машина не доставляет.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Все это подкрепляется вездеходными повадками в движении: у Mitsubishi очень острый акселератор при достаточно высоких (по меркам дизеля) оборотах пикового крутящего момента — от 2500 об/мин. В результате у внедорожника отличное чувство педали, но не очень высокая динамика — 12,3 секунды до 100 км/ч.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Интересно, что Mitsubishi от рождения достался самый современный на тот момент 8-ступенчатый «автомат» Aisin... от Lexus. А вот на только что обновленный Fortuner «Тойота» по-прежнему ставит менее эффективные 6-ступенчатые коробки. Оба решения имеют как свои плюсы, так и минусы

Под капотом Toyota Fortuner — один из самых известных японских моторов: 2,7-литровая бензиновая «четверка» 2TR-FE, известная в России прежде всего по базовым Land Cruiser Prado. Двигатель считается неубиваемым и способен пройти до капремонта свыше 500 тыс. км.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Работает Fortuner ожидаемо тише и мягче. Несмотря на проигрыш в мощности и особенно крутящем моменте, по сухим цифрам Toyota чуть-чуть быстрее Mitsubishi, хотя ощущения машина дарит другие: плавность и размеренность что со старта, что в движении. На попытки выжимать из 166-сильного мотора все соки двухтонный Fortuner реагирует нехотя, а рядом с красной зоной тахометра двигатель вполне может «перекричать» дизель Mitsubishi. А вот линейные ускорения с ходу при небольшой скорости очень комфорты. В общем, о светофорных гонках на обоих внедорожниках стоит сразу забыть.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Toyota Fortuner оснащен простенькой системой изменения характера движения, которая подстраивает автомат и двигатель на спортивный или, наоборот, экономичный режим работы. Толку чуть — исключительно для самоуспокоения водителя

Что касается управления, то рамные вездеходы тут примерно одинаковы — точности реакции рядовой легковушки из-за длиннющих рулей (около четырех оборотов от упора до упора) ждать не придется. Баранкой без лишней информативности, но и без напряга задается и поддерживается нужное направление. Никакого кайфа от попыток поиграть в ралли ни тот ни другой «джип» не подарит. Однако на прямой оба стоят как влитые, да и в повороты заходят уверенно, только с заметными кренами и большим импульсом инерции, так что перебарщивать со скоростью в виражах категорически не рекомендуется: страхующая электроника реагирует неспеша.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Пробить подвеску ни на Pajero Sport, ни на Fortuner не удастся, однако в Mitsubishi и потряхивает сильнее, и вибрации на руль проходят чаще. С точки зрения ездового комфорта Toyota впереди. На «Форчунере» можно почти без опаски дубасить практически по любым колдобинам.

Расход топлива — вторая после отличной тяги добродетель дизеля. Mitsubishi Pajero Sport в среднем потребляет 10–14 литров солярки в зависимости от режима движения. На бензиновой «Тойоте» лучшее, что удалось увидеть на борткомпьютере, — 16 литров на 100 км в режиме «овощ», а при выезде на бездорожье расход ушел за 21 литр на «сотню». Единственное утешение: Fortuner способен переваривать бензин АИ-92

Внедорожный арсенал у обоих «японцев» — то что нужно: клиренс около 220 мм, отличная артикуляция подвесок, шины категории Аll Terrain, по две блокировки и наличие понижающей передачи.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Однако заочное преимущество Mitsubishi — в фирменной системе полного привода Super Select II, способной работать в режиме постоянного полного привода с добавлением тех или иных «блоков», а также возможность подстроить электронику под тип поверхности. В Toyota же водитель один на один со своим внедорожным опытом: у Fortuner — классическая схема Part-Time с ведущей задней осью и жестко подключаемым передком без каких-либо электронных помощников.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

По факту Pajero Sport под нагрузкой и на песчаных грунтах прет под лавиной дизельной тяги, а особо сложные участки преодолевает опять же за счет острой и точной реакции на педаль газа. Toyota Fortuner почти не отстает, но на крутых горках чувствуется, что бензиновый мотор тянет на пределе, — нужно подключение понижающей передачи. Зато в зыбких песках более плавная «Тойота» позволяет катиться аккуратнее, без лишней склонности к зарыванию.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Сложный экзамен на диагональное вывешивание в песчаном овраге лучше преодолевает Mitsubishi — заблокированный привод в паре с работой электроники не потребовал дополнительных возможностей. Под треск противобуксовочной системы Pajero Sport не быстро, но вскарабкался на вершину.

Fortuner не повезло с погодой. Капризная питерская природа в момент съемок «Тойоты» разразилась дождем, так что внедорожник на подмокшем грунте ни с первого, ни со второго раза совладать с барханом не смог. Нужна помощь блокировки заднего дифференциала, которая активна только при включении понижающего ряда. Задействовав фактически весь арсенал, Toyota без проблем залезла на твердую дорогу. Так что, с учетом форы Mitsubishi засчитываем паритет.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запасаТест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Слабое место обоих вездеходов — здоровенные пороги, которые мешают на перегибах. Внедорожная электроника Mitsubishi дает новичкам офроуда возможность меньше включать голову, что не прокатывает с Toyota Fortuner: там желательно каждое действие обдумывать заранее

Каков итог?

Сложив все характеристики, мы определяем честную ничью, несмотря на чуть большее превосходство Pajero Sport по очкам - в основном за счет экономичности дизельного мотора и лучшей применяемости полноприводной системы. Будь оба автомобиля с одинаковыми моторами, отличались бы вообще нюансами. Оба японских внедорожника обладают поистине универсальными характеристиками, благодаря которым они в прямом смысле годятся и в князи, и в грязи. Недостаток у Pajero Sport и Fortuner, по сути, тоже один на двоих — не по классу дешевый интерьер и какое-то японское скряжничество: на клавиши из 80-х годов без подсветки и железный ключ зажигания без кнопок центрального замка на машинах за три миллиона рублей в 2020 году смотришь с изумлением.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Что же касается дуэли моторов, то хорошие дизельные агрегаты под капотом тяжелых рамных внедорожников смотрятся, конечно, логичнее и уместнее. Однако и бензиновый двигатель «Тойоты» имеет право на существование: он дарит грубой машине заметно больший вибро-акустический комфорт, а с учетом куда меньших цен на 92 бензин разница в затратах с дорогим дизелем уже не выглядит такой разительной.

Тест-драйв обновленного Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: призванные из запаса

Ну а главный секрет полуторакратного превосходства Pajero Sport в продажах объясняется жесткой экономической политикой дилеров «Тойоты». Если продавцы Mitsubishi готовы обсуждать с клиентами индивидуальные предложения, то конкуренты-земляки однозначны: «Тойота в скидках не нуждается». Спорно.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Тойота Центр Невский», официальному дилеру Toyota в Санкт-Петербурге, а также российскому представительству Mitsubishi Motors за предоставленные автомобили.

Оценки

Mitsubishi Pajero Sport 2.4D

Toyota Fortuner 2.7 AT

 
ИНТЕРЬЕР 8.57 8.43 Главная претензия к убранству обоих внедорожников — несоответствие цены и качества отделочных материалов. В остальном обе машины очень функциональны и практичны.
Обзор 9 8
Эргономика 8 8
Качество материалов 7 7
Простор 9 10
Передние сиденья 8 8
Задние сиденья 9 9
Багажник 10 9
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 8.4 7.8 Дизельный агрегат Mitsu при равной динамике предсказуемо вдвое тяговитее и экономичнее бензинового ДВС Toyota. Кроме того, полноприводная система Pajero Sport эффективнее простой схемы Part-Time на Fortuner.
Динамика 7 7
Управляемость 8 8
Тормоза 8 8
Экономичность 9 6
Внедорожные способности 10 10
КОМФОРТ 8.66 8.66 На обоих внедорожниках можно без страха дубасить почти по любым дорогам, при этом в «Тойоте» будет чуть тише, но скромнее.
Акустический 7 8
Ездовой 10 10
Оснащенность опциями 9 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8.54 8.29  
Стоимость протестированного автомобиля 3 345 000 руб. 2 943 000 руб.
Характеристики Mitsubishi Pajero Sport 2.4D Toyota Fortuner 2.7 AT
Технические характеристики    
Длина, ширина, высота в мм 4785 х 1815 х 1805 4795 х 1855 х 1835
Снаряжённая масса, кг 2020 2130
Объем багажника, л 673 620
Клиренс, мм 218 225
Двигатель    
Тип Турбодизельный, R4 Бензиновый, R4
Объем, см. куб. 2442 2694
Мощность, л.с. при об/мин 181/3500 163/5200
Крутящий момент, Нм при об/мин 430/2500 245/4000
Трансмиссия Автоматическая, 8-ст Автоматическая, 6-ст
Привод Полный, с блокировками и понижающей передачей Полный, с блокировками и понижающей передачей
Ездовые параметры    
Разгон до 100 км/ч, сек 12.3 12
Максимальная скорость, км/ч 180 180
Средний расход топлива, л 8.0 11.1
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
36208

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме