печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Infiniti Q50 2.0t: четырехколесный PlayStation

Тест-драйв Infiniti Q50 2.0t: четырехколесный PlayStation

Острое любопытство к новой модели Q50 у меня возникло тогда, когда знакомая владелица Mercedes-Benz E-Coupe обратилась с просьбой, на что ей поменять надоевший Мерс. Привычный для автожурналиста вопрос поставил в тупик. О крупногабаритных авто речи не шло – семейный кроссовер и так уже имелся. Нужно было что-то индивидуальное, свежее, яркое, конечно, с оттенком пафоса, но ценой около двух миллионов рублей…

 

 

Если бы я не знал, на чем она ездит, непременно бы ответил – BMW 4-series или Mercedes-Benz E-Coupe! Но ведь последний уже есть, значит остаётся «баварец». «Смотрела уже. Неет, у неё салон, что сейчас, что двадцать лет назад – ничего не поменялось, старый! Мне не нравится».

 

 

Что сказать, женские критерии оценки автомобиля мужской аргументированной логикой можно даже не пытаться понять. Так что мой ответ свелся к перечислению всего, что можно было купить за эти деньги, с рефреном «бери, что понравится». Каково же было моё удивление, когда вместо сверкающего купе Mercedes-Benz на парковке появился… Infiniti Q50.

 

Что же могло заставить поменять Мерседес на хоть и люксовое, но подразделение Нисcана?! Попытаемся разобраться.

 

 

Само собой, внешность. Даже после стильного немецкого купе образца 2009 года новенький с иголочки, поджарый, даже в статике рвущийся вперед седан действительно смотрится отлично. Прошли те времена, когда Infiniti просто переклеивала значки на Нисанах. Сейчас дизайн марки – чуть ли не главное её достоинство. Продажи кроссовера Infiniti QX70 держались и держатся, по большому счету, именно на нем. И новый красавец Q50 может сейчас спокойно поспорить со старшим братом.

 

 

Особый шик машине придаёт опциональный пакет Sport, в который входят чуть более агрессивные бамперы, чуть зажатая подвеска, усиленные четырехпоршневые тормоза спереди и двухпоршневые сзади, а также набор украшательств в салоне.

 

Интерьер автомобиля – с одной стороны, не придраться: высококачественная отделка, дорогие материалы и целых два больших дисплея на передней консоли, которые и задают весь стилистический тон салону, погружая водителя и переднего пассажира в атмосферу будущего.

 

 

Магниевые подрулевые «лепестки» автомата и накладки на педали – привилегия всё того же пакета Sport.

 

 

 

Привыкнув же к интерьеру, начинаешь замечать обидные мелочи. Кнопки и рычажки Infiniti достались от массовых Ниссанов. Великолепный по читабельности щиток приборов – вариация "приборки" Teana. Остроугольный дизайнерский срез вокруг рычага АКП японцы подсмотрели не то у Lexus, не то у BMW. Верхний дисплей не балует премиальным качеством картинки, а нижний с красивыми «айфоновыми» иконками всё время заляпан отпечатками, так что в базовое оснащение входит специальная салфеточка. Кроме того, оба сильно бликуют на солнце.

 

 

Идея двухдисплейной компоновки не нова. Мы видели подобное решение и на «восьмом» Honda Accord (в люкс-варианте Acura TLX), и на новом Citroen C4 Picasso. Помимо футуристичной эстетики, распределение массы функций по двум дисплеям невероятно удобно. Нет перегруза информацией, каждому разделу мультимедиа Infiniti InTouch достаётся больше места для визуального отображения, в связи с чем водитель легко и быстро ориентируется в меню.

 

Настройка «климата» для ещё большего удобства вынесена на клавиши вокруг дисплея, а для быстрого управления навигацией сделана «шайба» под правой рукой. За эргономику Infinti Q50 мы ставим заслуженное «отлично».

 

 

Передние кресла – ещё одно достоинство интерьера. Удобные, с развитым профилем и плотными «объятиями» боковых валиков, услужливым отъездом назад при выходе и, конечно, памятью положений, причем вместе с электрофицированным рулем. Задний диван без премиум-изысков – здесь просто, комфортно и удобно.

 

Больше всего впечатлений мы ждали от езды. Ведь Infiniti, в пику Lexus, ориентированному на комфорт, рвется стать японским аналогом BMW, стараясь подчеркнуть в своих моделях азарт и драйв, особенно на заднеприводном Q50 (бывшей серии G). То, что марке уже удалось воплотить свою цель в дизайне, мы видим. А что дальше?

 

 

Несмотря на равнение на «баварцев», японцы заключили контракт на сотрудничествo… с Mercedes-Benz, который теперь поставляет для Q50 агрегатную пару целиком – турбированный двигатель 2.0 и семиступенчатый «автомат» у седана от Mercedes E-class.

 

Главная технологическая гордость Infiniti в другом. Седан Q50 первый серийный автомобиль, который номинально лишен жесткой связи между рулём и колесами. Управление осуществляется через муфту посредством трех электронных блоков и двух электромоторов системы Direct Adaptive Steering. Грубо говоря, поворот руля отправляет только сигнал, а поворачивает колеса уже электроника. Правда в случае отказа последней муфта на рулевом валу блокируется и жесткая связь восстанавливается.

 

 

На базовом седане Q50 2.0t система DAS доступна только в трех топовых исполнениях, на гибридных версиях - поставляется штатно.

 

 

К работе двигателя и коробки, без относительно того, кто их сделал, придраться трудно. Базовых 211-ти лошадиных сил, что называется, и за глаза, и за уши. Предсказуемо легкий разгон с сочным подхватом в середине тахометра под мягкие переключения коробки не вызывает немедленного желания пройти связку поворотов в управляемом заносе. Наоборот, благородно-упругая поступь вместе с достаточной энерговооруженностью подчеркивают статус машины.

 

В гражданском ритме движения вся спортивность заключается в очень остром руле – всего 2,1 оборота от упора до упора – очень непривычно. Ещё больше сбивала мягкость, с которой «баранка» поворачивалась. Поначалу мы даже промахивались мимо полосы при выходе из поворота, перекручивая колеса. А развороты приходилось осуществлять не в три, а в четыре-пять приемов – казалось, что руль можно повернуть ещё, а он неожиданно упирался в ограничитель, отскакивая от него в обратную сторону, как на каком-нибудь виртуальном штурвале PlayStation.

 

 

Выезд на относительный простор с увеличением скорости и количества поворотов преобразил впечатления - Q50 начал раскрываться! Острейший руль с ростом значений цифр на спидометре налился приятной и, что важнее, информативной тяжестью. Плотные объятия кресел и хорошая связь по акселератору полностью завершают спорт-эффект. Q50 на одном дыхании влетает в повороты по первому требованию, буквально, под точечные приказы рук.

 

 

Козырь в рукаве – перевод системы Infiniti Drive Selector в положение Sport. Вот теперь Q50 – натянутая стрела. Акселератор, коробка, двигатель – всё в боевом режиме. В виражах полный кайф: минимальные отклонения сверхчувствительной и даже чересчур тугой «баранки», беспрекословное следование курсу вне зависимости от профиля дороги и полная концентрация водителя на процессе управления. Настоящий Driver’s car!

 

 

А что в пределе? А вот тут-то выясняется, что не весь корм в коня. Электронный «руль», избавляющий водителя от всех изъянов дорожного полотна, избавил и от чёткой обратной связи. Провокация в вираже заставляет напрягаться и ошибаться – водитель попросту не чувствует момента начала сноса, ориентируясь исключительно по визгу шин. В итоге опаздываешь сначала с коррекцией при выходе обратно на траекторию, а затем, из-за искусственно пережатого усилителя, перебарщиваешь уже с отворотом руля обратно.

 

Каков итог?

 

Infiniti Q50 оставил очень положительные и интересные, но неоднозначные впечатления. При всем великолепии дизайна, удобстве интерьера и, самое приятное, зажигательных ездовых повадках, в седане все время не покидало чувство какой-то искусственности.

 

 

Нарочитая острота руля, чрезмерная его тяжесть в отдельных режимах, первоклассное поведение автомобиля только при определенных выставленных настройках и в определенных режимах. Как в компьютерной игре, где нужно выбрать уровень сложности или соответствующие параметры графики, чтобы на каждом конкретном уровне игра шла так, как надо. Два дисплея в салоне, добавляющих виртуальной атмосферы, создают ощущение, что управляешь не машиной, а симулятором с эффектом присутствия. Первоклассным, высококачественным, очень дорогим, но симулятором - эдаким четырехколесным PlayStation в натуральную величину.

 

 

Так или иначе, но Infiniti Q50 за это лето однозначно становится третьим претендентом «Движка» на звание самого драйверского седана. На гоночном треке его уже дожидаются BMW 3-series и Jaguar XE.

 

Ну а ответ, как можно было променять Mercedes на Infiniti, хранил в себе, конечно, не отточенные драйверские повадки с умением поднять адреналин и пройти на грани левый третий опасный, а чисто женские штучки. «Платье» от Мерседеса хоть и более именитое, но уже ношеное, да к тому же такое есть у многих, а вот «кофточка» от Инфинити, не важно, что не такая пафосная и дорогая, зато последнего сезона, да ещё в комплекте с модным сенсорным «айфоном» вместо крутилок и кнопок. Как устоять…

 

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме