печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денег

Тест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денег

Длинные майские выходные, уже действительно теплое и яркое солнце, залитый зеленью исторический пригород Петербурга. Чего не хватает этой уже почти летней идиллии? Конечно, такого же по настроению автомобиля. А может, наоборот? Добавим к прогулочной беззаботности чуточку солидности и серьезности? А, берем и то и другое, чтобы выяснить, с кем же в итоге интереснее и комфортнее проводить свободное время.

Наша первоначальная задумка, увы, не удалась. Попавший к нам в руки «заряженный» Mini Clubman S, да еще со спортпакетом JCW, однозначно намекал на встречу, конечно, не с M135i, но с 177-сильной баварской «копейкой» в М-исполнении точно. Ведь обе модели располагаются обычно в соседних шоу-румах одного автосалона, привлекают внимание одной и той же публики, да и стоят плюс-минус одинаково. Идеальная дуэль!

Но надежда на то, что дилеры любят все машины для тест-драйва держать в мощных и богатых исполнениях, на этот раз не оправдалась. Как нарочно, найденный нами BMW был самый что ни на есть базовый, с трехцилиндровым — о боже! — мотором и без дополнительных опций. Ну что ж, противоположности притянулись. В конце концов, интересно, насколько разные машины созданы в рамках одного формата под руководством одной компании.

Тест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денег

Вы не поверите, но Mini Cooper Clubman S — это универсал. По крайней мере, так позиционируется машина внутри собственной линейки. Ведь пятидверный хетчбэк у Mini уже есть, а асимметричный Clubman прошлого поколения в кузове шутинг-брейк особой популярности не снискал. В итоге было решено сделать нечто среднее, пожертвовав необычной компоновкой ради практичности.

Со стилем все осталось в порядке. Любой Mini вне зависимости от размера и кузова — это неимоверное количество дизайна и художественных решений, практически осязаемого позитива и лучезарного настроения, воссозданного в металле и пластике. Удлиненная база (построен автомобиль на платформе BMW Active Tourer) лишила машину разве что привычной гармонии, которую маскируют псевдовнедорожный черный обвес, рейлинги на крыше и огромные колесные диски. В линейке, кстати, есть версия и с полным приводом.

Тест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денегТест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денег

От того самого Clubman в новом автомобиле остались задние эффектные распашные двери, которые открываются сами, стоит нажать на кнопку замка. Что интересно, без всяких электроприводов — их просто заменили очень мощными упорами.

В современном мире тенденция появления огромного количества нишевых моделей окончательно поставила крест на европейской системе классификации автомобилей. Несмотря на то что Clubman позиционируется как машина класса B, по размерам он больше (шире и выше, но незначительно короче) BMW 1-series, то есть хетчбэка старшего класса С, притом что объем багажника и его компоновки у обоих одинаковые, несмотря на заявляемую разницу кузовов. Взрыв мозга!

BMW 118i в отсутствии привлекательности тоже никак не упрекнуть, особенно после последнего рестайлинга, который избавил машину от главного объекта критики — передних фар, напоминающих отекшие глаза.

Тест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денег

Вообще, главные изменения, которые произошли с «копейкой» за все время существования, можно назвать одним словом — «взросление». BMW 1-series из первой машины обеспеченного родителями студента превратился во вполне самостоятельную и состоявшуюся модель, из которой не стыдно выйти и менеджеру средней руки за сорок. Солидный и строгий, но легкий образ не лишился и главной бээмвэшной черты — стремительности и спортивности даже в статике: эффект от компоновки кузова в стиле backward cab с длинным капотом и сдвинутой назад кабиной.

Что касается базовой версии, то ее выдают исключительно плебейские колпаки на колесах. Предлагающийся М-стайлинг для модели не сильно агрессивный: на переднем бампере становятся чуть больше воздухозаборники, на заднем — появляется черный диффузор, пороги приобретают рельеф, а выхлопная система становится раздвоенной.

Тест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денегТест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денег

Нынешний BMW 1-series с большой вероятностью — последний заднеприводный хетчбэк класса. На горечь истинным поклонникам марки, следующее поколение разделит переднеприводную платформу, собственно, с Mini. Решение продиктовано банальной производственной экономией и... отношением покупателей. В подавляющем большинстве случаев люди покупают «копейку» как самый доступный способ с легким пафосом сказать: «У меня новый BMW!» Как там автомобиль едет и какой у него привод, практически всем по большому счету наплевать. Таким отношением при абсолютно непререкаемой репутации баварцы и пользуются — имя уже работает на тебя, так что творить безнаказанно можно почти что угодно.

Честно признаемся, самый первый BMW 1-series образца 2004 года внутри был абсолютно «дубовый» и почти пустой. О том, что ты сел в немецкую машину премиум-класса, напоминала исключительно эмблема на руле. Теперь же, спустя 12 лет, в базовую версию не стыдно пригласить и друзей.

Тест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денег

Визуально абсолютно все оформлено так, чтобы не возникло ни одного сомнения, что находишься в BMW. Компоновке чуть развернутой торпеды с обязательной талией и классической «приборке» с аналоговым расходометром, кажется, уже лет сто — давние поклонники марки в восторге, а вот новые ценители порой крутят нос. Стильный джойстик автомата, «шайба» системы iDrive с цветным дисплеем и регулятор «характера» поведения стали базовым оснащением совсем недавно.

Но, признаться, эмоций все равно немного. Хотя все собрано на высшем уровне, в салоне мрачновато, серовато и простовато. Красками сверкает только штатный дисплей, на который можно вывести даже показатели отдачи мотора. Правда, передние кресла далеки от баварской спортивности, хотя и удобны. А руль — с непривычным для BMW тонким ободом. Зато сзади комфортно, хотя чуть тесновато и скромновато, — пассажирам положена пара карманов, индивидуальные дефлекторы обдува и 12-вольтовая розетка.

Тест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денегТест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денег

Хотите сесть в салон BMW 1-series и ахнуть? Готовьте деньги. Много денег! Бесконечный список опций способен превратить компактный хетчбэк хоть в роскошный лимузин, хоть в спорткар.

Именно в топовом спортивном антураже нам достался Mini Clubman S. Самое приятное, что и в «базе» вас не лишат главного достоинства любого Mini — бесконечной дизайнерской фантазии в воздушно-округлом стиле.

Тест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денег

А кругло-овальное в Mini всё! Вообще, интерьер этой марки давно пора выставлять в музее современного искусства, потому что каждую деталь салона хочется трогать, рассматривать, нажимать и фотографировать. Одна заводка машины красным тумблером чего стоит! А переливающийся по кругу свет, окаймляющий центральный дисплей, реагирует на прибавление звука магнитолы, температуры климата и на нажатие газа, дублируя светом тахометр. Тут точно ах!

Не знаю, насколько нужна штатная навигация за 153 500 рублей, но акустику Harman/Kardon за 58 800 рублей мы рекомендуем брать. Яркий дизайн и классный звук сочетаются превосходно.

Тест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денегТест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денег

Богатая комплектация — это комфорт за счет удобных опций, удобство за счет комфортных сидений и ощущение по-настоящему дорогой машины. Но особенно телу нравятся великолепные спорткресла и почти гоночный руль. Вместе с красной прострочкой, накладками на пороги и набором внешнего стайлинга это составляет пакет John Cooper Works. Задний ряд Clubman для машин Mini, конечно, хорош в первую очередь по объему. Но сам диванчик жестковат.

Тест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денегТест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денегТест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денегТест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денег

Как уже было сказано, багажники у автомобилей идентичны по номинальному объему — 360 среднестатистических литров. У Mini есть еще небольшое подполье, карманы, крепления для груза и трехсекционная трансформация дивана. В скромном BMW все скромнее. Аккумулятор в багажнике улучшает развесовку. Запасок нет ни у кого. Вместо них — непробиваемые шины RunFlat.

Главная интрига для нас была, конечно, в новом моторе BMW — 1,5 литра, 3 цилиндра (!) и 136 выдуваемых «лошадей». Выдохнули почти сразу — оно едет! И, будем откровенны, вполне себе неплохо: 8,5 секунды до 100 км/ч и внятные отклики на газ в средней зоне тахометра позволяют активно двигаться в потоке. Впрочем, от BMW мы другого не ждали, просто на всякий случай переживали. Для более активного старта с места, где у мотора провальчик, существует режим Sport, приводящий двигатель и правую педаль в подобающий тонус. Для окончательной бодрости — щелчок джойстика «автомата» тоже на букву S. Вот теперь погнали!

Тест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денегТест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денегТест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денег

Прямые и затяжные повороты BMW держит фирменно отлично — ныряет в один вираж за другим, не сбиваясь с курса. Но стоит заложить чуть покруче да порезче, как понимание смазывается. Виной тому всегда легкий, чуть расслабленный в нуле руль, к тому же с тонким ободом - явное заигрывание компании с женской аудиторией, для которой острота и тугая баранка были не информативностью, а недостатком. Как мы ни пытались налить его насыщенной бээмвэшной тяжестью щелканьем режимов, ничего не выходило — редуктор переменного усилия на рулевом валу тоже идет за доплату. Да и шины Dunlop SP Sport на базовой версии слабоваты для активной езды — машина начинает соскальзывать слишком рано. Эх!

Ну, то, что модификации Cooper S — это, наверное, не волк в овечьей шкуре, а скорее Magnum в дамской сумочке, нам уже известно. Красный трехдверный дьяволенок Mini уже бывал у нас на тесте, показывая во всю свой непростой характер. С тем же 192-сильным 2,0-литровым турбодвигателем Clubman ведет себя куда покладистее — не дергается от малейшего дуновения на педаль газа и не срывается с места как ужаленный. Потерял характер? Нет, на самом деле просто по-семейному раздобрел — шестидверный универсал аж на 200 кг тяжелее обычного Mini. Так что теперь для бодрого старта топить акселератор можно без осторожности.

Тест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денегТест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денег

Ну а дальше идет то, за что мы любим S-модификации Mini. Заводной высокооборотистый рев двигателя, ниспадающая динамика и абсолютная послушность благодаря точнейшему рулю, который не хочется выпускать из рук. А держать его надо крепко! В полностью укомплектованном Mini и активное рулевое управление, и активные амортизаторы, так что в режиме Sport машина превращается в нерв — на колеях острейший руль буквально выдергивает из рук.

Ну а подвеска... Честно признаться, к такой жесткости мы были не готовы. После проезда любой колдобины казалось, что где-то внутри Mini ломаются кости. Стук бил не столько по ушам, сколько по сердцу. Только трещинки на асфальте Clubman проезжал с благородной упругостью, во всех остальных случаях хотелось выйти и перенести машину на руках. Отчасти такой эффект дали 19-дюймовые «катки» пакета JCW, на которые была намотана изолента Bridgestone Potenza. Станет выбор — отказывайтесь от больших дисков смело, иначе угробите и колеса, и подвеску. Каждый раз, пересаживаясь в не самую мягкую в классе BMW, складывалось ощущение, что дорогу устилали периной.

Mini на треке

Крайне драйверское поведение Mini, само собой, вынудило загнать машину на трек «Санкт-Петербург» и, что называется, отжечь по полной программе. В чём нам с радостью помог призер этапов Чемпионата и Кубка России по ралли, трековым и кольцевым автогонкам Олег Образцов.

Тест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денег

Как ни странно, значительная прибавка массы, по сравнению с обычным Cooper S, пошла даже во благо. В первую очередь, в виражах, в которых Clubman вел себя основательнее, стабильнее и точнее, сильнее прижимаясь к асфальту. Не хватало мощи и остроты реакции разве что при выходах на длинные прямики. Тут лишние килограммы действительно лишние. Подвеска же, вытрясшая из нас душу в городе, на гоночном кольце расцвела. Очень короткий, но упругий ход адаптивных амортизаторов полностью игнорировал любые мини-изъяны полотна, сохраняя при этом абсолютную устойчивость.

Тест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денегТест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денег

Переводя впечатления от поведения на автодроме на обычную жизнь, можно сказать, что Mini Clubman S отлично подходит для активного семьянина, живущего где-то рядом с идеально ровными серпантинами. Так что потенциального клиента в России марке придётся поискать где-то на югах.

Каков итог?

Собственно, сравнив несравнимые версии похожих по классу родственных автомобилей, мы окончательно убедились в одном: хочешь купить машину премиум-сегмента — доставай деньги! Да, первая серия BMW в самой простой версии когда-то делала марке кассу. Но покупали ее ради одного — недорогого, но пафосного логотипа на брелоке ключей в кармане. Сейчас к этому добавился свежий и солидный облик, странный, но неплохой по возможностям мотор и несколько опций. Если этого вам хватает, то 118i можно брать. Но имейте в виду, что это только половина BMW. Потому что высококачественный интерьер, превосходные кресла с идеальной посадкой, филигранная настройка подвески и рулевого управления и, собственно, кайф от каждого поворота в этой машине идет за хорошую доплату тысяч в пятьсот, а лучше — в миллион.

Тест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денег

Есть ли все это в Mini Clubman S? Есть, без единого пропуска! Даже больше, Mini — это автомобиль-всегда-меганастроение! Но, положа руку на сердце, отдавать за это больше 2,5 миллионов рублей...? Пресловутая жаба смотрит крайне неодобрительно. Да и «семейно-растянутый универсал Mini» звучит и выглядит как-то странно. Если уж брать, то либо дерзкую «заряженную» трехдверку (которая, кстати, стоит столько же, сколько базовая BMW 118i), либо более практичный Countryman, который внутри, правда, не успел еще обновиться, но едет точно не хуже нового Clubman.

Тест-драйв Mini Clubman S и BMW 118i: не жалейте денег

___________________

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании АВТОDOM, официальному дилеру BMW в Санкт-Петербурге, и российскому представительству MINI и BMW Motor Rus за предоставленные автомобили. А также автодрому "Санкт-Петербург" и лично Олегу Образцову за помощь в подготовке материала.

Оценки

Mini Clubman Cooper S

BMW 118i

 
ИНТЕРЬЕР 7.71 7.71 Интерьер Mini – аттракцион дизайна: не без удобства, но с нюансами. Салон базовой BMW – баварская классика с немецкой практичностью, но без премиального лоска.
Обзор 6 8
Эргономика 8 9
Качество материалов 9 7
Простор 7 8
Передние сиденья 9 7
Задние сиденья 7 8
Багажник 8 7
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 8.5 7.5 Mini быстр, хотя и тяжёл, но фантастически интересен в управлении. Для трех цилиндров мотор BMW, конечно, хорош, а вот за фирменный азарт надо доплачивать.
Динамика 8 7
Управляемость 10 7
Тормоза 9 8
Экономичность 7 8
КОМФОРТ 7.33 7.66 Clubman S предназначен для идеальных дорог – на плохих выпадут все пломбы. BMW универсален по всем параметрам, но за лучший комфорт опять надо платить.
Акустический 7 8
Ездовой 5 8
Оснащенность опциями 10 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7.84 7.62  
Стоимость протестированного автомобиля 2 559 500 руб. 1 600 000 руб.
Характеристики Mini Clubman Cooper S BMW 118i
Технические характеристики    
Длина, ширина, высота в мм 4253 х 1800 х 1441 4329 х 1765 х 1421
Снаряжённая масса, кг 1465 1395
Объем багажника, л 360 360
Клиренс, мм 141 140
Двигатель    
Тип Турбобензиновый, R4 Турбобензиновый, R3
Объем, см. куб. 1998 1499
Мощность, л.с. при об/мин 192/5000 136/4400
Крутящий момент, Нм при об/мин 300/1250 220/1250
Трансмиссия Автоматическая, 8-ст Автоматическая, 8-ст
Привод Передний Задний
Ездовые параметры    
Разгон до 100 км/ч, сек 7.1 8.7
Максимальная скорость, км/ч 228 210
Средний расход топлива, л 5.8 5.2

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме