печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

То, что кроссоверы потихоньку захватывают мир как очень универсальные и удобные автомобили, не для кого уже не секрет. В России тенденция та же: из 25 самых популярных моделей 10 — кроссоверы и внедорожники. И если популярность лидирующего Duster понятна, то второе место вдвое более дорогого RAV4 удивляет. Ну а предпоследняя позиция, наоборот, довольно выгодного и очень эффектного внешне Kia Sportage окончательно дает повод задаться вопросом: в чем же причина такого разного отношения россиян? Итак, сравниваем!

Если обратить внимание на еще несколько цифр статистики, то выяснится, что RAV4 продается вдвое лучше Sportage, причем продажи первого растут даже в кризис, а второго — падают, несмотря на смену поколений. В чем же дело? Может, во внешности?

У кроссовера Toyota она специфическая. Если родственный Lexus после многих лет поиска наконец-то нащупал собственный стиль и стал выдавать очень привлекательные модели вроде IS и последних NX и RX, то Toyota по-прежнему пребывает в художественной прострации.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкусаТест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкусаТест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Преемственность с предыдущими поколениями видна исключительно в профиль. Все остальное японцы кардинально перерисовали, сменив округлые и плавные линии хаотичными гранями, необычной формы передней оптикой и массивной кормой. Из привычного — только выдающийся передний бампер и модные росчерки светодиодных подводок фар. Влюбиться во внешность RAV4 сложно.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкусаТест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкусаТест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

А вот Kia, как обычно, дизайном бьет в лоб, точнее — в глаз. Огромную популярность предыдущее поколение завоевало в том числе благодаря очень стильной внешности, подкрепленной яркой цветовой гаммой. Нынешнее поколение изменилось заметно, но не кардинально. Форма и профиль кузова остались прежними, а вот над выражением и деталями художники потрудились. Причем потрудился, скорее всего, самый главный художник всего концерна. Если Kia Quoris только ленивый не поругал за сходство с «семеркой» BMW, то новый Sportage внешне метит в бюджетные аналоги Porsche Cayenne. Родная немецкая муза Питера Шрайера никак не отпускает.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Toyota RAV4 длиннее Kia Sportage на внушительные 125 мм и заметно тяжелее — плюс 129 кг. Кроме того, «японец» превосходит «корейца» по клиренсу — 197 мм против 182 мм. У обоих кроссоверов в российской гамме по три мотора — по два бензиновых и одному дизелю. В базовых версиях Sportage на 75 900 рублей дешевле.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Привычная архитектура, приятные материалы, легкий поворот в сторону водителя и четыре шеренги клавиш — внутри Sportage не пытается выпендриваться стилистическими ухищрениями, используя классические решения, отчего эргономика и визуальное восприятие только выигрывают. Поначалу смутить может именно количество клавиш — на одной торпеде их около 40 (!) штук, — однако со временем понимаешь, что назначение каждой просто и понятно. Нововведения в основном эргономические — увеличились диапазоны регулировок.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкусаТест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Мультимедиа в Kia — нарядна, функциональна и проста в использовании. Так же как и борткомпьютер внутри наглядного щитка приборов. На радость меломанам — сочная опциональная акустика JBL.

Передние кресла в Sportage, получившие вентиляцию (!), стали плотнее, отчего телу держаться в них удобнее, хотя четкого профиля и насыщенной поддержки в масс-сегменте по умолчанию уже не делают — неудобно людям с плотной фигурой. Правда, в корейском кроссовере других нет и за доплату — в псевдоспортивном исполнении GT Line кресла такие же.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкусаТест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Задним пассажирам улучшения достались те же — поплотнее набивка и увеличенный угол регулировки спинки. В остальном сзади в Kia комфортно: запаса для ног достаточно, низкий тоннель не мешает, есть все необходимые блага — подстаканники, подлокотники и розетки для гаджетов.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Изменения в салоне Toyota RAV4 тоже эволюционные, но не кардинальные. Будем откровенны, интерьер «японца» - главный объект критики. Недорогие отделочные материалы и экономия «на спичках», вроде неподсвечивающихся клавиш, на японских авто никак себя не изживут. Здесь же недостаточные диапазоны регулировки руля, зияющая на месте пассажирской подушки безопасности дыра и перекрывающиеся наплывами передней панели клавиши. Последние, к слову, разбросаны по торпеде так, словно создатели вспомнили о них уже после того, как сделали машину, и распихали, где осталось место.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкусаТест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Мультимедийная станция Тойоты уступает корейской только в графическом оформлении. Щиток приборов скромен, но информативен.

Благо достоинств у интерьера не меньше. В первую очередь это, конечно, простор. RAV4 заметно крупнее Sportage, отчего воздуха в машине больше. Особенно это ощущается на заднем диване: полностью ровный пол и солидный запас по всем направлениям — невысоким пассажирам даже удастся слегка вытянуть ноги.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкусаТест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Если бы не вышеупомянутые недостатки, было бы гораздо удобнее и спереди. Ведь архитектура вылеплена по привычным лекалам, а кресло, хоть и мягче корейского, глубже по посадке. В целом интерьер RAV4, несмотря на достаточно хорошее оснащение, выглядит откровенно бюджетно, никак не оправдывая немалую стоимость и современное происхождение японского автомобиля.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкусаТест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

По объему багажника Toyota RAV4 вне конкуренции — 577 литров в номинале против 466 литров у Kia Sportage. Остальные параметры по трансформации и удобству у кроссоверов схожи.

В моторной дуэли, несмотря на одинаковую мощность, у нас опять получился разнобой, и, самое интересное, опять во благо, поскольку ездовые характеристики каждого из автомобилей заметно отличались от ожидаемых.

Итак, Kia Sportage достался нам с самым популярным 2,0-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 150 л. с. Хватает такого только для того, чтобы просто перемещаться в пространстве — из дома на работу, с работы в магазин, из магазина на дачу. Как только начинаешь требовать от двигателя динамики и ускорений, в ответ получаешь фигу.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Настроенный на плавность «автомат» даже в режиме Sport не выражает агрессии, хотя и реагирует на приказы лучше. Крутящий момент мотора равномерно размазан по шести передачам с ненавязчивым подхватом в районе 4000 оборотов. В этом, заметим, двухлитровый Sportage по характеру не изменился.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

А вот управление автомобилем поднялось на уровень. Забудьте про бесполезную систему Flex Steering, меняющую настройки усилителя. Создатели нового поколения таки услышали критику, что руль в Kia существовал отдельно от автомобиля, и перекалибровали настройки. Теперь кроссовер радует более или менее однозначными реакциями и вдумчивой обратной связью, хотя некоторой искусственности восприятия баранка не лишилась.

У Toyota RAV4 настройки усилителя мужские — руль крутится туговато, а информативности не хватает только в околонулевой зоне с довольно чувствительным переходом при отчетливом отклонении. В целом уверенно контролировать машину это не мешает ни при каких условиях.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

В отличие от Kia, под капотом японского кроссовера оказался 2,2-литровый турбодизель той же, что и у корейца, мощности, 150 л. с., и тоже в паре с классическим 6-ступенчатым «автоматом». Можно ожидать однозначную победу в силовых дисциплинах? Не все так однозначно.

Конечно, 340 Нм тяги не чета 192 бензиновым «ньютонам» Sportage. RAV4 уходит в разгон и с 60, и со 110 км/ч. Реакции на педаль газа быстры и стопроцентно прогнозируемы, одна беда — только после 2500 оборотов. Удивительно, но 2,2-литровый дизель Toyota первый на моей памяти, который «не едет с низов». То есть не проявляет чуть ли не главного достоинства солярочного мотора! Его постоянно надо «крутить», как бензиновый «атмосферник»!

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Второй сюрприз от Toyota — расход топлива. Дизель RAV4 жрет в городе по 11–12 литров солярки на «сотню», а на трассе с горем пополам укладывается в 8,5 литра. Правда, бензиновый мотор Kia Sportage потребляет еще больше. Так и хочется вернуться к тесту Audi A7 с 333-сильным двигателем 3.0 TFSI и накинуть ему еще баллов за шоссейный расход в 7,6 литра.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Настройки подвески у обоих автомобилей схожи — в приоритете плавность хода. Однако если у Kia подтягивали ездовые характеристики и устойчивость, то Тойоте добавляли комфорта — ставили помягче пружины и амортизаторы.

В целом оба автомобиля без особой тревоги преодолевают почти всю мелочь и большинство средних колдобин, но собраннее все-таки едет «японец». Sportage как будто все время на грани пробоя, а если край ямы поострее — его и получаешь. Энергоемкость подвески RAV4 выше, однако и она не бесконечна — Toyota боится «дуплетов». Как только на грунтовке встречается несколько ям подряд, передние амортизаторы не успевают отрабатывать и тоже замыкаются на отбой, причем очень громко.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкусаТест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Внедорожные способности у обоих авто схожи. Полный привод с блокировкой муфты до 40 км/ч есть у обоих кроссоверов. Правда, трансмиссия Dynamic Torque Control 4WD у Toyota понавороченней — принудительно может быть постоянно полноприводной и распределять момент в зависимости от сноса-заноса.

Однако в реальной жизни подход к преодолению препятствий один — отключаем электронику, переводим «автомат» в ручной режим и жмем газ в пол, умело и быстро, на опережение орудуя баранкой и акселератором. Если замешкался или не дай бог не отключил ESP, бОльшая вероятность застрять на Kia — его «ошейники» при пробуксовке душат мотор на корню, останавливая машину прямо посреди топкой грязевой лужи. У Toyota страховочная электроника работает заметно корректнее, допуская и легкую пробуксовку, и небольшие сносы, что оставляет возможность для маневра.

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкусаТест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса

Каков итог?

Несмотря на схожесть потребительских характеристик, машины очень разные. Toyota RAV4 смущает, в первую очередь, второплановым подходом к интерьеру, в котором, вообще-то, водитель с пассажирами и проводят все время, и крайне странными характеристиками неэкономичного дизеля. Эта машина для тех, кто спит с линейкой и калькулятором под подушкой, не особо заботясь об эстетической и эргономической составляющей. RAV4 просторен, с большим багажником, с высоким клиренсом, лучшей перепродажной ценой и, конечно, вживленной легендой о том, что Toyota никогда не ломается. Собственно, именно на бесконечном уважении и вере россиян японскому бренду (особенно за Уралом) и держится львиная доля продаж кроссовера.

Kia Sportage — полная противоположность. Он, по корейской традиции, берет в первую очередь эстетикой, удобством и уровнем оснащения. Меньшая, чем у Toyota, практичность — следствие исключительно меньших размеров — все равно идет хорошим дополнением. Начиная с этого поколения отнести к минусам поведение Sportage на дороге тоже не получится. Остается только меланхоличный базовый мотор, который можно компенсировать более выгодной ценой. Да и по надежности «корейцы» давно уже догнали «японцев».

Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage: загадки русского вкуса


Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Автоцентр Василеостровский" (ГК "Терра Авто"), официальному дилеру Kia в Санкт-Петербурге, и представительству Toyota Motor Rus за предоставленные автомобили.

Оценки

Toyota RAV4

Kia Sportage

 
ИНТЕРЬЕР 8.28 8 Интерьер Kia удобен и приятен на вид и ощупь. У Toyota удобен и просторен, а вот визуальная составляющая подводит. Да к тому же есть мелкие придирки по эргономике.
Обзор 8 8
Эргономика 8 9
Качество материалов 7 8
Простор 10 9
Передние сиденья 8 7
Задние сиденья 8 7
Багажник 9 8
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7.6 7.2 Дизель Тойоты удивил – не очень динамичен и не очень экономичен. У Kia базовый бензиновый мотор вообще исключительно для меланхоликов. Возможности вне асфальта чуть шире у RAV4.
Динамика 7 6
Управляемость 8 8
Тормоза 8 8
Экономичность 7 7
Внедорожные способности 8 7
КОМФОРТ 7.66 8 Оба автомобиля достаточно комфортны: Kia чуть тише, но жёстче, Toyota наоборот.
Акустический 7 8
Ездовой 8 7
Оснащенность опциями 8 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7.84 7.73  
Стоимость протестированного автомобиля 1 856 185 руб. 1 944 900 руб.
Характеристики Toyota RAV4 Kia Sportage
Технические характеристики    
Длина, ширина, высота в мм 4605 × 1845 × 1715 4480 × 1855 × 1655
Снаряжённая масса, кг 1715 1516
Объем багажника, л 577 466
Клиренс, мм 197 182
Двигатель    
Тип Турбодизельный, R4 Бензиновый, R4
Объем, см. куб. 2231 1999
Мощность, л.с. при об/мин 150/3600 150/6200
Крутящий момент, Нм при об/мин 340/2000 192/4000
Трансмиссия Автоматическая, 6-ст Автоматическая, 6-ст
Привод Полный Полный
Ездовые параметры    
Разгон до 100 км/ч, сек 10 11,6
Максимальная скорость, км/ч 185 180
Средний расход топлива, л 8.1 11.2

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме