Автомобили

Встречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в России

Встречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в России

Снова и снова мы с напарником разгоняемся и тормозим, имитируя старт с лаунч-контроля. Задача непростая: удержать голову, чтобы не удариться затылком о подголовник! Ощущения непередаваемые: 664 Нм тяги, доступные с первого миллиметра хода акселератора, не дают возможности сопротивляться перегрузке. На торможении тоже кайф: замедления сопровождаются негромким электрогулом, словно мы подъезжаем не на машине, а на гравилете из фантастических голливудских блокбастеров. И, надо сказать, с упомянутым транспортным средством у нового Audi e-tron немало общего.

Заход в Россию электромобилей «снизу» не получился. Попытки Mitsubishi, а затем и Nissan с Renault продавать у нас относительно недорогие и народные электромодели либо давно прекратились, либо остаются на околонулевой отметке в основном в виде корпоративных спецпроектов. Слишком дорого.

А вот ставка на продвижение личного электротранспорта «сверху» пусть и не очень быстро, но развивается. Обеспеченные граждане гораздо охотнее покупают технологичные достижения цивилизации, особенно на фоне мировых экотрендов и прочей «зеленой» пропаганды. Пример того — продукция компании Tesla и ее сверхмедийного руководителя Илона Маска. Одна беда: главный производитель электромобилей все никак не решится официально прийти в Россию, а потому потенциальным и реальным владельцам приходится обращаться к серым перекупщикам и таким же сервисным станциям, рискуя своими миллионами.

Встречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в России

Заметный удар по неофициальному российскому электрорынку нанес Jaguar. Премиальный купеобразный электрический кроссовер I-Pace, особенно после обнуления таможенных пошлин, с официальной технической поддержкой JLR и гарантией на старте в несколько раз поднял продажи новых электромобилей в России. Куда менее заметно на наш рынок вышла BMW со своим мультяшным, но, увы, оттого и непопулярным электрическим однообъемником i3. И вот теперь за дело взялась Audi — с июня 2020-го в России официально представлен электрокроссовер e-tron.

Встречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в России

Audi e-tron, хотя и выглядит приземисто, по габаритам заметно превосходит и кроссовер Q5, и Jaguar i-Pace, и новый Mercedes-Benz EQC. Электромобиль изначально имеет богатое оснащение и широчайший список индивидуализации, включая доступ к фирменной гамме стайлинга и отделки Audi Exclusive

Надо сказать, что у машины довольно необычная история создания, из которой становится понятным, почему e-tron такой, какой есть. Одна из главных особенностей — новый кроссовер почти ничем не выдает своей электрической сути. Снаружи это стильный приземистый вседорожник с очень нарядной цветовой гаммой, который полностью соответствует современной стилистике Audi. Никакого футуризма, никаких подъемных дверей или иных «инопланетных фишек», кроме одной, — о ней позже.

Встречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в России

Понять, что в основе машины электродвижимая установка, смогут только знатоки. С одной стороны, здоровый консерватизм — одна из фирменных черт «Четырех колец», с другой — e-tron появился на свет не совсем таким и не совсем тогда, когда должен был.

Встречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в РоссииВстречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в РоссииВстречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в России

У Audi e-tron три вида светодиодной оптики на выбор. Решетка радиатора может закрываться для улучшения аэродинамики. Зарядные лючки снабжены электроприводами. Желтые тормозные суппорты — элемент декора, усиленных функций у них нет

Имя e-tron в концептуальной линейке Audi известно еще с 2009 года, однако интенсивная работа в этом направлении началась только в 2015-м по причине пресловутого «дизельгейта».

Концерн VAG изначально отводил под электромобили две платформы — компактную MEB, которая сегодня лежит в основе последней электроновинки Volkswagen ID.3 и будущего Audi Q4 e-tron, а также более крупную PPE, на которой покоится Porsche Taycan и будущий Audi e-tron GT. Однако указанные машины из Ингольштадта до сих пор не добрались до конвейера, к тому же, вопреки мировому тренду на кроссоверы и активности конкурентов, одним из первых у Audi должен был появиться электроседан, а не вседорожник.

Встречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в РоссииВстречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в России

Концепт-кар Audi e-tron quattro 2015 года и серийный e-tron 2020

Дабы ускорить процесс и не потерять сегмент, немецкие инженеры параллельно принялись адаптировать под электроустановку стандартную модульную платформу MLB Evo, на которую установили кузов концепта e-tron quattro. По сути, серийный e-tron — ни что иное как кроссовер Audi Q6, у которого вместо привычных двигателей TFSI и TDI установлены электромоторы. Именно поэтому новинка появилась раньше других и выглядит как обычный современный вседорожник Audi.

Встречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в России

Стильный кузов скрывает два асинхронных электродвигателя: передний выдает 135 кВт, задний — 165 кВт. Суммарная отдача — 300 кВт (408 л. с.) и 664 Нм. Батарея на 95 кВт∙ч способна впитать электричества на 436 км по циклу WLTP. У e-tron навороченная система охлаждения, которая поддерживает не только температуру в салоне, но и оптимальный климатический баланс аккумулятора и моторов

Встречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в России

Внутри e-tron встречает знакомым, можно сказать, стандартным убранством любой из последних моделей Audi. Технократичный интерьер с тремя мониторами и выглядит круто, и отделан дорого, и нашпигован всеми возможными премиум-опциями, и эргономически просчитан грамотно — надо только один раз разобраться, где что.

Встречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в РоссииВстречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в РоссииВстречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в России

Отличительная черта — новый и сверхудобный селектор переключения режимов движения, который управляется отныне одним большим пальцем. Еще одна «электрофишечка» — прострочка кресел в виде схем электрических плат. Кстати, передних сидений, помимо стандартных, предложено аж три вида — от комфортных до анатомических ковшей.

Встречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в РоссииВстречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в РоссииВстречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в России

Ну и главная звезда опционального набора Audi e-tron, по которой можно безошибочно узнать модель, — камеры вместо боковых зеркал заднего вида. Создатели уверенно заявляют, что это вещь исключительно необходимая, во-первых, для улучшения аэродинамики (читай: для экономии энергии), во-вторых, для снижения аэрошумов. Положа руку на сердце, скажем, что основной эффект — конечно, эстетический, добавляющий атмосферы машине будущего.

Встречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в РоссииВстречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в РоссииВстречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в России

А вот что касается реальной эксплуатации, то к обзору придется привыкать. Мониторы камер расположены в дверных панелях, так что нужно будет опускать взгляд заметно ниже. Картинка с камер тоже специфическая — четкая и контрастная, но плоская, идущая как будто в записи, да и ракурс обзора тоже своеобразный. В результате ориентироваться по таким «зеркалам» на ходу еще можно приспособиться за несколько часов, а вот для парковки задом не хватило и двух дней: все время приходилось вертеть головой.

Встречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в РоссииВстречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в России

Audi e-tron получил и ряд флагманских опций. Например, в машине установлена система ночного видения и встроенный ароматизатор с двумя видами запахов. О всевозможных робопомощниках и акустической системе Bang & Olufsen Premium нечего и говорить

Встречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в РоссииВстречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в России

Задний ряд просторен и удобен — из-за отсутствия необходимости в центральном тоннеле пол практически ровный. Пассажирам доступен собственный блок климат-контроля, зарядные USB-порты и шторки на окнах. Не хватает разве что регулировки спинки «дивана».

Встречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в РоссииВстречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в РоссииВстречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в России

Багажный отсек на 600 литров — один из самых больших в классе благодаря тому, что аккумулятор сдвинут в базу. Кроме того, инженеры решили отказаться и от задней подруливающей подвески. Впереди под капотом еще один закрывающийся ящик на 60 литров — главным образом для хранения набора зарядных кабелей. Они, кстати, с программным управлением — специальный блок контролирует любые перепады электричества и отправляет в аккумулятор уже «исправленные» токи оптимальным потоком.

Встречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в РоссииВстречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в РоссииВстречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в России

Зарядная система Audi e-tron приспособлена для «заправки» от станций мощностью до 150 кВт. От такой станции электромобиль полностью зарядится менее чем за 30 минут, но в России таких никто не строит - очень дорого. Куда более распространенные терминалы — на 11–49 кВт. От них e-tron будет заряжаться от 8 до 2 часов. А вот домашняя розетка почти бесполезна: слишком слабая — на полный заряд может уйти несколько... дней

Встречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в РоссииВстречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в России

Итак, по циклу WLTP заряда Audi e-tron должно хватать на 436 км. Само собой, реальные показатели заметно скромнее. Самое большое число, которое мы увидели на экране остатка хода при на 100% заряженной батарее, — 330 км. И это при +27 градусах за бортом. Как только на улице начнет холодать, остаток хода тоже начнет падать. По факту климатическая система e-tron поддерживает температуру аккумулятора вне зависимости от погоды на улице, но, увы, делает это либо на ходу, либо при подзарядке. Без внешней энергии на морозе батарея будет мерзнуть.

Встречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в России

Пиковая динамика 5,7 секунд до «сотни» удивляет не цифрами, а ощущениями. Мгновенная отдача хоть с 0, хоть со 100, хоть со 150 км/ч! Впечатляющая эластичность при точнейшем дозировании ускорений — за это все и любят электромобили. Их экономичность при многомиллионной стоимости волнует обеспеченных владельцев в последнюю очередь. Будущий Audi e-tron S с тремя электромоторами (503 л. с. и 973 Нм) будет на 1,2 секунды быстрее.

Еще одна непривычная особенность электромобилей — управление движением в одну педаль. То есть при нажатии акселератора e-tron ускоряется, при отпускании — тормозит, подключая систему рекуперации энергии. Причем на Audi степенью рекуперации можно управлять вручную, так что можно оставить и привычное движение накатом.

Встречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в России

У Audi e-tron есть подрулевые лепестки, но управляют они не ступенями коробки передач, которой у электромобиля, можно сказать, нет, а режимами системы рекуперации энергии

Звуковое сопровождение, а вернее, почти полное его отсутствие — тоже «фишка», которая не может не радовать. Катается e-tron в тишине, издавая далекий электрический гул при замедлениях. Основной источник децибелов — шины. Они, как ни странно, специально сделаны не самыми тихими ради безопасности пешеходов, чтобы те хотя бы по отчетливому шуршанию колес слышали приближающийся электромобиль.

Встречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в России

В остальном e-tron — это типичный Audi: очень сбалансированный, устойчивый и комфортный на дороге автомобиль с великолепным управлением на любой скорости и даже справляющийся с большинством российских колдобин.

Как и все старшие модели «Четырех колец», электромобиль оснащен системой выбора режимов движения Drive Select и управляемой пневмоподвеской даже в базовой комплектации. Причем режимы даны без каких-либо скидок — есть и полноценный Offroad, увеличивающий клиренс с 172 до 202 мм, а также переключающий работу полного привода и электронных систем на внедорожные алгоритмы. Но увлекаться не стоит — не забываем, что все днище представляет собой аккумулятор, хоть и прикрытый защитой.

Встречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в РоссииВстречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в России

Есть у Audi e-tron и комплекс защиты от полной разрядки. Во-первых, при малом остатке хода можно включить режим максимальной экономии, когда отключается большая часть второстепенных источников потребления. Во-вторых, даже если компьютер покажет 0%, в аккумуляторе на самом деле будет еще около 8% заряда. И даже если закончатся и он, стандартная 12-вольтовая батарея позволит перевести селектор в «нейтраль» и оставить работающим электроусилитель, чтобы добуксировать e-tron до розетки

Каков итог?

Самый дешевый электрокроссовер Tesla Model X с доставкой в Россию обойдется в 7 608 000 рублей. Официально поставляемые к нам Porsche Taycan и Jaguar I-Pace не купить дешевле 7 360 000 и 5 946 000 рублей соответственно. Audi же жадничать не стала и предложила россиянам солидный электрокроссовер e-tron за 5 595 000, причем в очень хорошей комплектации с пневмоподвеской и 408-сильной силовой установкой — лучшее предложение в классе! По факту Audi e-tron выдает характеристики дизельного SQ8, при том что дешевле его на 1,5 млн рублей. А с точки зрения экономичности эффективнее в 2,4 раза!

Встречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в России

Но тут, как ни крути, всплывают все нюансы эксплуатации электромобиля в России, а именно крайне слабо развитая инфраструктура. По большому счету беда не очень большая: реального запаса e-tron в 300 км гарантированно хватает на два-три дня даже с учетом езды в ближайший пригород.

Главная проблема — насколько близко рядом с местом ночлега будет мощная розетка. В идеале терминал надо покупать и ставить рядом с домом или работой (самый недорогой вариант на 11 кВт обойдется еще в 150–200 тыс. рублей). А это означает, что жить желательно в собственном доме с участком или гаражом, а работать в офисе с собственной парковкой — параметры, доступные немногим даже с точки зрения территории.

Встречаем Audi e-tron: первый тест немецкого электромобиля в России

В общем, то, что в премиум-классе электромобили уже получили распространение, можно считать свершившимся фактом. Ждем, пока под новую реальность подстроятся не только Москва с Петербургом, но и областные центры.

Оценки

Audi e-tron

 
ИНТЕРЬЕР 8,43 Удобное, технократичное и дорогое  убранство электрокроссовера e-tron от обычных Audi отличают только цифровые камеры вместо зеркал. Практичность интерьера никак не пострадала.  
Обзор 8
Эргономика 8
Качество материалов 9
Простор 8
Передние сиденья 9
Задние сиденья 8
Багажник 9
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 9.2 К отдаче и динамике претензий быть не может. Да и на ходу e-tron с низким равномерным центром тяжести невероятно устойчив. Подняв пневмоподвеску, можно сунуться и на легкое бездорожье.  
Динамика 9
Управляемость 10
Тормоза 10
Экономичность 10
Внедорожные способности 7
КОМФОРТ 9,66 Абсолютной тишины в e-tron нет — шуршат огромные покрышки. А вот по комфорту и уровню оснащения это превосходный автомобиль без скидок  на электрофикацию.
Акустический 9
Ездовой 10
Оснащенность опциями 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,1  
Стоимость протестированного автомобиля 7 693 000 руб.
Характеристики Audi e-tron
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 4901 х 1935 х 1629
Снаряжённая масса, кг 2490
Объем багажника, л 600+60
Клиренс, мм 146-202
Двигатель  
Тип Два асинхронных электромотора
Мощность, кВт (л.с.)  300 (408)
Крутящий момент, Нм 664
Трансмиссия одноступенчатые редукторы
Привод Полный
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 5.7
Максимальная скорость, км/ч 200
Запас хода по WLTP, км 436
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
19851

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме