Компоненты

Обзор зимних шин: главные новинки сезона 2020/21

Обзор зимних шин: главные новинки сезона 2020/21

У глобального потепления самые разные последствия, но для производителей автомобильных шин климатические изменения пока не стали поводом прекращать разработку и производство покрышек для суровых (так называемых скандинавских) зим. Журнал «Движок» выяснил, какие новинки в сегменте зимних шин стали доступны на российском рынке к наступающему сезону 2020/2021.

 

Bridgestone

Компания Bridgestone к грядущей зиме представила в России новое поколение нешипованных шин для внедорожников и кроссоверов — модель Blizzak DM-V3. Покрышки изготавливаются из новой резиновой смеси Active MultiСell Compound II, применение которой, как заявляет производитель, позволило «максимизировать сцепные свойства шин» и сократить тормозной путь автомобиля на льду на 9% в сравнении с моделью предыдущего поколения.

Покрышки DM-V3 отличаются также новым рисунком протектора. Зубчатые зигзагообразные ламели, расположенные под разными углами, призваны повышать коэффициент сцепления как на снегу, так и на льду. Широкие канавки в центральной части протектора, в свою очередь, способствуют более эффективному отводу воды и снежно-водяной каши из пятна контакта. Тормозной путь на мокром покрытии сокращается в итоге на 6%.

В конструкции боковин новых покрышек применен двойной слой нейлонового каркаса — подобное решение, по заявлению производителя, обеспечивает шинам высокую ударную прочность; стойкость покрышек к износу призваны повысить жесткие блоки в протекторе. Одним из главных преимуществ новой модели в Bridgestone называют также ее способность сохранять свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации.

К сезону 2020/21 компания Bridgestone расширила также линейку типоразмеров уже существующих моделей: нешипованной Blizzak Ice, шипованных Blizzak Spike-02 и Blizzak Spike-02 SUV, а также Blizzak LM005, предназначенной для мягких зим.

Обзор зимних шин: главные новинки сезона 2020/21

Bridgestone Blizzak DM–V3

Обзор зимних шин: главные новинки сезона 2020/21
 

Hankook

Главными новинками бренда Hankook на российском рынке в наступающем сезоне стали нешипованные шины категории UHP: Winter i*cept evo 3 для легковых автомобилей и Winter i*cept evo 3 X для внедорожников и кроссоверов. Новые модели, как заявляют в корейском концерне, ориентированы не только на меняющиеся погодные условия, но и на требования, предъявляемые к электромобилям и гибридам.

Обе новинки отличаются направленным рисунком протектора. Такое решение в компании применили впервые; этот рисунок, как отмечают в концерне, обеспечивает шинам высокие сцепные свойства на снегу, а также снижает эффект аквапланирования.

Покрышки изготавливаются из новой резиновой смеси, в состав которой входят натуральные смолы хвойных деревьев. Их применение, как заявляет производитель, обеспечивает шинам эластичность в широком диапазоне температур, что улучшает сцепные свойства покрышек на снежно-ледовом и мокром покрытии. По данным компании, протектор новых покрышек на 20% эффективнее отводит снежно-водяную смесь из пятна контакта по сравнению с протектором модели прежнего поколения. Тормозной путь автомобиля, «обутого» в новые шины, сокращается на 7% на мокром асфальте и на 10% на заснеженной дороге.

Обе новинки производятся на заводе Hankook в Венгрии. Модель Winter i*cept evo 3 (W330) для легковых автомобилей доступна в 37 типоразмерах диаметром от 17 до 21 дюйма с шириной протектора от 205 до 295 мм; индексы скорости — от H (210 км/ч) до W (270 км/ч). Шины Winter i*cept evo 3 X (W330A) для внедорожников продаются пока в 29 типоразмерах диаметром от 17 до 22 дюймов с протектором шириной от 215 до 315 мм; индексы скорости — также от H (210 км/ч) до W (270 км/ч).

В сегменте шипованных шин главной новинкой от Hankook стала модель Winter i*Pike X (W429A), представляющая собой, по сути, модификацию покрышки Winter i*Pike RS2. Покрышки i*Pike X предназначены для внедорожников и кроссоверов и отличаются от «легковой» модели чуть меньшим количеством шипов в сочетании с более глубокими канавками в протекторе. Подобное решение, как заявляет производитель, повышает проходимость «обутых» в новые шины автомобилей в глубоком снегу.

Обзор зимних шин: главные новинки сезона 2020/21

Hankook Winter i*cept evo 3 и Hankook Winter i*cept evo 3 X

Обзор зимних шин: главные новинки сезона 2020/21

Michelin

В аккурат к грядущему сезону компания Michelin запустила российские продажи своей главной новинки в сегменте зимних шин — нешипованной модели X-Ice Snow. В фирменной линейке, как сообщает пресс-служба французской компании, новинка придет на смену сразу двум моделям: X-Ice 3 и Latitude X-Ice 2. По сравнению с фрикционными шинами предыдущего поколения модель X-Ice Snow обладает улучшенными характеристиками сцепления на ледяном и снежном покрытии; увеличили французы и срок службы покрышек.

Шины X-Ice Snow изготавливаются из резиновой смеси Flex-Ice на основе эластомеров нового поколения. За счет применения последних покрышки, как утверждают в Michelin, сохраняют эластичность при низких температурах и жесткость при умеренных. В свою очередь, вкрапления на основе полимеров (менее плотных по составу), содержащиеся внутри смеси, образуют микронеровности, которые эффективно абсорбируют водяную пленку на льду и создают дополнительные «цепляющие» кромки на снегу.

Новые покрышки отличаются также V-образным рисунком протектора с широкими водоотводными канавками и блоками новой формы — за счет таких решений, по заявлению производителя, снег и вода лучше удаляются из пятна контакта. В протекторе шин X-Ice Snow применены также трехмерные ламели двух новых типов: П-образные (позволяющие сохранять жесткость блока при маневрировании) и переменной ширины (удаляющие водяную пленку на льду и обеспечивающие эффект прилипания к покрытию на снегу).

Первоначально модель X-Ice Snow будет доступна в 92 типоразмерах с посадочным диаметром от 14 до 22 дюймов в вариантах для легковых автомобилей, а также внедорожников и кроссоверов. Осенью 2021 года размерную линейку пополнит еще 51 типоразмер. Тест главной новинки года от Michelin читайте в этом же номере журнала.

К сезону 2020/21 Michelin расширил также линейку типоразмеров шипованных шин X-Ice North 4 SUV: покрышки предлагаются в 59 типоразмерах; посадочный диаметр — от 16 до 22 дюймов. Нешипованная модель Michelin Alpin 6, предназначенная для использования в условиях мягких зим, в новом сезоне представлена в 32 типоразмерах с посадочным диаметром от 15 до 18 дюймов.

Обзор зимних шин: главные новинки сезона 2020/21

Michelin X–Ice Snow

Обзор зимних шин: главные новинки сезона 2020/21

Pirelli

Компания Pirelli объявила о расширении к новому сезону фирменной линейки шин All Season, предназначенных для круглогодичной эксплуатации. В частности, итальянцы расширили размерный ряд всесезонных покрышек; кроме того, новинки стали доступны с технологией Seal Inside, предназначенной для защиты от проколов.

Ассортимент шин семейств Cinturato All Season Plus и Scorpion Verde All Season SF расширился за счет 22 новых типоразмеров диаметром от 16 до 19 дюймов — в компании рассчитывают охватить до 90% потенциального рынка всесезонных шин. В последние годы, как отмечают в Pirelli, спрос на подобные покрышки в Европе значительно вырос.

Шины Cinturato All Season Plus в результате расширения размерного ряда стали доступны для колес с посадочным диаметром от 15 до 20 дюймов. Покрышки адресованы водителям, ездящим в основном по городу, в мягких климатических условиях. Обновленные модели семейства отличаются особым направленным рисунком протектора, а также специальными «3D-лезвиями» в блоках протектора. Шины имеют маркировку M+S, а также символ снежинки с тремя горными вершинами, подтверждающий пригодность модели для эксплуатации в зимних условиях.

Покрышки Scorpion Verde All Season SF создавались для внедорожников и кроссоверов. Шины, как заявляет производитель, отличаются высокой поперечной устойчивостью и улучшенными сцепными свойствами на мокрой и заснеженной дороге, а также увеличенным сроком службы и низким сопротивлением качению. Покрышки также отмечены маркировкой M+S и символом снежинки с тремя горными вершинами.

Обзор зимних шин: главные новинки сезона 2020/21

Pirelli Scorpion Verde All Season SF

Обзор зимних шин: главные новинки сезона 2020/21

Dunlop, Continental, Goodyear, Nokian Tyres и Yokohama

Целый ряд других именитых производителей покрышек принципиально новых моделей зимних шин в этом году в России не представил, зато расширил размерный ряд уже существующих моделей. Так, у Dunlop обновилась линейка типоразмеров шипованных SP Winter ICE 03 и Grandtrek ICE 03; Continental расширил размерный ряд покрышек IceContact 3; у Goodyear появились новые размеры фрикционных моделей UltraGrip Performance+ (для спортивных автомобилей) и UltraGrip 9+ (для компактных городских авто); у Nokian Tyres расширился размерный ряд шипованных шин Hakkapeliitta 9 / 9 SUV и фрикционных Hakakpeliitta R3 / R3 SUV; Yokohama расширила размерную линейку шипованных шин iceGuard iG65 и iG55 и фрикционных iceGuard iG50 Plus, iG60 и G075.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
10014

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме