Автомобили

Тест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингу

Тест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингу

Педантичность — одна из главных стереотипных черт немцев, которая, если судить по автопрому Германии, регулярно подтверждается. Казалось, вот только недавно мы обкатывали новое поколение среднеразмерной линейки Audi, а прошло уже два с половиной года: пора обновляться — точно по расписанию. Встречаем в России рестайлинговые версии седана, лифтбека и купе четвертой и пятой серии.

В этот раз премьера получилась тихой — без громких анонсов, пафосных инсталляций и волнительных ожиданий. Объяснение, думается, простое: легковая модельная линейка Audi с каждым годом все больше уступает трендовым кроссоверам: подиум давно оккупировали Q5, Q7 и Q8, а из разнообразной гаммы A4/A5 все большим спросом пользуется псевдовнедорожная модификация Allroad. Так или иначе, но списывать со счетов некогда популярные седаны и купе рано: в 2019 году они прибавили в продажах от 15 до 23%, в то время как большая часть остальных моделей показала вообще отрицательную динамику.

Тест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингу

Тест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингуТест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингу

Ожидать радикальных изменений во внешности от Audi было бы странно — образ машин предсказуемо не изменился, но заметно освежился: художники акцентировали внимание на светодиодных фарах, новой решетке радиатора, бампере и подоконной линии.

Тест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингу

Особое внимание уделено колесным дискам — их теперь более 20 (!) видов, от 17 до 19 дюймов. Расширена и цветовая гамма с очень нарядной палитрой

Из предложенных на выбор седана, купе и лифтбека сначала сажусь в традиционную «четырехдверку». Людям, знакомым со среднеразмерной серией Audi, для ощущения новизны нужно дать время на осмотр: ни архитектура консолей, ни стилистика не поменялись.

Тест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингу

Главное внимание — новому дисплею мультимедийной системы MMI, которая теперь построена на самой последней «ваговской» платформе MIB3. Это и новое, более скоростное «железо», и масса новых функций: например, некоторые приложения (в частности, навигацию) можно закачивать уже после покупки автомобиля, причем платить нужно только за подписку. В Европе функционал еще прогрессивнее: там Audi научили взаимодействовать c окружающей умной городской инфраструктурой, например подгадывать скорость под светофорные «зеленые коридоры».

Тест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингуТест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингу

Собственно, цифровизация — один из основных аспектов текущего обновления. Еще через два с половиной года, когда выйдет новое поколение A4/A5, кнопок в салоне не останется вовсе: модельная гамма вслед за старшими A6/A7/A8 должна полностью перейти на тачскрины и голосовое управление.

Тест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингуТест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингуТест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингу

Отголоски этого — отказ в рестайлинговой машине от удобнейшей для водителя «шайбы» управления под правой рукой. По словам инженеров Audi, аналоговые методы взаимодействия с автомобилем новому «смартфонному» поколению клиентов больше не нужны. Как минимум спорное заявление, учитывая, что огромное количество покупателей к нему не принадлежит. Тот случай, когда корпоративная идеология победила эргономику. Кстати, конкуренты, учитывая это, подстраховались и установили на своих моделях и тот и другой вариант управления, что видится более продуманным решением.

Тест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингуТест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингу

В остальном интерьер украсили новыми материалами отделки и декоративными вставками, среди которых выделяется пакет S-line, создающий ощущение, что находишься в гоночной машине. С поправкой на низкие купеобразные формы A5 к посадке, опять же, претензий нет: выбор передних кресел и их настроек позволяет подобрать профиль почти под любую комплекцию.

Тест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингуТест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингу

Тест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингуТест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингуТест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингу

Выбор кузова — вопрос исключительно практичности и вкуса. Купе, конечно же, — самое эффектное воплощение, но пассажирам придется мириться со всеми нюансами размещения. Седан — самый удобный с этой точки зрения, включая объем салона, а лифтбек — удачный компромисс между первым и вторым вариантом. Универсала Avant на тест не представили, но понятно, что в России он будет продаваться только во псевдовнедорожной версии Allroad, которая по цене конкурирует уже с кроссоверами марки

Тест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингу

Маленькая революция под капотом: Audi отказывается от базового мотора 1.4TFSI, а также пока не повезет в Россию дизельные агрегаты. Отныне у всей линейки A4/A5 останется один-единственный бензиновый мотор, правда, в трех вариантах форсировки: на 150, 190 и 250 л. с. Еще один сюрприз: двигатель даже в России получит систему мягкого гибрида с мотор-генератором.

Будем откровенны: 12-вольтовая электросистема явно нужна марке для того, чтобы сунуть европейским экологам бумажку о соответствии всех двигателей Audi «зеленым» требованиям, а также для особенно повернутых на экотрендах клиентов.

Тест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингу

На ходу работу системы MHEV не чувствуешь... никак, да и в Audi прямо заявляют, что лучший эффект, которого удалось добиться в ходе собственных специальных испытаний, — снижение расхода на 0,3 литра со 100 км пути. В Европе, может быть, этим и можно хвастаться, но в России покупателей автомобилей премиум-класса куда больше интересуют ездовые характеристики. А с ними у моделей Audi всегда было все в порядке, особенно у топ-версий со всеми возможными системами. На тест-драйве именно такие — с 250-сильными агрегатами, полным приводом Quattro Ultra и адаптивным шасси.

Тест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингу

Для Audi A4 и A5 можно выбрать четыре варианта подвески. Стандартное или спортивное шасси (+24 000 рублей) может быть дополнено на выбор регулируемыми амортизаторами (+72 800 рублей), которые даже без пневмоэлементов в зависимости от режимов движения способны уменьшать клиренс в пределах 10–23 мм

В общем-то в поведении особой разницы с дореформенной версией нет. Традиционно для Audi почти все зависит от выставленного режима движения системы Drive Mode. В диапазоне до 100 км/ч возможности 250 «лошадей» можно признать даже избыточными: динамика позволяет вообще не задумываться над обгонами и получать кайф от любого ускорения.

Тест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингуТест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингу

Дальше чуть сложнее — для поддержания темпа на второй «сотне» без спорт-режимов уже не обойтись: с налитым рулем, быстрыми откликами мотора и оперативной работой «автомата» гнать куда интереснее. Хотя... нажатие двух сенсорных клавиш — и вот ты уже неспешно фланируешь по трассе под контролем активного «круиза» и систем мониторинга ситуации вокруг. Отныне опциональные умные пакеты в Audi разделены по назначению — для путешествий, для удобной городской езды или, например, для помощи при парковке.

Тест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингу

Удивительно, но мехатронное шасси справляется с большинством отечественных дорожных невзгод даже в динамичном режиме с 18-дюймовыми колесами. В тонком фирменном балансе Audi между комфортом Mercedes и спортивностью BMW инженеры из Ингольштадта все-таки чуть ближе к первому

Каков итог?

Увы, опробовать замену 1,4-литровому турбомотору не вышло: таких версий на тесте не было, хотя очевидно, что в случае с седаном основной спрос придется именно на базовые комплектации. Заочно 2,0-литровый агрегат при той же мощности в 150 сил тяговитее, но тяжелее и немного прожорливее. Насколько это критично в повседневной езде, будем узнавать уже на длительном тесте в 2021 году.

Тест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингуТест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингуТест-драйв обновленных Audi A4 и Audi A5: конец даунсайзингу

Не считая неожиданных изменений в силовой гамме, обновление линейки A4 и A5 можно назвать декоративным, потому как у Audi изначально получились и без того очень сбалансированные автомобили, причем по всем параметрам. Один из тех примеров, когда машину можно выбрать не только под свой вкус и стиль, но еще и под настроение, особенно если не пожалеть денег на мощный мотор и адаптивное шасси.

Оценки

Audi A4/A5 45 TFSI

 
ИНТЕРЬЕР 8.28 Рестайлинг принципиально салон не изменил, но сделал его более цифровым. Качество материалов традиционно на высоте. В зависимости от выбора кузова меняется удобство пассажиров и количество багажа.
Обзор 8
Эргономика 9
Качество материалов 9
Простор 8
Передние сиденья 9
Задние сиденья 7
Багажник 8
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 8.25 Двухлитровый турбомотор полностью раскрывает потенциал сбалансированного шасси. Любая из модификаций отлично подойдет как для дальних вояжей, так и для скоростного прохождения виражей. 
Динамика 9
Управляемость 8
Тормоза 9
Экономичность 7
КОМФОРТ 9 На ходу A4 и A5 хороши без нареканий, если не увлекаться дисками большого диаметра.
Акустический 9
Ездовой 8
Оснащенность опциями 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8.51  
Стоимость протестированного автомобиля 4 616 600 руб.
Характеристики Audi A4 45 TFSI Audi A5 45 TFSI
Технические характеристики    
Длина, ширина, высота в мм 4762 х 1847 х 1428 4697 х 1846 х 1371
Снаряжённая масса, кг 1645 1605
Объем багажника, л 460 450
Клиренс, мм 140 140
Двигатель    
Тип Турбобензиновый, R4 Турбобензиновый, R4
Объем, см. куб. 1984 1984
Мощность, л.с. при об/мин 249/5000 249/5000
Крутящий момент, Нм при об/мин 370/1600 370/1600
Трансмиссия Роботизированная, 7-ст Роботизированная, 7-ст
Привод Полный Полный
Ездовые параметры    
Разгон до 100 км/ч, сек 5.8 5.8
Максимальная скорость, км/ч 250 250
Средний расход топлива, л 7.1 7.1
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
18111

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме