печатная версия
журнала /
июл 2017 /
#54
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»

Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»

К новому поколению кроссовера ярые фанаты марки отнеслись скептически. Точнее, скепсис относился к новизне модели. Многим небезосновательно показалось, что Мазде всего лишь поменяли фары - платформа та же, моторы - сохранились, стилистика Kodo - на месте. Не будем столь категоричны и забежим немного вперед: покатавшись по живописнейшим дорогам Грузии, можем смело констатировать — новая Mazda CX-5 получилась действительно новой.

Насмотревшись на фотографии кроссовера перед тестом, я ожидал увидеть привычные по прошлой модели очертания кузова. Однако, то ли яркое тбилисское солнце после перелета из питерского северного лета грело особенно сильно, то ли самые навороченные комплектации тестовых авто туманили глаз своей яркостью и блеском, но на дефиле новеньких машин я смотрел так, будто видел их в первый раз. И хоть красота, наверное, самое субъективное, что может быть в нашей жизни, рискну предположить, что новая Mazda CX-5 вызовет наслаждение даже у самых искушенных ценителей автомобильного дизайна.

Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»

Самое удивительное, что столь рачительная разница в восприятии модели была достигнута всего лишь работой над деталями и гранями, которые теперь еще более отчетливо маскулинизировали образ кроссовера. Хотя параметры кузова остались прежними: сантиметр в длину и несколько сантиметров «в холке». Изгибы «тела» кардинальных изменений не претерпели, не считая заостренного передка, удлинившегося капота и восточного прищура сузившейся фронтальной оптики, получившей светодиоды в штатном оснащении.

Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»

Как и прежде, за нарядные фирменные цвета Mazda придется доплачивать отдельно: за перламутровый красный Crystal -  32 000 рублей, за серый Machine - 24 000 рублей. Остальные "металлики" обойдутся в 16 000 рублей.

Прежде чем начинать описание салона новинки стоит заметить, что главным лейтмотивом нашего грузинского вояжа было четкое послание от японского производителя: «Теперь Mazda CX-5 играет в премиум-классе!». И пусть слово «премиум» постепенно теряет былой вес из-за его нескромного и повсеместного использования по поводу и без, но стоит понимать, что столь уважаемая марка явно слов на ветер бросать не будет.

Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»

В целом найти какие-то радикальные изменения в салоне довольно сложно. Собственно, качество и стилистика интерьера последних Мазд никогда критике и не подвергались. Появился обновленный руль с подогревом, экран мультимедийной системы по последним веяниям моды превратился в планшет над центральной панелью, как у последних моделей из «большой немецкой тройки». Изменилась форма дефлекторов обдува, переместились отдельные кнопочки, но в целом перед нами узнаваемый интерьер Mazda CX-5.

Но даже не думайте убеждать меня, что это всего лишь фейслифтинг. Как и в случае с внешним видом кроссовера, истинная разница кроется в мелочах. Изменения коснулись материалов отделки. Не то, чтобы «старая» CX-5 была плоха в этом вопросе, просто теперь изменились ощущения: пластик стал дороже и мягче, а стилизованные под хром детали получили более спокойный отблеск.

Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»

Еще один очевидный прогресс был обнаружен уже на ходу. Новое поколение CX-5 сделало целый прыжок вперед в плане акустического комфорта. Как выяснилось, работа над хорошей шумоизоляцией была едва ли не основной целью при создании нового поколения. Здесь и дополнительные слои шумоизоляции равномерно распределенные по всему кузову, и улучшенные уплотнители в верхней части стекла, и передняя стойка с низкой турбулентностью, и новое уплотнение хромированных деталей, и обивка пластиковой защиты кузова, и утолщенное лобовое стекло - в общем, шумоизоляцию как фирменный объект критики японских автомобилей придется из списка недостатков можно вычеркивать.

Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»

На заднем диване среднестатистическому пассажиру места хватит с избытком. Зато появился весьма полезный для наших условий подогрев задних сидений. И что удивительно, это не часть адаптации машины под российский рынок. Несмотря на локализацию новинки на заводе во Владивостоке, там будут собраться такие же машины, которые предназначены для стран севера Европы.

Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»

Багажник больше не щеголяет голым пластиком и теперь полностью обит ворсом. Его объем увеличился до 442 литров. А пятая дверь получила электропривод.

А что же с ездовыми характеристиками? Новая CX-5 стала гораздо мягче. Ухабы, ямы, лежачие полицейские – все это больше не пугает водителя, заставляя отбивать в пол педаль эффективного тормоза. Неизвестно насколько хватит ресурса подвески при такой проверке энергоемкости, но для российских дорог такое перевоплощение явно пойдет на пользу.

Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»

Удалось даже затащить кроссовер на каменистую поверхность, которая бы вытрясла душу из водителя среднестатистической малолитражки, но ничего кроме легкой вибрации по телу ощутить не удалось. Правда стоит уделить внимание размеру колесных дисков – максимальные 19-дюймовые поубавят пыл кроссовера в прохождении бездорожья, правда, главным образом из-за возможности повредить именно колеса.

Чаще всего такое переформатирование приводит к потере былого драйва. Но, очевидно, у прошлой CX-5 его было с запасом, что осталось и на новое поколение. Несмотря на наши опасения, кроссовер убедил нас, что не потерял и ярких поводках управляемости. Как и прежде, рулить CX-5 – одно удовольствие. Траекторию машина держит уверенно, руль не наполнен излишней легкостью, а обратная связь с покрытием не теряется.

Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»

Линейка моторов претерпела количественные изменения. Россиянам, как и прежде, доступен выбор между бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.5 л мощностью 150 л.с. и 192 л.с. соответственно. Младший мотор можно купить и с шестиступенчатой «механикой», а топовый агрегат работает только в паре с шестиступенчатой АКПП. А вот дизель из гаммы, увы, вычеркнут.

О плавности работы коробки можно говорить отдельно. Складываться полнейшее ощущение, что ты едешь на автомобиле с вариатором, настолько незаметно новая CX-5 меняет передачи. Про «автомат» начинаешь вспоминать, только когда включаешь взбадривающий водителя и мотор режим Sport.

Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»

Доставшийся нам топовый двигатель 2.5 очевидно все больше поддается экологическим трендам, поскольку при таких объеме и мощности нарочитой проворностью и спортивностью не обладает - от 194 сил все-таки ждешь большего, тем более, когда у машины такой потенциал для по-настоящему активной езды. Правда стоит сделать поправку на массу: кроссовер более чем на 200 кг тяжелее седана Mazda6, который с тем же агрегатом вполне способна на скоростные подвиги. Так или иначе, удерживая стрелку тахометра во второй половине шкалы, от CX-5 получаешь положенный набор эндерфинов, особенно на горных серпантинах, где с динамикой сочетаются фирменные драйверские качества шасси, а у водителя порой есть всего несколько секунд на обгон.

Каков итог?

Mazda действительно сделала весьма серьезный шаг в направлении «премиума». Но будем реалистами – путь этот намного длиннее, и с первого раза запрыгнуть в эту когорту не под силу никому. Но если в компании все же решат и дальше гнуть эту линию, можно быть уверенными, что с таким подходом, конечная цель не за горами. Стоит только помнить, что конкурентам из Toyota, Honda и Nissan пришлось создавать отдельные премиум-бренды, чтобы оправдать изменения и цены возросшего уровня.

Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»

Оценки

Mazda CX-5 2.5

 
ИНТЕРЬЕР 8 Стилистически новый CX-5 внутри изменился лишь в деталях, оставаясь просторным,удобным и качественным в восприятии автомобилем, правда с не самым большим и функциональным багажником.
Обзор 8
Эргономика 8
Качество материалов 9
Простор 8
Передние сиденья 8
Задние сиденья 8
Багажник 7
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 8.28 Как ни странно, главное достоинство мотора 2.5 - экономичность. Скоростные характеристики гармонично дополняют отличное шасси, но не превращают CX-5 с скоростную полноприводную "зажигалку".
Динамика 8
Управляемость 9
Тормоза 8
Экономичность 9
Внедорожные способности 7
КОМФОРТ 9.0 Явный шаг вперед по всем направлениям, который невозможно не отметить.
Акустический 9
Ездовой 9
Оснащенность опциями 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8.43  
Стоимость протестированного автомобиля 2 211 600 руб.
Характеристики Mazda CX-5 2.5
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 4550 х 1840 х 1675
Снаряжённая масса, кг 1617
Объем багажника, л 442
Клиренс, мм 200
Двигатель  
Тип Бензиновый, 4R
Объем, см. куб. 2488
Мощность, л.с. при об/мин 194/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 257/4000
Трансмиссия Автоматическая, 6-ст
Привод Полный
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 9
Максимальная скорость, км/ч 195
Средний расход топлива, л 7,2

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме