печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв нового Volvo XC90: добро пожаловать в высшую лигу!

Тест-драйв нового Volvo XC90

У дилеров Volvo праздник. Кажется, никогда еще к автосалонам этой марки не было приковано столько внимания, да еще в кризис. Всему виной новейший флагман компании — кроссовер премиум-класса XC90. Сотрудники центров настолько воодушевлены, что в одном из них мне смело предлагают, да нет — требуют: «Везите на тест вместе с Audi Q7!» Похвально! Но пока знакомимся и проверяем, насколько оправданна такая бравада.

 

В России первое поколение Volvo XC90 прижилось неплохо. Более 6 % всех мировых продаж модели приходится именно на Россию. Благородная «фамилия» и солидный «прикид» подкреплялись вместительным салоном и хорошими моторами, а главное — выгодно отличающейся от конкурентов ценой. Причем чем старше становился XC90, тем выгоднее становилась цена на фоне сверкающих блеском новизны X5 и ML (M-class). Сильно подсобил узнаваемости и популярности вторичный рынок: благодаря выгодной долларовой стоимости машину активно «таскали» из-за океана, а пенсионный конвейерный возраст в 12 лет привел к тому, что экземпляры первых годов выпуска упали в цене до уровня сегодняшних новых «жигулей».

 

 

Однако у привыкших к машине владельцев все острее вставал вопрос замены. Конкуренты от Mercedes, BMW и Audi так и не подешевели, а пересаживаться на что-то менее солидное уже не хотелось. Да тут еще и сама компания Volvo, разобравшись со своими финансовыми проблемами и уйдя под крыло богатых китайцев из Geely, умело накачивала ажиотаж вбросами о совершенно новом и доселе невиданном уровне новой модели. Сработало!

 

 

Вот он, плод творения шведских инженеров и китайских ресурсов. Новая громадина сверкает чернотой, скалится хромом «пасти» и слепит непередаваемой красотой и оригинальностью новых фар, названных «Молот Тора». Притом что дизайн по-шведски выдержан и спокоен, машина смотрится очень самоуверенно. Если «битву взглядов» предшественник напрочь проигрывал своим конкурентам, то нынешний XC90 легко спорит в визуальной агрессии с немецкими соперниками.

 

 

Стиль и шик нового флагмана — в оформлении передка. Такое же получат и все будущие модели компании. По фирменным изгибам задних фонарей должна безошибочно узнаваться принадлежность автомобиля к марке. А вот в профиль новый XC90 получился скучноват, если не сказать простоват.

 

 

По всем современным аэродинамическим традициям XC90 стал шире и длиннее, но ниже. Получившиеся размеры: 4950×2008×1775 мм. Volvo превосходит BMW X5 по всем габаритным параметрам, а новому Audi Q7 уступает только в длине.

Эх, опередила шведов Tesla Model S! Если бы не бравые американские парни, первыми в истории автомобилестроения серийно установившие вместо центральной консоли «Айпад», быть бы салону шведского кроссовера собирателем ахов и вздохов, а также лайков, репостов и ретвитов.

Так или иначе, а главный предмет критики предыдущего поколения Volvo XC90 в новом превратился в его самое яркое достоинство. Забудьте о гулком пластике, старомодном дизайне, дубовенькой коже и порой нелепом сочетании цветов.

В новом XC90 все стало на высшем уровне, а самое главное — не похоже на то, что было до этого. В черной строгости интерьера проступает настоящий футуристичный минимализм — сочетание рифленого металла, тонких линий хрома и огромных дисплеев при почти полном отсутствии кнопок и изгибов панелей. Такое убранство еще несколько лет назад можно было увидеть в фантастических фильмах или в лучшем случае на выставках в концепт-карах. А сегодня это уже серия.

 

 

Эффектная граненая «шайба» пуска мотора и «барабан» выбора режимов движения — на радость эстетам и любителям, а скорее всего, любительницам ювелирных украшений. Из стиля интерьера выбивается старомодный рычаг «автомата» — шедевр дизайна из хрусталя Orrefors достался только гибридной версии.

 

Словом, на презентации представители марки хвастались, что в новом Volvo XC90 осталось всего восемь кнопок. На самом деле столько их на передней панели. В реальности только в окружении водителя кнопок более сорока, но факт налицо: почти весь второстепенный функционал машины зашит в центральный «суперпланшет».

 

 

От пользования сим чудом техники, получившим имя Sensus, осталось два впечатления. Во-первых, скорость работы — мое почтение! Никаких задержек, глюков и подвисаний. Экран моментально откликается на нажатия, мгновенно перелистывает меню и открывает новые окна. Кстати, касаться экрана не обязательно — достаточно близко-близко поднести палец, система распознает и такое «прикосновение».

 

Функционал системы — на неделю изучения, можно менять все что угодно: от цвета фона до распределения ярлыков и приложений на главном экране. Во-вторых, качество и разрешение отображаемой картинки из всего видимого уступают разве что Mercedes-Benz S-class. Ну а при установке сим-карты можно получить и полноценный доступ в Интернет.

 

В тестовом автомобиле отсутствовала навигационная система. Установить ее, а вернее, просто закачать и активировать можно у любого дилера Volvo за 70 000 рублей.

 

 

Только вот, как и предполагалось, подобный интерфейс почти нереально использовать на ходу. По уровню отвлекаемости это приблизительно так же, как пытаться за рулем набрать на смартфоне сообщение. Даже для того, чтобы просто поменять температуру в салоне, необходимо сначала попасть касанием точно в левый нижний угол экрана, а затем по выплывшей шкале довести палец до нужного значения — неаккуратное прикосновение к педали тормоза и инерция «доводят» значение вместо 20 градусов до Hi или Lo.

 

Хотя на главный экран разделы выводятся в таких размерах, что промахнуться трудно, в целях безопасности приходится обращаться к правому пассажиру или ждать перекрестка со светофором. Только «музыкой» управляешь без проблем — есть кнопки на руле.

 

 

Все остальное в салоне Volvo XC90 в традициях современного премиум-сегмента. Свободного пространства — немерено, база выросла почти на 13 см. Передние кресла имеют множество электрорегулировок, но широковаты — фигура малой и средней упитанности в них болтается. Расчет явно сделан на «заокеанские» и российские чиновничьи тела.

 

 

Все бардачки и кармашки обшиты ворсом. Поставщик мягкой кожи для Volvo теперь тот же, что и для Porsche. Тактильные ощущения в XC90 поднялись на новый уровень.

 

 

Задний диван — отрада семьянина. Три отдельных «кресла» настроить можно по желанию — по шведской традиции есть даже встроенный детский бустер. И температуру тут каждый может задать индивидуально — причем тоже сенсорно (!), и масса дополнительных благ имеется, как штатно, так и опционально.

 

 

Багажник Volvo XC90 один из самых больших в классе, если не самый большой. В пятиместной версии — 721 литр, при сложенном диване — 1886 литров. В отсутствие сидений третьего ряда (+90 000 рублей) под полом еще два огромных отсека, а под ними еще ниша с докаткой и баллонами пневмоподвески. Опустить «задок» для более легкой погрузки можно принудительно клавишами на правой стойке.

 

Глобальные изменения произошли и в технической части. Вернее сказать, новое абсолютно все. XC90 разработан с чистого листа на совершенно новой платформе SPA, которая подразумевает различные типы привода и подвесок. Особенно интересна необычная конструкция задней «многорычажки» с поперечной рессорой вместо пружин. Однако в нашем случае оценить ее не удастся, поскольку на тестовом автомобиле стояла опциональная пневмосистема с «электронными» амортизаторами Monro.

 

Испытывать ездовые характеристики новинки мы решили сразу в боевых условиях — на треке. Тут разом проверяется все, что можно проверить. Но начнем с того, к чему у многих потенциальных покупателей было больше всего вопросов: едет ли двухлитровый двигатель?

 

 

Отвечаем исключительно за базовый 225-сильный дизель D5 — едет! Но с нюансами. Его стихия — быстрые стартовые прострелы на городских скоростях. Двухтонный кроссовер с породистой уверенностью набирает и 60 км/ч, и 100 км/ч, и с 60 до 100 км/ч. Как хочешь. Отдача мотора в первой «сотне» по первому же требованию, но без спортивного фанатизма и ударов затылком о подголовник.

 

С уходом стрелки спидометра за 100 км/ч Volvo ложится на курс и превращается в размеренный крейсер. Тут не жди резких ускорений и мгновенного сочного дизельного подхвата. XC90 D5 просто уверенно догоняет желаемое водителем значение. Удивило иное. Во-первых, после 100 км/ч салон наполняется дуэтом аэродинамических и шинных шумов. Дизель дает о себе знать негромким урчанием только при интенсивной работе газом.

 

 

Во-вторых, комфортная вольвовская пневмоподвеска не превращает наши дороги в зеркало — оттормаживаться перед неровностями приходится регулярно, чтобы не получить удар. В компании говорят, что это сделано специально, чтобы не укачивало пассажиров. Для России сомнительная забота.

 

 

Ну а в-третьих, почти «игрушкой» оказалась система Drive Mode с тем самым граненым «барабанчиком». Четыре режима — Eco, Сomfort, Off-road и Dynamic — должны теоретически в корне менять поведение автомобиля: чувствительность акселератора и управления, а также жесткость подвески — от уровня «овощ» до уровня «шумахер». На деле в режиме Eco XC90 просто «приседает» на 1 см, в Dynamic — на 2 см, кроме того, чуть позже включаются передачи 8-ступенчатого «автомата», становится тяжелее руль и жестче подвеска. Изменения же в реальных ощущениях гомеопатические, любой выбор — нюансы режима Comfort. Это как менять температуру на «климате» с выставленных 20 градусов до 19 или 21.

 

Однако получать удовольствие от управления большим кроссовером это никак не мешает. Только удовольствие это не в азарте, не в динамике, не во впрыске адреналина при скоростном прохождении виражей — XC90 абсолютно нейтрален к драйверским взываниям. Более того, плавностью и правильностью уравновешенных реакций «отговаривает» от них и водителя.

 

 

Полное спокойствие, уверенность и безопасность — вот характер машины: «Еду я спокойно по дороге. Конусы, змейка, уход на вираж. Все нормально, хозяин, и еду дальше я спокойно по дороге». Умей XC90 разговаривать, наверное, именно так он бы передал свои ощущения.

 

 

Режим Off-road из общего направления не выделяется. Все, что он делает, — поднимает «пневму» в максимально высокое положение, увеличивая клиренс с 227 до 267 мм. Полноприводная трансмиссия с акцентом на «передке» здесь с муфтой Haldex 5 — такой же, как, например, на автомобилях Skoda. Никаких «раздаток», «понижаек» и принудительных блокировок тут нет. Нет даже каких-то специальных алгоритмов работы электроники или коробки передач — чистейший кроссовер, поэтому покорение несложного бездорожья XC90 дается непросто. Единственное достоинство — всегда небольшой преднатяг на заднюю ось.

 

 

Хода подвесок, несмотря на «пневму», у Volvo не очень большие. С диагональным вывешиванием с опорой на крутой подъем машина поборолась с трудом и только в раскачку, когда до земли все-таки дотянулось третье колесо. Нижние противотуманки и эффектная «губа» бампера всегда под угрозой удара о грунт и разбития. Бездорожье для Volvo — только факультативно и очень осторожно, а лучше никак.

 

Каков итог?

 

Есть две новости: плохая и хорошая. Начну с последней. Новый Volvo XC90 окончательно закрыл тему и поставил точку в вопросе, относится ли Volvo к полноценному премиум-сегменту или нет. Колоссальная работа шведов без какой-либо халтуры или экономии мгновенно дала положительный результат. На новый Volvo XC90 приятно смотреть, в нем приятно находиться и, конечно же, на нем приятно ездить.

 

 

Самое главное — сразу обозначить применение машины: по будням в городе это статусный показатель достатка и, что немаловажно, вкуса владельца, а по выходным — огромный семейный универсал, на котором можно махнуть в дальний бой. Размеренно, безопасно, неспешно... Выявленные огрехи — лишь нюансы для работы над рестайлинговой версией.

 

Ну а что касается плохой новости, то она для всех, кто, как и раньше, хотел недорогой аналог пафосным немецким конкурентам. Теперь Volvo XC90 в их строю и с их же ценами. Старт — от трех миллионов рублей, оптимальная версия — четыре, полная — уходит за пять.

 

 

На лояльность нынешних клиентов даже в самой компании Volvo не очень-то рассчитывают, основная ставка — на новых компьютерно-продвинутых покупателей, уставших от засилья X5 и «Эм-класс». Учитывая, что, и забирая, и возвращая машину, мы становились свидетелями выдачи новеньких «девяносток», шансы на успех отличные. Ждем годового отчета продаж.

 

 


Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Автобиография" - официальному дилеру Volvo в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль, а также автодрому "Санкт-Петербург" за помощь в подготовке материала.

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме