печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв BMW 428i Gran Coupe xDrive против Audi A5 Sportback Quattro

Тест-драйв BMW 428i Gran Coupe xDrive против Audi A5 Sportback Quattro

Не люблю унификацию. Кухонные комбайны, смартфоны, кроссоверы – всё это от лукавого: попытки пойти на поводу у обывателя и засунуть все возможные функции в «один флакон». Качественно выполняется в лучшем случае всё равно одна две. Точно такое же отношение у меня было к участникам этого теста. Ключевое слово – «было»…

 

Итак, практичные пятидверные хэтчбеки, поданные в виде заведомо непрактичных спорткупе. С мощными моторами, при этом утяжеленные невообразимой кучей опций в основном развлекательного характера. С полным приводом, но со 140 мм клиренса. Кажется, насобирать столько противоречий, помещенных в одну машину, просто нереально. Но немцы постарались и постарались на славу!

 

 

По крайней мере, когда чистенькие BMW 428i Gran Coupe и Audi A5 Sportback катились рядом по дороге, все взгляды были прикованы к ним. А встав на очередном светофоре бок о бок, в глазах прошедших мимо и обернувшихся пешеходов читалось явное желание увидеть эффектный дуэль-старт в стиле «драг-рейсинга». Нет, не увидят, но бой этим «спортсменам» мы всё-таки устроили…

 

 

Красавцы! Тут уж лукавить нечего. Каждый из тестовых автомобилей одновременно является ярким воплощением классической школы дизайна своего бренда и одновременно исключением из традиционных правил. Ни с какого расстояния ни ту, ни другую модель перепутать не удастся, а главное – не придется угадывать, какая именно из моделей едет по дороге.

 

Что особенным плюсом является для Audi. Из всего «матрешечного» модельного ряда именно купейная нечетная линейка олицетворяет красоту, изысканность и хоть какой-то полет фантазии дизайнеров этой марки.

 

 

Двери без рамок для купе – необходимость. По нашим наблюдениям, на эту привлекающую особенность обращали внимание все без исключения свидетели нашего теста.

 

 

В BMW дела обстоят в этом плане лучше – «Трешки», «Пятерки» и «Семерки» наметанный глаз различает без проблем. Разница во внешней подаче и солидности разных классов у BMW читается очень хорошо. Причем приземистая и заметно более стремительная 428i выглядит наиболее эффектно из всех представителей и без того подтянутой и спортивной 3-series, от которой купе названием отделили маркетологи.

 

 

Сказать, какая из машин имеет более злобный и хищный взгляд, мы затрудняемся. Но эффект от обоих стопроцентный – едущие впереди автомобили безоговорочно уступают левую полосу и Gran Coupe, и Sportback.    

 

Консерватизм – главный подход и в оформлении интерьеров обоих пятидверок. В современном мире вещь довольно спорная. С одной стороны, среди владельцев Audi и BMW довольно много фанатов, не готовых к резким переменам и смелым экспериментам в оформлении. С другой - современное поколение покупателей, при всем уважении к немецким брендам, всё чаще начинает отдавать предпочтение, к примеру, японским конкурентам, где мало прослеживается родословная, зато салон пестрит экранами, сенсорами и гаджетами.

 

 

Качество отделочных материалов на обоих купе вне критики. А некоторая скромность в убранстве Audi – дело исключительно в разнице комплектаций.

 

В BMW решили пойти на компромисс, запихнув самую современную начинку в классические черты баварских автомобилей. В результате чего автомобиль получил «родной» интерьер, но с большим дисплеем и красивой графикой, карта навигации на котором отображается в трехмерном виде даже с прорисовкой достопримечательностей. Просмотр видео, подключение к Интернету, проекция всего этого на лобовое стекло, масса систем мониторинга окружающего пространства и радарный круиз – всё это практически норма для автомобиля подобно класса, правда опционально-платная.

 

 

Восхищает другое – эргономика. Несмотря на невероятное количество электронных наворотов, в BMW 428i ничего из этого не вызывает проблем с пользованием. Почти всё «зашито» в блок системы iDrive с «шайбой» управления под правой рукой. Количество «горячих» клавиш вокруг неё, ровно такое, какое нужно, чтобы не запутаться в их назначении. Вообще, словосочетание «под рукой» - определяющее в салоне BMW.

 

 

Удобство расположения в «Четверке» выше всяких похвал, но только для тех, кто привык полугоночной посадке «на пол». Идеальной формы и размеров М-руль дополняет столь же превосходное мультиконтурное кресло. Правильно подобрав все регулировки с машиной буквально сливаешься. Недостаток у Gran Coupe один – неважный обзор из-за маленького лобового стекла и массивных передних стоек, находящихся близко к водителю.

 

 

В Audi A5 Sportback с обзором дела обстоят лучше – салон выстроен более просторно, по-граждански. Роскошные на вид кресла нейтральны - не зажимая в крепких спортивных объятиях, они рады большинству принимаемых тел. Да и диапазонов и видов регулировок достаточно для того, чтобы подобрать оптимальную посадку под любую фигуру.

 

Вообще, интерьер Audi, несмотря на премиальный статус марки, носит отчетливый оттенок разумной достаточности. Во всем. Сказывается то ли родство с прагматичным Volkswagen, то ли особенность не самой дорогой комплектации, но A5 Sportback не кичится премиальной роскошью. Ощущение класса подкрепляется вниманием к мелочам и качеством нарядной отделки.

 

 

Главное, чего после BMW не хватает в Audi -  того самого «джойстика» управления под правой рукой. В Audi он появляется с заказом полноценной мультимедийной системы MMI. Возвращение к поиску и тырканью кнопок на передней панели воспринимается уже анахронизмом.

 

 

Заметка для меломанов: штатная акустическая система в Audi звучит заметно сочнее, чем в BMW. Хотите великолепный звук для «баварца», придётся заказывать опциональную hi-fi «музыку» Harman/Kardon стоимостью 74 000 рублей. К слову, «прокачка» акустики для Ауди от компании Bang & Olufsen обойдется на десять тысяч дешевле.

 

Покупка пятидверного купе вместо классического, подразумевает регулярное наличие задних пассажиров. Обе машины, конечно, не образцы пассажирских перевозок – места здесь одинаково впритык для двух человек среднего роста. Удались чуть выше? Готовьтесь подпирать покатый потолок. Но более удобным мы всё-таки признаем A5 Sportback за счет чуть большего наклона спинки и более мягкого наполнителя дивана.

 

 

Полный паритет в объеме багажника – у обоих автомобилей по 480 литров пространства, но BMW Gran Coupe чуть удобнее в организации за счет не двух, а трех складывающихся секций дивана.

 

Правда, в этот тестовый день багажники – последнее, что нас интересовало. Впереди проверка ездовых характеристик на заснеженном гоночном треке автодрома «Санкт-Петербург». Ну что, будем выяснять, кто круче…

 

 

К бою оба автомобиля подготовлены, что надо. 245-сильный турбодвигатель BMW 428i управляется через современнейшую 8-ступенчатую трансмиссию и передаёт крутящий момент на все колеса через фирменную систему xDrive. В Audi A5 Sportback отдача мотора на 20 сил меньше, трансмиссия представляет собой 7-ступенчатый преселективный «робот», а полный привод Quatrro с самоблокирующимся дифференциалом Torsen.

 

Заранее скажем для тех, кто до сих пор сомневается в выборе обычной легковушки с доплатой за полный привод – не сомневайтесь, доплачивайте! За время длительного зимнего теста BMW, мы неоднократно говорили спасибо за то, что «Четверка» гребет всеми колесами. На зимнем треке же преимущество формулы 4x4 стало просто однозначным.

 

 

И xDrive, и Quattro номинально распределяют соотношение момента в пропорции 40:60 в пользу задней оси. Однако устроены системы совсем по-разному.

 

В Audi дифференциал работает таким образом, что распределение крутящего момента всё время находится около оптимального симметричного значения с возможностью акцента 65% тяги на "передке", а его колебания на ту или другую ось происходят очень плавно.

 

 

На деле это означает невероятную стабильность. По прямой Audi A5 Sportback идет как по рельсам, разрешая водителю не сильно беспокоиться за постоянную смену льда и снега под колесами. Доля сомнений появляется перед входом в вираж: небольшой сброс газа, приблизительная наметка траектории, поворот руля и… Audi ныряет в изгиб с еле заметным сносом, который тут же корректно пресекает система стабилизации, подправляя машину на дугу. Полное спокойствие, тишина и порядок.

 

 

А вот что будет, если электронику отключить? Заветная кнопка «ESP Off» имеет два режима: частичное (sport-режим) и полное отключение. В первом случае, водителю даётся возможность похулиганить ровно до той поры, пока угол отклонения кузова не станет критическим.

 

 

Предвкушение опасности выдаёт участившееся сердцебиение и проступившая на руках испарина. Вход в вираж, газ! «Спортбек» мгновенно выставляет боком, но с такой плавностью, что в момент заноса водитель успевает прицелиться, ошибиться, скорректировать траекторию и под полностью открытым дросселем, в момент, когда большая часть тяги оказывается уже на передней оси, вытянуть машину на прямую.

 

 

Дальнейшие эксперименты с перекладыванием A5 из заноса в занос проходили до тех пора, пока трасса не была укатана в голый лед, и  даже тогда с контролем хэтчбека в управляемом скольжении не возникало никаких проблем. Настолько прогнозируем и спокоен оказался автомобиль. Переборщил с газом, не попал в  траекторию, перекрутил на выходе руль – точечное вмешательство электроники, легкая коррекция и ты снова едешь туда, куда нужно, подымая из под колес облака снега на радость фотографа.

 

 

Но ошибаться, увы, в Ауди приходится чаще, чем хотелось бы. Всё дело в чересчур «комфортных» настройках усилителя руля, который при любой скорости и в любом режиме оставляет баранку излишне легкой, с нечетким «нулем» и искусственным реактивным действием. Ровно те же претензии и к педали газа, которая реагирует на нажатие с паузой, не давая стопроцентной точности в управлении. Именно поэтому никакого кайфа полное отключение ESP не добавляет – отлично настроенный промежуточный режим электроники, как будто специально был сделан для того, чтобы «подчистить» шероховатости управления.  

 

Непрекращающуюся идейную войну между покупателями автомобилей большой немецкой тройки гоночный трек прекращает почти сразу. Это в салоне машины отличаются внешностью и набором опций, а на полигоне…

 

 

На фоне Ауди, 428i Gran Coupe – вообще другая машина! Межосевого дифференциала у BMW нет, а исполняющая его роль муфта с электронным управлением меняет степень блокировки в очень большом диапазоне от привентивного смыкания дисков на старте, до абсолютного «расслабления» на парковочных или, наоборот, высоких скоростях, когда «Четверка» становится полностью заднеприводной.

 

 

Тратить время на режим Comfort фирменной системы изменения «характера» мы не стали. Скажем лишь, что для повседневной городской езды он подходит хорошо, сбивая нервное напряжение великолепного битурбодвигателя, при этом не лишая его потенциала мощности.

 

На треке же нам нужен «Sport»! Мотор, коробка передач, руль переходят в боевой режим. Тело сжато перенастроенным в анатомический ковш сиденьем, руки на три и на девять часов, правая нога поигрывает газом – в такой атмосфере мозг самой собой воображает несуществующую отмашку флагом. BMW в своей стихии. Газ!

 

 

Оборванный электроникой срыв в пробуксовку и Gran Coupe прыгает вперед, с жадностью пожирая разгонную прямую автодрома, словно понимая, что в следующий раз она вряд ли здесь окажется. Стрелка тахометра успевает дважды прыгнуть под 6000 оборотов, донося сочный звук открывшегося перепускного клапана выхлопной системы. Торможение! Уход в вираж сопровождается стрекотанием ESP и падением тяги – на уже выкатанной в лед трассе BMW на «липучках» сносит наружу. Как только левые колеса дотягиваются до снега на самой бровке - снова газ. Но реакция рваная…

 

Нет, не то! Буксующую и слетающую с траектории машину электроника обрубает на опережение - рано и резко. Необходим следующий уровень -  переход в режим «Sport+» с частичным отключением «ошейников».

 

 

Но он спасает не особо. По большому счету отключается противобуксовочная система, позволяющая на выходе из поворота при прямом руле всё-таки подтянуть машину газом, а в самом вираже лишь «махнуть» кормой на небольшой угол – развивающийся глубокий занос опять-таки резко пресекается принудительно проспавшей его начало системой стабилизации. Нет, как ни крути, это всё полумеры. На зимней снежно-ледяной трассе нужно другое. Отключаем электронику полностью и …

 

 

Очередной заход на шикану тут же оборачивается разворотом. Да уж, машина с характером! Сверхчувствительная педаль газа вместе с информативным рулем требуют ювелирного обращения. 428i заметно точнее и на уровень острее A5. При этом BMW при любом раскладе остаётся заднеприводной: максимальная степень распределения тяги xDrive - 50:50. А это означает, что контроль в управляемом заносе остаётся только при безостановочной корректирующей работе рулём и газом.

 

 

Если на Audi, оставляющей время и на ошибку, и на её исправление, даже с отключенной ESP в поворот можно было целиться на глаз, плавно подстраховываясь и задавая лишь на правление движения, то в 428i Gran Coupe в вираж приходится «стрелять» как из снайперской винтовки: миллиметр пережатого акселератора или градус перекрученного руля – и всё, либо в сугробе, либо в развороте!

 

Вот оно! Привыкнув к настоящему, честному поведению машины и вспомнив навыки зимнего контраварийного вождения, с «Четверкой» начинаешь сливаться, ловя кайф от каждого чисто пройденного изгиба трассы… Браво!

 

Каков итог?

 

Если меня когда-нибудь спросят, какая же из машин лучше и какую из них в итоге брать, ответ для потенциального покупателя будет неприятным – обе хороши! Но отдавать предпочтение той или иной придётся, ориентируясь лучше не на потребительские качества или симпатию, а на собственный характер.

 

 

Стильная Audi A5 Sportback – это абсолютный унисекс и выверенный баланс всех качеств для всех типов потребителей. Машина которая подойдет и мальчикам, и девочкам, и семейным, и холостым, и опытным водителям, и только получившим права. Одних она порадует красотой, других комфортом, третьих мощностью, четвертых заботой. На этом автомобиле можно отвезти детей в школу, а на обратном пути, встретив участок пустынной дороги, проехаться в стиле Себастьена Лёба. Причем, даже если вы не особо умеете, вежливая Ауди, молча и незаметно подправит за вас ошибки, представив водителя в хорошем свете.

 

 

Великолепная BMW 428i Gran Coupe, тоже умеющая выполнять все хозяйственные обязанности, не то что, не будет за вас ничего подправлять, ещё и носом тыкнет в неумения. Бескомпромиссная, сильная и дерзкая машина, которая подойдет таким же по характеру людям. Соваться за её руль без нескольких этапов начальной гоночной подготовки не стоит.

 

Азарт в этой машине граничит с экстримом, и далеко не факт, что с проявленным характером вы справитесь. Однако для расширения аудитории баварские маркетологи давно поставили на характер переключатель. Правда ездить на BMW в режиме EcoPro или Comfort, это как на истребителе катать пассажиров. Очень эффектно и круто, но совершенно неинтересно и бессмысленно. Душа BMW живет в другом месте…

 


Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Ауди Центр Выборгский" - официальному дилеру Audi в Санкт-Петербурге и российскому представительству BMW Group Rus за предоставленные автомобили.

 

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность автодрому "Санкт-Петербург" и лично Олегу Образцову - призёру этапов Чемпионата и Кубка России по ралли, трековым и зимним кольцевым автогонкам за помощь в подготовке материала.

 

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме