печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva: между небом и землей

Тест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva

Кризис кризисом, а жизнь все равно не останавливается. Люди все равно общаются, встречаются, радуются, влюбляются, заводят семьи и детей. Кажется, именно для таких вечных оптимистов, успевших обзавестись наследниками, и были придуманы два участника нашего сегодняшнего теста. Сравниваем позитивно-веселую Meriva c космическим C4 Picasso.

По статистике, в подавляющем большинстве российских семей рождаются один-два ребенка. Возможно, именно поэтому класс компакт- и минивэнов в России не в почете. К тому же клиренс у этих автомобилей, за редким исключением, легковой, полноприводных версий почти не встречается, моторы, как правило, не очень мощные, а спокойная в большинстве своем внешность не вызывает бурных эмоций. В общем, практичность не востребована, на джип не похожа, не на каждую дачу доехать, пыль со светофора в глаза не пустить, да еще и цена кусается. Короче, по всем стереотипным российским требованиям — неликвид.

Однако, как ни крути, компактвэны в России продаются. А Citroen с Opel еще и встречаются в общей статистике продаж чаще остальных. В чем причина внимания?

Тест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva: между небом и землей

К Citroen, бесспорно, как раз из-за внешности. Серия имени великого испанского художника всегда отличалась нетрадиционностью даже во времена, когда авангардный дизайн французов поддавался автомобильному мейнстриму. Дизайн же нынешнего поколения C4 Picasso напоминает все что угодно, но только не машину современности. Автомобиль словно скатился со страниц какого-то фантастического романа о будущем или отстыковался от орбитальной космической станции, совершив вынужденную посадку в зимних окрестностях Петербурга.

Как еще Citroen C4 Picasso передвигается на обычных колесах, а не на каких-нибудь антигравитационных подушках, решительно непонятно. Да и двери почему-то не откидываются вверх, не съезжают в стороны и не растворяются в пространстве, как на каком-нибудь инопланетном шаттле. Однозначно, понятие «морально устарел» для Picasso не будет актуально как минимум лет десять.

Тест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva: между небом и землейТест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva: между небом и землей

«Шестифаровая» трехэтажная компоновка головной оптики постепенно становится модной. На Citroen она вписывается в дизайн идеально, так же как и витиеватый рисунок 18-дюймовых дисков. А вот будь моя воля, черный из цветовой гаммы C4 Picasso я бы исключил. Оттенок не придал машине солидности, скрыв в темноте большинство экстерьерных нюансов.

Думаете, Opel Meriva нечем ответить? Да, немецкому компактвэну пошел уже пятый год. Его традиционный дизайн после недавнего рестайлинга получил новые оформление передка и хромированные украшательства, отчего автомобиль прибавил серьезности и значимости. И все же в модельном ряду Meriva осталась самой экстравагантной моделью.

Тест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva: между небом и землей

Посмотрите, сколько ярких дизайнерских штрихов в оформлении, как волной льется изгиб подоконной линии, как засияли новые задние фонари. А как поднимает настроение ярко-желтый окрас! На залитых реагентами и песком слякотных улицах пасмурного города нарядный компактвэн словно солнечный зайчик. Ну и конечно, никуда не делась главная «фишка» всего проекта Opel Meriva — единственного на сегодняшний день (не считая эксклюзивного Rolls-Royce) массового автомобиля с распашными дверями.

Задние створки, открывающиеся против хода, обеспечивают задним пассажирам невероятно удобный вход-выход. Одно «но»: на тесной парковке при неполном открытии двери выбраться из машины оказывается почти невозможно.

Тест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva: между небом и землейТест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva: между небом и землей

Каким бы обманом зрения это ни казалось, Opel на самом деле шире и выше мрачного Citroen, правда ненамного. Зато невооруженным глазом видно, что «француз» длиннее — на 128 мм.

При этом внутри C4 Picasso наблюдается полнейшее искривление пространства: такого простора в рамках габаритов среднестатистической легковушки еще нужно поискать. А все благодаря компоновке и невероятному остеклению — у Citroen в общей сложности десять окон, главное из которых — лобовое — поражает своими размерами, заканчиваясь над головой передних седоков.

Тест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva: между небом и землей

Ну а уж то, что натворили ситроеновские дизайнеры в салоне нового Picasso, заставляет окончательно забыть о нахождении на земной поверхности и искать кнопку вертикального взлета.

Вид огромнейшего дисплея, представляющего собой даже не щиток приборов, а реально информационный экран всех бортовых систем корабля... тьфу ты, автомобиля, можно настроить по своему усмотрению. Даже свою фотографию можно загрузить фоном! Нижний дисплей поменьше и попроще, отвечает за общие настройки, климат-контроль и мультимедиа, — собственно, в него вшит весь второстепенный функционал автомобиля, полностью избавивший салон Picasso от кнопок.

Тест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva: между небом и землейТест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva: между небом и землей

Пользоваться новомодными сенсорами, которые реагируют на нажатие даже в перчатках, на самом деле не очень удобно. К примеру, чтобы поменять температуру, нужно сначала перейти в режим климат-контроля, а затем настучать на экране нужные цифры — в движении это сильно отвлекает. С этой же проблемой мы недавно сталкивались на тесте нового Peugeot 308.

Качество отделочных материалов в Citroen, ни дать ни взять, на премиальном уровне. Жесткого пластика в салоне почти не осталось, фактура передней панели имитирует кожу, бардачки либо обшиты бархатом, либо с ковриками, по салону декор из окаймления хромом и даже накладки на ручки дверей с декоративным рисунком.

Тест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva: между небом и землейТест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva: между небом и землей

И все-таки не стоит забывать, что Citroen C4 Picasso — это в первую очередь компактвэн, а значит, семейные ценности у него должны быть на первом месте. И они именно там! Родителям — передний пилотный отсек с удобными креслами и прекрасным обзором. К сиденьям можно заказать массаж или оттоманку для дальней дороги.

В окружении такого же простора и внимания находятся и задние пассажиры. К их услугам ровный пол, откидные столики, шторки на окна и опционально собственная регулировка климат-контроля. Но, увы, проникнуться этими благами смогут только дети или миниатюрные барышни — все дело в трех отдельных креслах. Да, они двигаются, складываются и регулируются по отдельности, но взрослый человек на них попросту не помещается — они узкие, оттого не очень удобные.

Тест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva: между небом и землейТест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva: между небом и землей

Количество дополнительных отсеков в Citroen C4 Picasso зашкаливающее: два бардачка, большой пенал между сиденьями, тайники под передними креслами и под ногами задних пассажиров. И это не считая различных карманов. А за штатный отсек для смартфона и, главное, розетки на 220 вольт создателям отдельный поклон.

Удивительно, но при превосходящей наружной ширине внутри Opel воспринимается более компактным. Все дело в принципе построения салона: Meriva обволакивает водителя и переднего пассажира по всем направлениям, как какой-нибудь спорткар. Центральная консоль стекает в высоко поставленный подиум рычага «автомата», который, в свою очередь, превращается в фирменный передвижной бокс-подлокотник на рельсах.

Тест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva: между небом и землей

Сам по себе интерьер «немца» проще ситроеновского как по качеству отделочных материалов, так и по оформлению. Он традиционен, что многим может показаться даже более удобным. Здесь ни к чему не нужно привыкать, не нужно осваиваться. Руль тут же ложится в руки, щиток приборов смотрит ровно в глаза, а управление всем второстепенным функционалом находится именно там, куда тянутся руки. Посадка в Opel нарочито высокая, сиденья очень плотные, отчего сразу приходишь в тонус.

Система FlexRail больше интересна самим фактом своего существования, нежели реальным функционалом. Объем бокса не очень большой, пользоваться подстаканниками, расположенными на дне, несподручно, а сам подлокотник на всю оставшуюся жизнь фиксируется в одном, удобном для водителя положении.

Тест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva: между небом и землейТест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva: между небом и землей

Эргономические проколы тоже имеются, главный из которых — россыпь кнопок на передней панели, среди которых не сразу находишь нужную. Управление штатными мультимедийными устройствами с помощью центральной «шайбы» требует сноровки, хотя к самой системе IntelliLink претензий нет — картинка яркая и сочная, а набор функций от навигации до синхронизации со смартфоном и голосовым управлением отвечает современным требованиям.

Задний, отформованный под двоих ряд в Opel Meriva даже не пытается быть трехместным. Да и места здесь в номинальном положении для взрослого человека с запасом только над головой. Проблему решает хитрая система трансформации дивана FlexSpace, который можно превратить в два отдельных кресла, сдвинутых назад и к центру. В таком положении даже ноги можно вытянуть.

Тест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva: между небом и землейТест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva: между небом и землей

Полностью стеклянная крыша, превращающая Meriva в экскурсионный автобус, — развлечение исключительно для задних пассажиров. Водителю смотреть в нее некогда, разве что на перекрестке, проехав светофор.

Багажник Opel Meriva объемом от 400 до 1500 литров для семейного компактвэна, честно сказать, маловат. Выручает все та же многофункциональная раскладка задних сидений, если есть возможность пожертвовать кем-то из пассажиров.

Тест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva: между небом и землейТест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva: между небом и землей

У более длинного Citroen C4 Picasso под пятой дверью уже неплохие 537 литров, а при убранных креслах — 1851 литров объема. На стороне «француза» и больший проем двери. Съемный фонарик — традиционная «фишка» «французов» концерна PSA.

В сравнении ездовых характеристик автомобильные боги в очередной раз предложили решить нам непростую задачку, поскольку тестовые компактвэны оказались не только с разными моторами, но даже с разными коробками передач. И, признаться, этому мы были даже рады — есть наглядная возможность ответить на вопрос: что же лучше для семейной машины? Итак, французский дизель с роботизированной коробкой или немецкий бензиновый мотор на обычном «автомате»?

Вообще, когда отечественные автомобилисты слышат сочетание «дизельный „француз“» на «роботе», обычно их бросает в дрожь. Собрание всех автомобильных стереотипных страхов настолько велико, что мы не поленились и проехали по российским морозам на Citroen в таком исполнении 4000 км — обо всех эксплуатационных нюансах читайте в следующем номере журнала «Движок».

Тест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva: между небом и землей

Под капотом Citroen C4 Picasso оказался 1,6-литровый турбодизель мощностью 115 л. с., в паре с которым трудится роботизированная трансмиссия ETG6. Сам по себе дизельный мотор прекрасен — не по объему тяговитый, экономичный и тихий. Двигатель имеет отличный запас крутящего момента почти с самых низов и хороший подхват в «серединке». Picasso хоть и не поражает цифрами динамики, уверенно, с приятным напором идет за педалью газа, если бы не... коробка передач.

Французы искренне пытались облагородить повадки своего старого «робота» с одним сцеплением. Поставили шесть передач и управляющую электронику ZF, научили не откатываться назад, внедрили «ползущий» пробочный режим и убрали необходимость выключать коробку в «нейтраль» на каждой остановке. Все наконец-то как у обычного «автомата». Кроме одного: переключений.

Тест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva: между небом и землей

Разгон, провал, кивок головой, вторая. Дизельный напор, провал, кивок головой, третья... Лишь с четвертой по шестую передачи переключаются почти незаметно. Но это уже трассовые скорости, а в городе придется привыкать. Со временем действительно привыкаешь, начиная стартовать очень плавно, из-за чего во времени размазывается пауза, пока актуаторы выжимают сцепление и переключают передачу.

В реалиях российской зимы средний расход Citroen так и не превысил 7,5 литра солярки на 100 км. Трассовые марш-броски и вовсе свели показатели к рекордным: при полном 55-литровом баке бортовой компьютер выдал остаток автономного хода 880 км. После этого смысл существования сложных и тяжелых бензиновых гибридов вызывает большие сомнения.

Комфорт — вторая добродетель C4 Picasso. Превосходная шумоизоляция оставляет большинство звуков на улице: не слышно ни мотора, ни покрышек. К тому же хорошая плавность хода уберегает пассажиров от мелких изъянов наших дорог. Увы, крупные колдобины Citroen проходит «ударно» — не хватает энергоемкости. Управляемость «космического шаттла» размеренная. Ровную прямую машина держит отлично, но в виражах легкий и «мягкий» при любой скорости руль скорее расслабляет, а не снабжает водителя спектром информации. Да и сама машина не спешит с точностью исполнять приказы водителя, показывая легкую вальяжность характера.

То ли дело Opel Meriva. После «француза» немецкий компактвэн — это сгусток напряженных мышц. К очень упругому рулю на парковочных скоростях приходится применять усилие. В поворотах же Meriva ведет себя устойчиво нейтрально, но обратная связь у «немца» лучше. Вместе с высокопрофильными покрышками лучше и отработка наших неровностей энергоемкой подвеской, правда, трясет в Opel даже на относительно небольших ухабах. А вот «шумка» для европейской машины могла бы быть и лучше.

Тест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva: между небом и землей

Дизель на Opel Meriva тоже когда-то ставился. Но 1,7-литровый 100-сильный агрегат оказался слаб и через некоторое время был снят с поставок. На его место немцы привезли еще один турбомотор 1,4 мощностью 120 л. с. в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Последний, после французского «робота», — настоящее спасение: никогда не думал, что отслеживать переключение передач только по тахометру настолько приятно.

Сам же дефорсированный под возможности автомата двигатель проявляет скорее «атмосферное» поведение: набор скорости происходит параллельно приближению стрелки тахометра к красной зоне, а ощутимый подхват наблюдается после 3000 оборотов. Словом, если на Meriva передвигаться одному, динамики более чем достаточно. Ну а под нагрузкой гонять на семейной машине не особо-то и положено. Да и зимний расход в 11—12 литров этому не способствует.

Каков итог?

Когда со временем владелец привыкнет к необычным дверям, да и нарядный цвет будет восприниматься привычнее, Opel Meriva превратится в то, чем и была создана, — по-немецки практичным, добротным и хорошо сбалансированным семейным автомобилем, который предлагает всем его обитателям ровно столько, сколько нужно, — не меньше, но и не больше. Ни один из параметров машины не даст повода пожалеть о ее покупке.

Тест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva: между небом и землей

Невероятный Citroen C4 Picasso — это в первую очередь шоу-кар и вау-мобиль! Его можно купить просто ради эмоций. Появление каждого нового человека в салоне этой машины — это хвастливый двадцатиминутный рассказ с возгласами, округлившимися глазами, тыканьем и щупаньем всего, во что можно тыкнуть и что можно пощупать. Уже потом владелец осознает, что приобрел к тому же невероятно удобный, просторный и комфортный семейный лайнер, которому в конце концов прощаешь даже дерганый «робот», увидев, какой расход показывает дизельный мотор.

Увы, специфическая коробка «француза» - не главный недостаток. Настоящим коммерческим палачом C4 Picasso станут новые российские кризисные цены. Если в декабре 2014 года тестовый и хорошо оснащенный автомобиль стоил ещё около 1 150 000 рублей, то после обвала курса рубля цена на «космический шатл» даже не в максимальном исполнении тоже стала космическая – 1 511 000 рублей. Opel Meriva - тоже не подарок. Машинка, которую ещё год назад можно было купить за семьсот-восемьсот тысяч, сегодня подорожала до немыслемых 1 378 000 рублей. Так что шансы вновь засветиться в статистике продаж на лидирующих позициях у обоих автомобилей остались только теоретические.

Тест-драйв Citroen C4 Picasso VS Opel Meriva: между небом и землей


Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Р-Моторс" - официальному дилеру Opel в Санкт-Петербурге, и официальному представительству Citroen Russie за предоставленные автомобили.

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме