печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Ford Mondeo и Peugeot 508: бывший бестселлер против нынешнего аутсайдера

Тест-драйв Ford Mondeo и Peugeot 508: бывший бестселлер против нынешнего аутсайдера

Рыночная атака кроссоверов оказалась настолько сильной, что поставила под угрозу вымирания несколько других классов автомобилей. В первую очередь удар пришелся по универсалам, минивэнам и компактвэнам. На прицеле — среднеразмерные седаны. Выясняем, есть ли шансы вернуть былую популярность у Mondeo и почему Peugeot 508 так и не стал массовым.

 

Продажи седанов среднего класса, или, как его принято называть в России, бизнес-класса, держатся в основном благодаря исторически сложившейся симпатии соотечественников к нескольким моделям. Тон задают Camry и Passat, возведенные в ранг эталонов. Причем «японка» единственная, кто попадает в топ-25 по продажам. Все остальные представители класса любовью пользуются, мягко сказать, очень умеренной, да и то за счет какого-то одного ярко выраженного достоинства, вроде выдающегося дизайна Mazda 6 или опционального богатства Kia Optima.

 

 

Но еще не так давно любимчиков было трое. Прекрасно сбалансированный по всем параметрам Mondeo с нейтральным дизайном «для всех», богатством выбора версий и хорошим ценовым предложением очень радовал и частных покупателей, и корпоративные парки. Но с последним поколением что-то сразу не задалось. Российская адаптация американского Ford Fusion затянулась аж на два года, так что потенциальные покупатели успели разбежаться по конкурентам.

 

 

Но осталось любопытство. По уже сложившейся в автоиндустрии традиции Ford сделал ставку на эффектную внешность в стиле некогда принадлежавшей компании Aston Martin. Эффект оказался стопроцентным — на машину тыкают пальцем, оборачиваются, а на одной из моек наш седан даже перепутали... с «ягуаром».

 

 

Все свое внимание дизайнеры сконцентрировали на «лице» Mondeo: хищная трапеция, мускулистый рельеф капота и злобные фары — традиционный рецепт автомобильного «агрессора». «Фишка» оптики — «бегающая» светодиодная лента. Во всем остальном кузов Mondeo остался прежним. По сути, обновление внешности пятого поколения — лишь глубокий фейслифтинг четвертого.

 

 

У Peugeot история иная. Предшествующая модель «407» оказалась по многим параметрам очень интересной, но специфической, что называется, на любителя, которых насчиталось, увы, немного. Коммерческое фиаско поставило последнюю точку в реализации оригинальных проектов, после которой французы вылили коллекционное бордо, налили шнапса и принялись придавать парижский шарм немецкому Passat. Так получился Peugeot 508 — машина, сделанная по всем потребительским шаблонам жанра, без каких-либо особых французских оригинальностей и «приколов».

 

 

В отличие от Европы, где новый флагман Peugeot встретили хорошо, в России расчет не оправдался. Консервативные покупатели «немцев» и «японцев» своему выбору не изменили, а искатели непохожести и нетривиальности от Peugeot в итоге ушли в Citroen, который остался верен авангардному стилю.

 

 

Как бы то ни было, а лейтмотив образа Peugeot 508 — солидность и дороговизна. Агрессию здесь создает не стремительность, а массивность и брутальность форм и линий, уберегающих образ «508-го» от приклеенного в России к Peugeot ярлыка женского автомобиля. Завершающие «премиум-штрихи» — добавленные со вкусом хромированные и глянцевые украшения, а также «хрустальная» передняя и гипнотическая задняя оптика.

 

 

Внутри «француз» берет строгостью и качеством — равнение на немцев. Черный глянец и хром, вставки под карбон, светодиоды в подсветке, проектор на лобовом стекле — элементы из премиум-сегмента. Заметно шагнула вверх и эргономика пользования второстепенным функционалом. Но, увы, исчезла французская аутентичность. Единственное, что роднит Peugeot 508 с предшественниками, — щиток приборов с пятью аналоговыми шкалами, где отдельно можно следить за температурой масла. Помести на руль эмблему от Volkswagen или Opel, никто бы и не заметил подмены. Плюс это или минус, трудно сказать.

 

 

Плотные сиденья уверенно держат тело и обладают хорошим диапазоном настроек. Задний диван столь же гостеприимен, но по запасу пространства рекордсменом не является — места просто достаточно.

 

 

Интерьер Ford Mondeo немного подводит обилие матовых пластмассовых поверхностей, сбавляющих дороговизну богатой комплектации, хотя «премиум-фишки» вроде памяти положения кресел и отъезд водительского сиденья при выключении зажигания тут тоже имеются. Нет здесь поражающих воображение дизайнерских изысков — Mondeo верен прагматичному и простому стилю, лишь слегка украшенному декоративными вставками. Все внимание сосредотачивает на себе оригинальная жидкокристаллическая «приборка» с массой выводимой на нее информации. Хотя щиток больше напоминает авиационный, нежели автомобильный, от разнообразия данных на удивление не пестрит в глазах.

 

 

Такая же комбинированная, как и у Peugeot, отделка сидений позволяет цепко сидеть и в Ford. С электрорегулировками и эргономикой тут тоже полный порядок. А вот задний диван в Mondeo просторнее, к тому же оснащен подогревом.

 

 

Оба седана комплектуются очень неплохой по звучанию акустикой: в Mondeo играет Sony, в Peugeot 508 — JBL.

 

Отдельно стоит сказать о фордовской мультимедийной системе Sync, разработанной Microsoft. Несмотря на то, что управление разделено на четыре тематических блока с большим количеством настраиваемых функций, работает компьютер не очень быстро, да и интуитивным интерфейсом не обладает. Навигация неплоха, умеет относительно точно показывать пробки через RDS, но почему-то не хочет запоминать город назначения — каждый раз по новой приходится вбивать «Санкт-Петербург».

 

 

У Peugeot система мультимедиа очень схожа и скоростью работы, и собственной замудренностью меню, и не самым передовым качеством картинки. Память навигации получше, но заторы она показывать не умеет. Да еще системы и Ford, и Peugeot требуют по несколько подтверждений, что они не несут ответственности ни за отвлечение водителя от дороги, ни за точность карт.

 

 

И Mondeo, и Peugeot 508 продаются в России только в кузове седан, хотя оба бывают и в виде прагматичных «сараев», а Ford по традиции — еще и хетчбэком. Грузовые возможности у «француза» оказываются лучше — 545 литров удобного прямоугольного пространства против 429-литрового «трюма» «американца». К тому же у Peugeot под полом полноценная запаска, а у Ford — «докатка».

 

Полный паритет у автомобилей оказывается в мощности — по 150 «антиналоговых» «лошадей» у каждого из седанов. Однако на этом сходство и заканчивается. Причем заочно предпочтительней видится именно Mondeo.

 

 

В компании Ford не стали жадничать и отрядили базовой версии ни много ни мало 2,5-литровый «атмосферник» на пару с 6-ступенчатым «автоматом» — солидно! Однако на первой ездовой презентации машины пару месяцев назад (тогда «Движку» достался шустрый турбо-Mondeo) коллеги пожаловались: «Не едет машина на 2,5-литра!»

 

После нынешнего теста есть все основания предполагать, что все дело было в ожидании от внушительной цифры 2,5. Под капотом ведь не V6, а R4, да еще и «задушенный» под Евро-5. Кроме того, сильно сказалась и обкатка. Тогда-то машины достались новенькие, необъезженные. А сейчас на одометре пошла седьмая тысяча, и пожаловаться на отсутствие динамики, в общем-то, сложно.

 

 

В городе проблем нет вообще — седан уверенно разгоняется со старта и отлично утягивает со средних оборотов. Переведенная в режим Sport коробка делает реакции Mondeo еще более острыми, так что «пролет» рычага мимо «драйва» ощущается мгновенно.

 

К трассовой динамике (главному объекту критики коллег) у нас, в общем-то, тоже не возникло вопросов. Стандартный обгон с 90 км/ч Ford выполняет размеренно, но отчетливо, быстро уходя к отметке 150 км/ч, как только стрелка тахометра оказывается выше 3000 об/мин. Разве что на кик-даун реакция «автомата» могла бы быть расторопнее, но это отчасти «лечится» все тем же S-режимом.

 

 

А вот у большого Peugeot в недрах трудится 1,6-литровый моторчик, правда с турбиной, которая и создаёт характер. «Лошадей» столько же, а крутящий момент выше, и доступен он почти с холостых — рывок с места «француз» выполняет быстрее на секунду, да и по эластичности оказывается заметно интереснее. Пока Mondeo «докручивается» до пиковых 4000 оборотов, чтобы рвануть, «508-й» уже готов исполнить приказ правой ноги, под своевременную, но более резкую смену передач «автомата».

 

 

Главный недостаток наличия под капотом большого 2,5-литрового мотора — повышенный расход топлива. В смешенном цикле Ford Mondeo «выпивает» не меньше 13 литров бензина на 100 км. Peugeot 1.6 Turbo оказывается на полтора-два литра с «сотни» экономичнее.

 

 

Зачем из здоровенных седанов выжимать скоростные секунды? Да потому что оба — отрада искушенного водителя. Особенно порадовал Ford. К его «приклеенности» к дороге, прозрачной обратной связи по рулю и образцовому «нырянию» в повороты привыкаешь почти мгновенно, ловя себя на мысли, что следующий неплохо бы пройти без сброса скорости.

 

Peugeot 508 ничуть не хуже. Даже наоборот, при схожем пределе устойчивости и взаимосвязи с драйвером «француз» еще острее реагирует на отклонения баранки, еще охотнее закручиваясь в вираж, еще сильнее подогревая интерес к своим предельным возможностям. Только вот кренится сильнее, что особенно странно при более жесткой подвеске.

 

 

Удивительно, но при отточенных повадках Mondeo очень комфортен. Мягкая поступь в полном балансе с энергоемкостью избавляют пассажиров от большинства искривлений полотна, за исключением уж самых крупных. А вот подвеска «508-го», хоть и мужественно держит большинство ударов, сообщает о них встрясками.

 

Каков итог?

 

Заявка Mondeo на восстановление былой популярности выглядит оправданной. Ford подготовил машине все козыри: дерзкая внешность, солидный мотор даже в «базе», хороший выбор современного оснащения, российская сборка и оттого приемлемая цена. Да и все достоинства автомобиля, за которые Mondeo любили, полностью сохранены. Осталось подогреть интерес активной рекламной кампанией и всевозможными акциями. Ну и главное, дождаться окончания кризиса, который, по большому счету, и является главным сдерживающим спрос фактором.

 

 

За Peugeot 508 обидно еще больше. Отличному автомобилю не то что никто ничего не подготовил, так еще, как нарочно, все идет во вред. Стереотипное отношение россиян к «французам» никуда не делось, тривиальная сущность отпугнула лояльную марке аудиторию, предшественник популярность наперед не собрал, российской сборки у нас нет, и, как следствие, привлекательных цен тоже.

 

 

Кризис нашего авторынка в данном случае является не сдерживающим продажи «508-го» фактором, а может попросту стать его палачом. Российское представительство Peugeot из полдюжины ранее доступных модификаций оставило только две. И машина в этом совершенно не виновата. Дилеры Peugeot сейчас спасают продажи флагмана, устраивая аттракционы неслыханной щедрости и скидывая от прайса по 300 тыс. рублей. Хватит ли сил продержаться?

 


 

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность российскому предствительству Ford и компании "АвтоПремиум", официальному дилеру Peugeot в Санкт-Петербурге, за предоставленные автомобили.

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме