Автомобили

Тест-драйв Jaguar F-Pace: статус — желаем
Премьеры и мероприятия английского бренда льются как из рога изобилия: седаны XE и XF, обновление внедорожных полигонов Experience, фестивали скорости Jaguar Tour, внедрение и презентация новых программ обслуживания. Но все это не сравнится с главным событием марки — выходом первого в истории Jaguar кроссовера. Итак, огненно-красный красавец F-Pace в наших руках!
Ждали машину долго и основательно, хотя явный ажиотаж, в общем-то, спал — британцы довольно долго тянули с запуском, не скрывая машину от глаз любопытствующих.
Впервые концепт кроссовера под маркировкой C-X17 показали еще в 2013 году на Франкфуртском автосалоне, через год вашему покорному слуге удалось уже вживую застать и без того недалекий от скорого воплощения прототип на Московской автовыставке.
А в 2015 году в американском Детройте была представлена уже серийная версия, которая почти ничем не отличалась от прообраза.
То, что Jaguar будет делать машину, явно направленную не столько на функциональность и солидность, сколько на спорт, стало понятно сразу.
Снаружи F-Pace великолепен! Хищную морду новых Джагов настолько удачно вписали в подкаченное тело, что машина стала полным аналогом спортивной знаменитости, сверкающей рельефным торсом с обложки гламурного журнала.
Устоять перед таким большинству не удастся!
Задача превратить спорткупе F-Type в кроссовер выполнена на сто процентов! Настолько динамичный и гармоничный облик среди среднеразмерных премиум-кроссоверов есть только у Porsche Macan — c определенных ракурсов машины даже похожи. Jaguar, как всегда, прицельно выбирает тех, у кого намеревается отбирать клиентов!
По габаритам — длина 4731 мм, ширина 2070 мм — Jaguar F-Pace превосходит всех своих соперников, однако до старшего класса по размерам все-таки недотягивает. Например, Porsche Cayenne длиннее Jaguar на приличные 124 мм. Однако конкурентное преимущество налицо: для тех, кому Macan (X4, GLC Coupe) мал и тесен, а Cayenne (X6, GLE Coupe) дорог, F-Pace станет золотой серединой.
Кроме того, F-Pace оказывается самым вместительным, высоким по клиренсу (213 мм) и легким (в зависимости от мотора) — последнее достигнуто за счет повсеместного применения алюминия. Летучий металл составляет до 80% конструкции.
Внутри же запал восхищения и визуального наслаждения сменяется отчетливым чувством дежавю. Да-да, все это мы уже видели! Причем не столько в недавнем нашем тесте бизнес-седана XF (у него хоть дефлекторы свои), сколько в «забияке» XE, — интерьер кроссовера почти полностью копирует убранство младшей модели. Причем если компактный, а точнее сказать, тесный XE — явный противник наличия пассажиров, то F-Pace — с точностью до наоборот — вместительный и не по замыслу просторный.
Одна беда — мрачноват. Лишившаяся трехэтажных переливов передней панели XE, стилистическая простота кроссовера, укутанная в черную кожу, выглядит и ощущается проще, чем хотелось бы, — однозначно советуем заказывать интерьер светлый или контрастный. Сам же салон построен по принципу кокпита, с глубокой посадкой и широченным тоннелем между креслами — любители спорта оценят. Да и удобству не пошло в минус — к эргономике вопросов нет. Разве что непривычен блок кнопок на подоконнике — привет от Land Rover. Жаль только, что «заряженное» исполнение R-Sport почти никак себя не выдает в плане деталей: маленький шильдик на руле — единственное напоминание.
А вот что в Jaguar сделано на отлично, без единой претензии, так это мультимедийно-информационная визуализация: для Jaguar — почти нонсенс. Два огромных дисплея в лучших традициях немецких конкурентов наконец-то добрались и до Туманного Альбиона. Первый экран, который вместо щитка приборов, на Jaguar ставится давно, однако его функционал серьезно расширен — выводить можно все и в любых комбинациях, вплоть до полного заполнения картой навигации.
По центру торпедо — опциональная система InControl Touch Pro с 10,2-дюймовым сенсорным дисплеем. Работает великолепно! Графика, скорость работы, планшетное управление, масса удобно отображаемой информации и куча возможностей по настройкам. Вдобавок к ней — пара USB-портов, HDMI-выход и слот сим-карты для выхода в Интернет. Однозначно заказывать к любому Ягуару.
Передние сиденья F-Pace очень хороши, но ярко выраженной спортивностью не обладают — широковаты. Опять-таки, для версии R-Sport можно было бы сделать «объятия» покрепче, а обивку цепче. Зато сзади полный порядок — и места с лихвой, и дополнительных функций вроде подлокотника, карманов и даже USB-зарядок хватает, но только для двоих. Ноги центрального придется ставить на высоченный тоннель. К багажнику вообще никаких вопросов: по объему в классе он лидер — 508 литров. Плюс удобная прямоугольная форма, плюс удобное трехсекционное деление спинки дивана, плюс «докатка». Последнее идет штатно специально для России.
Вообще, довольно удивительно, что заботе о пассажирах Jaguar посвятил не меньше внимания, чем дизайну, и главное — ездовым характеристикам! Ведь три из четырех доступных моторов развивают не меньше 300 л. с.! У нас под капотом 340 «лошадок», снятых с компрессорного V6, и активные амортизаторы, подстраивающиеся под условия ежесекундно.
Топ-версия F-Pace S с форсировкой того же мотора V6 до 380 л. с. — скорее, для самолюбования. Она всего на 0,3 секунды быстрее при тех же показателях тяги и эластичности. Зато внешне выглядит еще эффектнее. Доплата за пафос и 40 л.с. — более миллиона рублей.
Вообще, конечно, трудно свыкнуться с мыслью, что мощность, ранее доступная чуть ли не болидам «Формулы-1», теперь обыденна на семейных кроссоверах, пусть и премиального статуса. Видимо, поэтому в городском режиме у F-Pace словно две ступени поведения: давишь на педаль аккуратно и нежно, где-то до 60–80 км/ч, — машина не проявляет вообще никакой агрессии, с воздушной легкостью, но кошачьей плавностью унося водителя до следующего светофора.
Но стоит только стрелке тахометра прыгнуть за 3000 оборотов, как ты получаешь лавинное ускорение, которое не хочется останавливать ни на мгновение. Да его и не остановить — пик момента приходится на 4500 оборотов, а после них у звука двигателя проявляются гоночные обертоны, возбуждающие уже не только вестибулярный аппарат, но и слух. Через некоторое время мозг просто устает отслеживать прыжки цифр к отметке 200 км/ч, а значит, пора туда, где нет ограничений скорости, — на автодром «Санкт-Петербург».
Тут как раз под стать и спортрежим, скрывающийся за кнопкой гоночного флага, и настройки полного привода с акцентом на задней оси, и заточенные под быструю езду шины ContiSportContact 5, и упомянутые выше активные амортизаторы Adaptive Dynamics. Удивительно, но в борткомпьютер зашит даже гоночный секундомер с отсечкой времени круга, — в общем, если не знать, что все находится в теле двухтонного кроссовера, можно было бы подумать об описании спорткара!
«А почему бы не устроить ему тогда маленькую гонку?!» — слова мастера спорта международного класса и чемпиона России по автогонкам Александра Львова, который регулярно помогает нам с тестами, как всегда, оказались до страшного заманчивы. В бой!
Беснующиеся под капотом «лошади» мгновенно выявляют главное преимущество машины — прямики. Короткие, длинные — не важно. F-Pace бросается поглощать их без остатка, с соперниками только в зеркалах заднего вида! А в поворотах? И тут самый большой Джаг прекрасен — ныряет четко, кренится умеренно, да еще и водителя слушается молниеносно. Одна беда — болтается. Во-первых, в широких креслах с гладкой кожи соскальзывает тело, пока в вираже не упрется в валик поддержки. Во-вторых, за темпом, как ни крути, не успевают пресловутые электроамортизаторы — проезды острых поворотов по бровке еще секунду-другую отражаются микропокачиваниями кузова так, как будто машина на пневмоэлементах. То же и на резких разгонах-торможениях. В общем, зажатые стойки и 22-дюймовые колеса вместо 19-дюймовых, как у нас, на топовой S-версии идут не просто так.
Увы, загнать этого мышцатого британского плейбоя на бездорожье мы не успели. Да, если честно, особо и не торопились. Заявленный клиренс в 213 мм и неплохая геометрия кузова — все, что у Jaguar F-Pace есть от внедорожника. Даже полный привод тут без каких-либо режимов — все на откуп электронным имитациям.
Каков итог?
Один из тех случаев, когда первый блин не просто не стал комом, а получился вкуснейшим тортом! Jaguar F-Pace удался всем — внешностью, мощью, характером, удивительным балансом комфорта и драйва. А самое главное — остался Ягуаром. Однозначный претендент на титул главной причины скрежетания зубов в стане немецкой премиум-тройки.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Автобиография», официальному дилеру Jaguar в Санкт-Петербурге, а также автодрому «Санкт-Петербург» и лично Александру Львову за помощь в подготовке материала.
Характеристики | Jaguar F-Pace R-Sport |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 4731 × 2070 × 1652 |
Снаряжённая масса, кг | 1820 |
Объем багажника, л | 508 |
Клиренс, мм | 213 |
Двигатель | |
Тип | Турбобензиновый, V6 |
Объем, см. куб. | 2995 |
Мощность, л.с. при об/мин | 340/6500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 450/4500 |
Трансмиссия | Автоматическая, 8-ст |
Привод | Полный |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 5.8 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Средний расход топлива, л | 8.9 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля