печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Jaguar XE: зов свободы

Тест-драйв Jaguar XE: зов свободы

Первый «Бэби Яг», ещё не ушедший из памяти, звался X-Type. Выглядел классически, салон имел породистый, сборку британскую, цену невысокую, но популярность умеренную. Мешала англичанам откровенность – слишком много людей знали, что под аристократической маской Jaguar прячется плебейский Ford Mondeo. Не повторили ли британцы ошибку снова?

 

 

По количеству технических инноваций - сразу хочется сказать решительное нет! Jaguar XE покоится на новой заднеприводной, само собой, модульной платформе iQ, которая ляжет и в основу первого кроссовера марки F-Pace. Подвески исключительно рычажные – на двух, а ля F-Type, спереди и четырех сзади. Амортизаторы - какие хочешь: хоть обычные, хоть спортивные, хоть даже электронноуправляемые. Кузов машины – сплошь алюминий. Из летучего металла сделано две трети составляющих. В итоге, с применением всех новых технологий XE оказался одним из самых легких седанов в классе. Даже легче «трешки» BMW, с которой машине и предстоит основное сражение.

 

 

Почему именно с ней? А вы посмотрите на внешность! Длинный капот с легкой горбинкой на носу, сдвинутая назад кабина, завершающаяся стилизованным подобием изгиба «Хофмайстера». Экстерьер новинки однозначно намекает, у кого Ягуар собирается «подрезать» клиентов.

 

 

Хотя образ сильно переклекается со старшим XF, машина даже в статике выглядит заметно динамичнее! Кажется, только дай возможность и XE сорвется с места, поглощая пространство открытой пастью красной эмблемы и шестью воздухозаборниками. Верится, что дизайнеры старались поместить новинку не в стан компактной копий седанов XJ и XF, а в оболочку четырехдверной версии спорткупе F-Type.

 

 

Правда интерьерщикам это удалось значительно лучше. Низкая посадка, плотные кресла, широченный тоннель, практически всунутый компоновкой в руки руль от F-Type, от него же выразительный щиток приборов с крупной спорт-оцифровкой – внутри нового седана атмосфера кокпита, но сильно облагороженного нежными и теплыми цветами кожаного салона и мягкого пластика. Честно сказать, черная алькантара с красной прострочкой и  карбоновая отделка пошли бы этой машине лучше – благо, есть выбор.

 

 

Радуют и другие изыски, но они в деталях: оригинальная трехэтажная архитектура боковин передней панели, оригинальные сопла дефлекторов обдува, под стеклом – планка как у флагмана XJ. Есть и следы странной экономии, вроде бюджетненьких блоков стеклоподъемников и отстутствия ручек хвата на дверях. Ну а главная новость ягуаровского интерьера – новая мультимедийная станция.

 

 

Неужели! Наконец-то! Ура! Мы дождались! Начиная с XE, взамен устаревшей Jaguar начинает ставить новую мультимедию inControl. С графикой и управлением, напоминающим Windows 8. С сочными цветами и анимацией. А если ещё и подключить к системе смартфон, то можно получить раздачу Wi-Fi, дистанционное управление некоторыми функциями автомобиля и даже возможность слежения за его положением.

 

 

А вот равнение на F-Type и пассажирского отсека - решение спорное. Правда, если у спорткупе его нет в принципе, то в седане наличие хоть какого-то, видать, посчитали уже большим плюсом. Переводя сарказм на русский язык – сзади тесно! Человек среднего роста упирается ногами в спинки передних кресел, а головой в покатый потолок. Четырехместность машины номинальная. Это скорее 2+2. Однако использование седана в семейно-пассажирских целях видится с трудом, зато аттракцион со скоростным прохождением левого-третьего-опасного и барышнями на заднем диване – как перед глазами! Им-то места хватит.

 

 

Багажник в машине, точно такой же, как и задний ряд  - не шибко большой и удобный, но 450 литров поклажи туда влезает.

 

Вгонять пассажирок в визг и крики призвано три мотора, самый слабый из которых, развивающий 180 лошадиных сил – дизельный. У нас же под капотом плод продолжения сотрудничества – бензиновая турбированная фордовская «четверка» EcoBoost мощностью 240 сил. Круче только 3.0-литровый V6 всё от того же F-Type.

 

 

Честно сказать, поначалу мы даже как-то расстроились. Мягонькая, на треть невесомая педаль газа, «пушистые» реакции и нежное, почти неслышное мяуканье мотора. Это не Ягуар, это какой-то котенок, плавно бегающий от светофоров, как от одной вспорхнувшей бабочки до другой.

 

 

Зато как бежит! На подушечках, легко, мягко, тихо. Без намеков на пробои, скрывая недостатки полотна, но с насыщенностью в поворотах, с сочностью в реакциях. Ээ, где звериные инстинкты? Под такой руль, в таком сиденье и с таким потенциалом нужен огонь! Рык! Атака! И она в этой машине есть…

 

Под «шайбой» восьмиступенчатого автомата ZF неприметная полоска – переключатель «озверина». Режимы Eco и Snow, во избежание полного расстройства, рекомендуем вообще не трогать – в них «котенок» засыпает окончательно. А вот клетчатый флажок – то, что надо!

 

 

Шкалы приборов вспыхивают «кровью», акселератор – не дотронуться, а руль «густеет» практический на глазах, вернее, на руках. Разгон за 6,9 секунды до 100 км/ч сопровождается стартовым рывком, а уход тахометра в отсечку появлением обертонов, жаль сильно приглушенных. Добавление «перца» - отдельный перевод «автомата» в режим Sport. Зверь? Нет, не сказать. Но атмосферу XE создаёт нужную, провоцирующую - мгновенные отклики, мгновенные реакции!

 

 

Фактически из четырех режимов системы Jaguar Drive Control всегда задействованы два и оба контрастные. В обычном Normal седан всё-таки чересчур флегматичен – это, скорее, какой-нибудь Comfort, а в Dynamic, наоборот, слишком резок – в обычной езде утомляет. Нужен промежуточный третий.

 

После дождя, да ещё на засыпанной песком дороге - миллиметровые прикосновения к газу в вираже и корму начинает возбуждающе закидывать в занос, а организм рефлекторно готовится к контрвыпаду с ускорением на выходе. Эх, не сегодня и не здесь…

 

 

Только под конец теста стало понятно, почему для XE, в отличие от конкурентов, не предусмотрено слабых базовых моторов. Потеряется весь смысл затеи, душа Ягуара -  маломощный двигатель просто не раскроет потенциал великолепных настроек шасси. Расплата за это – высокая стартовая цена. XE дороже почти всех соперников в классе.

 

Каков итог?

 

Первое городское знакомство с Jaguar XE позволило сделать главное – выдохнуть. Уже начиная потихоньку пугаться, что автомобильные компании окончательно ударились в превращение автомобиля в «айфон на колесах», мы получили от самого маленького Ягуара то, по чему соскучились – эмоции! Работу не программистов и маркетологов, а инженеров. Первые, конечно, тоже были, но работали уже следом.

 

 

А одно это уже даёт шанс оправдать немалую стоимость, а главное – вызывает непреодолимое желание встретиться ещё раз, только уже на свободе и в хорошей компании! То есть, на гоночном треке и с BMW 3-series… Ждем с нетерпением дуэли!

 

 


Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Автобиография" - официальному дилеру Jaguar в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме