Компоненты

«Подтяжка лица» и новый мотор. Что нового в обновленной Lada Niva Travel?

«Подтяжка лица» и новый мотор. Что нового в обновленной Lada Niva Travel?

В середине июня АвтоВАЗ провел в столице технический семинар, в рамках которого показал обновленную версию Lada Niva Travel и раскрыл технические характеристики и детали конструкции нового двигателя для популярного внедорожника. Обозреватель «Движка» побывал на мероприятии и выяснил, чем обновленная Niva Travel отличается от «дореформенной» модели — как внешне, так и с точки зрения технической начинки. Все подробности — в нашем материале.

 

Пьем воду с лица

Опознать обновленную Niva Travel проще всего при взгляде анфас: автомобиль получил переработанную переднюю часть. Внедорожник щеголяет теперь полностью светодиодной оптикой, которая, как заявляет производитель, не только придала ему более современный внешний вид, но и обеспечила лучшую освещенность дороги.

Для новой «Нивы Трэвел» были разработаны также новые бампер и радиаторная решетка. Эти детали тоже отвечают не только за стиль: за счет них повысилась эффективность охлаждения двигателя. В частности, решетка имеет теперь специальные направляющие воздушных потоков и увеличенное проходное сечение. Как отмечают специалисты АвтоВАЗа, это особенно важно при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья.

«Подтяжка лица» и новый мотор. Что нового в обновленной Lada Niva Travel?«Подтяжка лица» и новый мотор. Что нового в обновленной Lada Niva Travel?«Подтяжка лица» и новый мотор. Что нового в обновленной Lada Niva Travel?«Подтяжка лица» и новый мотор. Что нового в обновленной Lada Niva Travel?

К слову, обновленная Niva Travel уже прошла полный цикл заводских испытаний: тесты на специальных стендах, проверки на полигонах, а также дорожные испытания в различных климатических условиях. 

Что нового в матчасти?

Большинству владельцев Niva Travel (да и обычной Niva Legend) хорошо известны две давние проблемы этих автомобилей: во‑первых, на шоссе и бездорожье автомобилю не хватает двигателя, а во‑вторых, у «Нивы» не самая удачная конструкция передних тормозов — за довольно короткий период эксплуатации заклинивает передние тормозные цилиндры. Судя по всему, в Тольятти наконец-то услышали жалобы автовладельцев: обновленная Niva Travel получила и новый 8-клапанный двигатель объемом 1,8 литра (90 л. с., 153 Нм) и новые передние тормоза.

«Подтяжка лица» и новый мотор. Что нового в обновленной Lada Niva Travel?«Подтяжка лица» и новый мотор. Что нового в обновленной Lada Niva Travel?«Подтяжка лица» и новый мотор. Что нового в обновленной Lada Niva Travel?

Новый двигатель — своеобразный «гибрид» уже известных моторов 1.8 EVO и 11182

Скептик, взглянув мельком на показатель мощности нового двигателя, может сказать, что ничего, мол, не изменилось: всего-то семь сил добавили. С выводами, однако, спешить не стоит: самые важные изменения про­изошли в тяговых характеристиках мотора. На холостых оборотах крутящий момент нового двигателя равен моменту, развиваемому прежним мотором при 2200 об/мин. Максимальный же крутящий момент превышает отметку 150 Нм и достигается в диапазоне от 2700 до 4000 об/мин.

Это весьма благотворно повлияло на эластичность двигателя: время разгона с места до 100 км/ч по сравнению с прежней версией автомобиля сократилось на три секунды, кроме того, обновленный внедорожник стал быстрее разгоняться с 80 до 120 км/ч. При движении по шоссе это позволит быстрее (и безопаснее!) выполнять обгоны.

«Подтяжка лица» и новый мотор. Что нового в обновленной Lada Niva Travel?«Подтяжка лица» и новый мотор. Что нового в обновленной Lada Niva Travel?

На днище каждого из поршней сделаны специальные насечки во избежание касания клапанов при обрыве ремня ГРМ

Что представляет собой новый двигатель? Тут все относительно просто: блок цилиндров мотора взят от уже известного по «Весте» 1.8 EVO, а головка блока цилиндров — от двигателя 11182. Изменилась конструкция кулачков распределительного вала для улучшения наполнения цилиндров, но при этом гидрокомпенсаторами клапаны не обзавелись — регламент производителя требует выполнять регулировку после 90 тыс. км пробега.

Привод ГРМ достался обновленной «Ниве Трэвел» от 8-клапанной «Гранты» — теперь это ремень 113RU17 с регламентом замены каждые 60 тыс. км. На поршнях сделаны специальные проточки во избежание касания клапанов при обрыве ремня, а на защитном кожухе ГРМ появился дополнительный уплотнитель во избежание попадания внутрь него грязи. Для уверенного забора масла при движении по бездорожью переделаны масляный картер и маслозаборник — теперь масло собирается в новый, более глубокий масляный поддон.

«Подтяжка лица» и новый мотор. Что нового в обновленной Lada Niva Travel?

Радиаторная решетка нового дизайна не только улучшила внешний вид автомобиля, но и повысила эффективность охлаждения двигателя

В системе термоменеджмента логично было бы использовать термостат, который устанавливается на автомобили семейств Vesta и Granta, однако место установки термостата развернуто к перегородке моторного отсека — из-за этого инженерам АвтоВАЗа пришлось ставить угловой патрубок и разрабатывать новый термостат, который крепится к блоку двигателя в передней части. Изменились и трубы системы охлаждения, что, как заявляет производитель, должно улучшить охлаждение двигателя и систему отопления салона автомобиля.

Владельцы тольяттинских внедорожников хорошо знают, что, несмотря на внушительных размеров радиатор и пару производительных вентиляторов, двигатель «Нивы» склонен к перегреву, а вентиляторы включаются часто, особенно в летнее время. На профильных форумах уже давно описано, как улучшить систему охлаждения путем установки дополнительных направляющих потока, — мои хорошие знакомые, которые последовали этому совету, действительно заметили явное улучшение эффективности охлаждения мотора. Завод, судя по всему, прислушался и к этим обращениям: помимо новых термостата и патрубков системы охлаждения, обновленная Niva Travel получила новую решетку радиатора большего проходного сечения и штатные направляющие потока — эффективность охлаждения мотора должна стать гораздо выше.

«Подтяжка лица» и новый мотор. Что нового в обновленной Lada Niva Travel?

Вместе с новым двигателем Niva Travel получила модернизированную коробку передач и усиленное сцепление

Установка более «моментного» двигателя повлекла за собой и внесение изменений в конструкцию трансмиссии: на обновленном автомобиле установлено усиленное сцепление с новым маховиком, в коробке переключения передач усилены блоки шестерен заднего хода и пятой передачи (так как с новым двигателем время движения на пятой передаче возрастет). В заднем мосту для повышения надежности установлены кованые шестерни дифференциала, а также увеличено количество шлицов с 22 до 24 на полуосевых шестернях и полуосях.

Ряд изменений произошел также в подвеске. На месте переднего стабилизатора поперечной устойчивости теперь установлена поперечина переднего моста, сам же стабилизатор стоит перед мостом; в подвеске появились также стойки стабилизатора (в просторечье — «косточки»). Кроме того, тольяттинские спецы изменили жесткость пружин и перенастроили амортизаторы.

«Подтяжка лица» и новый мотор. Что нового в обновленной Lada Niva Travel?«Подтяжка лица» и новый мотор. Что нового в обновленной Lada Niva Travel?

В подвеске «Нивы Трэвел» появились стойки стабилизатора (так называемые «косточки»), а также иные пружины и амортизаторы

Одним из главных нововведений стали, конечно же, улучшенные передние тормоза с вентилируемыми дисками (похожими на те, что ставятся на Niva Sport) и суппортами от Lada Vesta. Задние тормоза остались без изменений. Передний ступичный подшипник стал двухрядным шариковым — изначально подобную деталь начали ставить на Niva Urban.

В заключение — о некоторых особенностях оснащения обновленной «Нивы Трэвел». Рестайлинговый автомобиль получил 17-дюймовые колеса. Это, с одной стороны, улучшит управляемость машины, с другой — стоимость комплекта шин для внедорожника станет существенно выше. Светодиодные фары войдут в список опций — доплатить за них придется около 50 тыс. рублей.

«Подтяжка лица» и новый мотор. Что нового в обновленной Lada Niva Travel?«Подтяжка лица» и новый мотор. Что нового в обновленной Lada Niva Travel?
 

Каков итог?

Жмем руку каждому из тольяттинских инженеров, вносивших описанные выше изменения в конструкцию Niva Travel! В поставленных им условиях — с минимальными вложениями и минимальным изменением цены автомобиля, с использованием проверенных санкционно-устойчивых комплектующих — они умудрились решить целый ряд задач, направленных на избавление автомобиля от его фамильных «болячек». К слову, сейчас проводится адаптация нового двигателя для Niva Legend — в ближайшее время, таким образом, автомобили Lada окончательно избавятся от старого, хотя и доработанного, цепного двигателя, известного отечественным автомобилистам еще по первым «Жигулям».

Серийное производство новой версии Lada Niva Travel начнется в четвертом квартале нынешнего года, а к концу года автомобиль появится в продаже — тогда мы и узнаем, насколько лучше стал ехать обновленный внедорожник.

«Подтяжка лица» и новый мотор. Что нового в обновленной Lada Niva Travel?

Фото: пресс-служба АвтоВАЗа

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
3247

Новости по теме

В Совете ТПП назвали основные пути поддержки производства подшипников в РФ
Компоненты / Новости

Статьи по теме

Тесты по теме