Компоненты
АвтоВАЗ «рассекретил» модернизированный 1,8-литровый мотор
АвтоВАЗ провел технический семинар, в рамках которого раскрыл характеристики двигателя ВАЗ-21179 в модернизированной версии.
Обновленный мотор получил название Lada 1.8 EVO и позиционируется как новое поколение 122-сильного двигателя, выпускаемого с 2016 года. Мотор устанавливался на такие модели, как Vesta и XRay.

Двигатель, как заявляют представители АвтоВАЗа, ранее уже модернизировался, в частности – для исключения повышенного расхода масла. В целях борьбы с «масложором» конструкторы применили трехкомпонентные маслосъемные кольца, изменили направляющую втулки клапана, а также уплотняющую кромку маслосъемных колпачков.
В последние два года тольяттинский автогигант провел весьма масштабную модернизацию 1,8-литрового мотора, по итогам которой в его конструкции появились 25 новых и модернизированных элементов. Производство двигателя 1.8 EVO стартовало в декабре 2023 года.
Одним из ключевых нововведений вазовские специалисты называют применение иной поршневой группы, в частности – так называемых «безвтычных» поршней, исключающих контакт с клапанами при обрыве ремня ГРМ. Подобное решение сделало мотор более надежным и ремонтопригодным; кроме того, улучшились показатели качества топливовоздушной смеси и улучшен отвод тепла от поршней.
Двигатель 1.8 EVO адаптирован для работы в паре с автоматической трансмиссией. В частности, в его конструкции появился модернизированный блок цилиндров – у него появились дополнительные ребра жёсткости и бобышки крепления для кронштейна промопоры приводного вала.
Мотор получил также новый масляный поддон картера, оптимизированный для снижения эффекта отлива масла при энергичных маневрах; вместе с ним применен также облегченный приемник масляного насоса. У последнего оптимизировано положение точки забора масла для обеспечения его стабильной подачи при активном вождении.
Тольяттинские инженеры удалили также внимание комфорту при вождении и применили для его улучшения топливные форсунки с увеличенной на 30% производительностью и новые полиамидные топливные трубки увеличенного диаметра с участком переменного сечения. Эти решения призваны повысить стабильность подачи топлива и снизить пульсации.
Также среди новых элементов – иная крышка головки цилиндров, улучшающая вентиляцию картера за счет оригинального штуцера и снижающая вероятность запотевания и течи масла.
Как сообщили «Движку» в пресс-службе АвтоВАЗа, на серийных автомобилях семейства Lada Vesta двигатель 1.8 EVO дебютирует в 2024 году. В первом квартале на рынок выйдет «Веста» в версии с вариатором, на конец будущего года запланирована премьера модификации с 6-ступенчатой механической коробкой передач.















