Автомобили

Тест-драйв Lada Vesta NG: через тернии — к звездам!..

Тест-драйв Lada Vesta NG: через тернии — к звездам!..

Путь обновленной Lada Vesta на конвейер и в салоны автодилеров оказался как никогда тернист. Изначально производство модели должно было стартовать в конце зимы — начале весны 2022 года. Однако вместо того чтобы распределять между дилерами квоты на долгожданную новинку, АвтоВАЗу пришлось в срочном порядке переносить производство «Весты» из Ижевска в Тольятти, искать новых поставщиков автокомпонентов и, по сути, заново выстраивать цепочки поставок комплектующих. И все же главная вазовская новинка последних лет встала-таки на конвейер! Как едет Lada Vesta NG, неожиданно ставшая еще более российской, чем была изначально, «Движок» выяснял в рамках ездовой премьеры новинки, прошедшей в Петербурге и Ленобласти.

Отличить новую «Весту» от предшественницы можно прежде всего анфас. В частности, Vesta NG получила новую головную оптику в стиле целого ряда моделей Renault (например, Talisman), иную радиаторную решетку (на «обычных» моделях появилась пара продольных хромированных планок, на машинах линейки Cross решетка стала крупноячеистой). Изменился также дизайн обоих бамперов (за счет этого длина «обычных» версий выросла на 30 мм, «кроссовых» — на 21 мм); сзади поменялись форма и начинка фонарей.

Тест-драйв Lada Vesta NG: через тернии — к звездам!..Тест-драйв Lada Vesta NG: через тернии — к звездам!..

Передние фары новой Vesta — полностью светодиодные; в задних фонарях галогенными остались только «поворотники»

При этом главный стилистический элемент, по которому «Весту» можно безошибочно опознать в потоке, остался на своем месте. Речь о знаменитых иксообразных выштамповках на боковинах кузова. Вазовцы, кстати, отмечают, что они выполняют не только дизайнерскую, но и сугубо практическую функцию: дверные ручки за счет этих элементов забрызгиваются гораздо меньше, чем с обычными гладкими бортами.

Тест-драйв Lada Vesta NG: через тернии — к звездам!..

В процессе рестайлинга «Весты» изменениям, по словам представителей АвтоВАЗа, подверглись все системы автомобиля: в моделях серии NG применено свыше 600 новых деталей. При этом 80% нововведений направлены на улучшение так называемого воспринимаемого качества, а также качества интерьера.

Внутри новая Vesta и впрямь существенно похорошела: приятные на вид и на ощупь материалы отделки, выверенные усилия, с которыми нажимаются клавиши и крутятся вращающие рукоятки. Кроме того, «Веста» по-прежнему отличается удачным взаимным расположением руля, педалей и водительского сиденья: удобную для себя посадку без проблем подберет и высокорослый водитель, и тот, кто не отличается гренадерским ростом.

Тест-драйв Lada Vesta NG: через тернии — к звездам!..

Vesta NG внутри стала современнее предшественницы, но главные нововведения по части мультимедиа и car-audio достались автомобилям в самых дорогих исполнениях

Особое внимание в новой «Весте» вазовцы уделили вместительности и простору. В частности, увеличилась ширина салона на уровне плеч передних и задних пассажиров; на втором ряду, как заявляют представители компании, могут свободно разместиться трое взрослых пассажиров ростом до 190 см.

Тест-драйв Lada Vesta NG: через тернии — к звездам!..Тест-драйв Lada Vesta NG: через тернии — к звездам!..

Последнее утверждение мы проверить не смогли, но я попробовал усесться на заднее сиденье «сам за собой» (мой рост — 192 см). На второй ряд при полностью отодвинутом назад водительском кресле пришлось буквально втискиваться, к тому же запаса места для ног не осталось — благо колени упираются в мягкую спинку переднего сиденья; над головой, однако, пространства более чем достаточно. Небольшое расстояние при таком раскладе вполне можно проехать.

Тест-драйв Lada Vesta NG: через тернии — к звездам!..

Багажник универсала Vesta SW NG по паспорту вмещает 480 литров поклажи при установленных задних сиденьях. Но субъективно грузовой отсек «правильной» формы воспринимается более вместительным; и погрузочная высота невелика...

Главное, что обращает на себя внимание в салоне новой «Весты», — это, конечно, «планшет» мультимедийной системы в центре передней панели. Выглядит он стильно (хотя порой так и тянет снять его со штатного места и положить на колени), работает шустро, к тому же не склонен бликовать при ярком солнечном свете. В топовой комплектации Techno диагональ дисплея составляет 10,4 дюйма, в средних Live и Enjoy — 7 дюймов.

Тест-драйв Lada Vesta NG: через тернии — к звездам!..

Операционная система в новой «мультимедийке» — от «Яндекса», так что, раздав интернет со смартфона или другого мобильного устройства, в автомобиле можно пользоваться всеми яндексовскими сервисами и при этом вывести карту навигатора на экран полностью цифровой панели приборов.

Тест-драйв Lada Vesta NG: через тернии — к звездам!..

Карта навигационной системы на панели приборов в автомобиле подобного класса выглядит впечатляющие, но за скоростью движения при такой конфигурации «приборки» следить неудобно. Классический вариант (а также карта между «колодцами» спидометра и тахометра) в этом смысле предпочтительнее

В гамме двигателей для Lada Vesta NG на первых порах будет два мотора: 11182 (1,6 литра, 90 л. с., 143 Нм) и 21129 (1,6 литра, 106 л. с., 148 Нм). Оба агрегатируются пока только с 5-ступенчатой «механикой», но вазовцы уже нашли в Китае поставщика вариаторов — такая коробка появится на «Весте» позже (скорее всего, в будущем году). Главными качествами 90-сильного двигателя на АвтоВАЗе называют его тяговитость и экономичность при любой нагрузке, 106-сильный позиционируется прежде всего как высокоэластичный мотор для динамичной езды.

Проверить в деле базовый двигатель нам не удалось (на премьерном тесте 90-сильных машин не было), зато на универсале с более мощным мотором мы поездили в самых разных условиях. И в целом можем подтвердить его универсальный характер. Двигатель более чем уверенно тянет на низких оборотах: нет никаких проблем ни при старте с места, ни при движении в вялотекущей пробке; педаль сцепления вполне информативна, так что вероятность заглохнуть даже на подъеме — минимальна.

Тест-драйв Lada Vesta NG: через тернии — к звездам!..

Заявленное время разгона с места до «сотни», мягко говоря, не впечатляет (в случае с универсалом это 12,5 секунды), но в реальности для семейного автомобиля 106-сильная «Веста» вполне уверенно вливается в транспортный поток и не заставляет водителя чувствовать себя ущербно ни в городе, ни на трассе. Наибольшую «бодрость духа» двигатель проявляет на средних оборотах, выкручивать же его «в звон» особого смысла нет: на пик тяги он выходит при 4200 об/мин.

Что касается топливной экономичности, то паспортных показателей (9,9 л на 100 км в городе, 5,8 л на трассе, 7,3 л в смешанном цикле) нам достичь не удалось ни в городском, ни в загородном цикле. Наш средний результат по итогам примерно 160-километрового пробега, включавшего и город, и обычные загородные шоссе, и платную магистраль, составил более 9,5 литра на 100 км. Возможно, это связано с тем, что силовому агрегату явно не хватает шестой передачи: на крейсерских 105–110 км/ч двигатель работает на довольно-таки высоких оборотах, что, естественно, не способствует экономии топлива.

Тест-драйв Lada Vesta NG: через тернии — к звездам!..

Пара вопросов осталась и к самой коробке передач. Характерные подвывания на второй ступени (особенно в переходных режимах) уже воспринимаются как фамильная черта и особого раздражения не вызывают, хотя по современным меркам это, мягко говоря, «не комильфо». Хуже, что первая передача на тестовом универсале включалась нечетко и порой не с первой попытки — пару раз приходилось возвращаться в «нейтраль» и включать передачу заново.

Принципиальная схема подвески на «Весте» не изменилась: L-образные рычаги и стойки McPherson спереди, полузависимая пружинная конструкция — сзади. И работает все это по-прежнему эффективно: Vesta NG (как и ее предшественница) нисколько не упирается на входе в поворот и точно прописывает траекторию, не вынуждая водителя подруливать. Единственное, что несколько смазало удовольствие от вождения, — это настройки системы рулевого управления: руль показался излишне зажатым, что особенно чувствуется на небольшой скорости либо при малых углах поворота.

Тест-драйв Lada Vesta NG: через тернии — к звездам!..

Зато плавность хода улучшилась. Разного рода мелочевку вроде стыков и трещин машина могла бы фильтровать и получше, зато средние и крупные неровности она проглатывает так, что наши второстепенные дороги кажутся ровнее, чем есть на самом деле! Кроме того, нам показалось, что подвеска на Vesta NG стала работать тише, чем на дореформенной модели. Да и в целом шумоизоляция машины улучшилась. Новая «Веста» в итоге воспринимается как более тихий и комфортный автомобиль, нежели предыдущая версия модели.

В заключение — о главном: сколько за все это удовольствие придется заплатить. Стартовая цена 90-сильного седана Vesta NG в базовой комплектации Comfort составляет на момент начала продаж 1 239 900 рублей. За 106-сильный двигатель нужно доплатить 99 тыс. рублей, за кузов универсал — 90 тыс. Тестовый 106-сильный универсал в топовом исполнении Techno, таким образом, будет стоить ориентировочно 1 659 900 рублей.

Тест-драйв Lada Vesta NG: через тернии — к звездам!..

Каков итог?

По независящим от производителя причинам новая Vesta вышла на рынок с опозданием примерно в год, но это тот случай, когда подождать было можно и даже нужно! Vesta NG не растеряла в рамках модернизации своих сильных качеств, а в чем-то (например, в отделке салона и мультимедийных возможностях) стала однозначно лучше предшественницы. Учитывая, что наша страна оказалась, по сути, отрезанной от мирового рынка автокомпонентов и технологий, работа, проведенная вазовцами, кажется поистине титанической.

Стоит вазовская новинка, конечно, недешево, но учитывая, что прямых конкурентов в лице локализованных Hyundai Solaris и Kia Rio на рынке больше нет, а китайские седаны стоят еще дороже, навороченная Vesta SW по цене базового «китайца» представляется очень даже неплохим выбором!..

Тест-драйв Lada Vesta NG: через тернии — к звездам!..

Фото: журнал «Движок», компания-производитель

 

Оценки

Lada Vesta SW NG

 
ИНТЕРЬЕР 8,0 Внутри Lada Vesta NG стала современнее предшественницы; никаких вопросов нет ни к эргономике, ни к простору в салоне. Но главные нововведения по части мультимедиа и car-audio – удел машин в самых дорогих комплектациях.
Обзор 8
Эргономика 8
Качество материалов 8
Простор 8
Передние сиденья 8
Задние сиденья 8
Багажник 8
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7,75 Едет и управляется Vesta NG так, как и подобает современному автомобилю ее класса. Экономичность только подкачала: машине явно не хватает шестой передачи!
Динамика 8
Управляемость 8
Тормоза 8
Экономичность 7
КОМФОРТ 8,33 На ходу обновленная «Веста» стала тише и комфортнее предшественницы, а в списке оснащения появились опции, ранее доступные лишь автомобилям более высокого класса.
Акустический 8
Ездовой 9
Оснащенность опциями 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,02 «Навороченный» универсал по цене базового китайского седана – более чем достойный выбор по нынешним временам!..
Стоимость протестированного автомобиля 1 659 900 руб.
Характеристики Lada Vesta SW NG
Габариты и масса  
Длина, ширина, высота в мм 4440 х 1764 х 1500
Снаряжённая масса, кг 1375
Объем багажника, л 480
Клиренс, мм 178
Двигатель  
Тип Бензиновый, R4
Объем, см. куб. 1596
Мощность, л.с. при об/мин 106/5800
Крутящий момент, Нм при об/мин 148/4200
Трансмиссия 5-ступенчатая, механическая
Привод Передний
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 12,5
Максимальная скорость, км/ч 178
Средний расход топлива, л 7,3
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
6953

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме