Комтранс

В феврале в России наблюдался спад продаж автобусов
По итогам февраля объемы реализации новых автобусов на российском рынке сократились более чем на две трети.
По данным аналитического агентства «Автостат», в последний месяц зимы в нашей стране было продано 617 новых автобусов, что на 67% меньше, чем в феврале 2024 года.
В рейтинге среди марок традиционно лидировал отечественный бренд ПАЗ с долей в 47% (291 экземпляр).
На втором месте с существенным отставанием оказался китайский Yutong с результатом 98 единиц.
Замкнул тройку лидеров отечественный бренд КАМАЗ, реализовавший на домашнем рынке 62 машины.
В первую пятерку вошли также российские марки НЕФАЗ (48 ед.) и КАВЗ (33 ед.).
В рейтинге среди моделей в топ-5 оказались исключительно отечественные автобусы, а в первой тройке – машины Павловского автобусного завода: ПАЗ 3205 (118 ед.), ПАЗ 4234 (102 ед.) и ПАЗ 3204 (69 ед.).
На четвертом и пятом местах расположились НЕФАЗ 5299 и КАМАЗ 6282 с результатами 48 и 47 проданных машин соответственно.
За первые два месяца 2025 года в России было продано в общей сложности 1253 новых автобуса – на 58% меньше, чем за аналогичный период 2024-го.
Специалисты «Автостата» уточняют, что сегмент автобусов, в отличие от других секторов авторынка, меньше зависит от общих рыночных тенденций. «Как правило, расширение и обновление автобусного парка в нашей стране идет в рамках принятых федеральных программ», – отмечают в агентстве.
Фото: пресс-служба ГК «СТТ»