Бизнес

LUZAR рассказал о том, почему рост в 24% — посредственный результат

LUZAR рассказал о том, почему рост в 24% — посредственный результат

Нынешний 2017 год еще не закончился, но предварительные итоги уже можно подвести. По итогам октября компания показывает прирост 24%, что, по ее же собственным оценкам, является посредственным результатом. И несмотря на то что до конца года осталось еще два весьма активных в сегменте радиаторов месяца, стоит разобраться, почему не удалось достичь лучших результатов. Об этом журналу «Движок» рассказал директор по маркетингу ООО «ТД Лузар» Петр Нечипоренко.

 

«Прохладное» лето — 2017. Не секрет, что существенное влияние на автомобильную систему охлаждения и, в частности, на автомобильные радиаторы оказывает температура окружающего воздуха. Этот факт подтверждается и теоретическими, и эмпирическими данными. Соответственно, при небольших летних температурах нагрузка на радиаторы (радиатор двигателя, радиатор кондиционера, масляный радиатор) незначительная, и их выход из строя менее вероятен. Проще говоря, чем мягче погода, тем лучше для радиаторов, и наоборот.

LUZAR рассказал о том, почему рост в 24% — посредственный результат
 

Рост числа конкурентов. На наш взгляд, «кризисный» этап в сфере автозапчастей более или менее завершился, и на рынок активно возвращаются игроки, позиционирующие себя в low-cost-сегменте. Этот сегмент, по нашему мнению, может существовать только при условии постоянного роста, то есть на растущем рынке. Это условие продиктовано фактом отсутствующей маржинальности low-cost-брендов, что приводит их к необходимости все время выстраивать в продажах «пирамиду». Любое снижение тренда в конце концов приводит к дефициту ликвидности и завершению жизненного цикла low-cost-бренда.

Есть еще некоторые рыночные тенденции, которые способствуют временному росту low-cost-брендов — это старение автопарка и снижение покупательской способности населения. По большому счету, две эти тенденции представляют собой одно и то же.

Заметим, что при оценке low-cost-брендов мы сознательно не говорим об их очевидных недостатках — геометрическом несоответствии, супернизкой теплоотдаче, неправильных кроссировках — и рассматриваем только «рыночные» моменты.

 

LUZAR рассказал о том, почему рост в 24% — посредственный результат

Неполный ассортимент радиаторов LUZAR. На сегодняшний день выпускаемые нами радиаторы охлаждения и радиаторы кондиционера охватывают около 80% российского автопарка. Тот факт, что LUZAR не обеспечивает радиаторной продукцией весь российский автопарк (или хотя бы 90%), заставляет наших партнеров держать в прайс-листе продукцию других брендов. Таким образом, наш ассортимент не позволяет полностью удовлетворить всех потребителей, что является существенным маркетинговым недостатком продукции LUZAR.

Само собой, мы активно работаем над расширением ассортимента, и буквально в ближайшие месяцы (то есть до конца 2017 года) предложение радиаторов LUZAR достигнет целевого уровня в 90% от всего автопарка России.

 

LUZAR рассказал о том, почему рост в 24% — посредственный результатLUZAR рассказал о том, почему рост в 24% — посредственный результат

Конкуренция

Конечно, рынок не является чем-то «твердокаменным», раз и навсегда поделенным. Существует определенная «миграция» потребителей, и очевидно, что в век современных методов продаж она является очень динамичной. Вообще, рынок автозапчастей в последнее время чрезвычайно активно и постоянно изменяется, многие, казалось бы, «вековечные» бренды теряют позиции (или даже уходят с рынка), а никому не известные новички появляются и занимают определенную долю.

Тем не менее, если не ошибаться в ценовом позиционировании и непрерывно развивать ассортиментное предложение (о качестве выпускаемой продукции говорить не будем — это само собой разумеется), то занимаемая рыночная доля сокращаться не будет.

Хочется сказать, что сильной стороной радиаторов LUZAR (можно даже сказать — уникальным преимуществом) является, в том числе, структура ассортимента — мы отлично знаем «локальный» рынок России и выпускаем ряд уникальных радиаторов, не имеющих аналогов на рынке.

 

Новые технологии

Основная технология, пришедшая в мир радиаторов, — это, конечно же, технология дорнования овальных трубок в рамках производства «сборных» радиаторов (так называемая технология Oval Tube). Она позволяет создавать теплообменники, которые превосходят паяные радиаторы, сделанные по технологии «Ноколок», а также — что очень важно для нас как для производителя — расширять горизонты использования имеющегося у нас оборудования.

LUZAR рассказал о том, почему рост в 24% — посредственный результат

Также среди технологических ноу-хау, примененных в последнее время, нужно отметить изменение расположения охлаждающих трубок в двухрядных радиаторах на «шахматный» порядок, а также использование изогнутых на 180 градусов трубок в радиаторах отопителя с продольным ходом жидкости.

Ставка на премиум

Радиаторы LUZAR являются лидером по объему продаж в нескольких «модельных» сегментах авторынка: Россия (Lada, ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ), Корея (GM/Daewoo, Kia/Hyundai, SSangYong), Renault, Fiat. Также у нас сильные позиции (то есть мы входим в топ-3 или топ-5) по направлениям Opel, Nissan, Toyota, Suzuki, Mazda. Как можно видеть, мы сильны не только в «азиатских» автомобилях!

Но очевидно, что «догоняющие» позиции у нас в направлении Mercedes, BMW, Volvo, Peugeot/Citroen. И мы это четко понимаем и работаем над этим недостаткам. Как уже говорилось, до конца 2017 года радиаторы LUZAR достигнут показателя 90% от всего российского автопарка. Например, в планах производства уже стоят радиаторы для автомобилей Peugeot 206, 307 и 308, Citroen C4, Volvo XC70, XC90, S80, Mercedes C-Class W203 и W204, E-Class W210, W211 иW212 и многих других.

LUZAR рассказал о том, почему рост в 24% — посредственный результат

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2148

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки