Колонка редактора

Автовладельцы — самые богатые граждане России

Автовладельцы — самые богатые граждане России

Уже слышу возмущение армии людей за рулем, не согласных с таким заголовком. В России миллионы передвигаются на отцовских, а то и дедовых «Жигулях» лохматых годов. Почти четыре пятых автопарка составляют автомобили старше 10–15 лет. Да и львиная доля тех, кто может позволить себе новый автомобиль, покупают либо новинки того же АвтоВАЗа, либо бюджетные иномарки вроде «Логана» или «Соляриса». Что же это за богатеи такие, спросите вы? Отвечаю: если взглянуть на отечественное законотворчество, в таком выводе полностью уверена российская власть. И, самое интересное, небезосновательно.

Давайте разбираться по порядку. Почти все знаковые изменения, произошедшие в законодательстве за последние несколько лет, в первую очередь бьют по карману не столько граждан России в целом, сколько конкретной категории — автовладельцев.

Самое очевидное — трех-пяти-десятикратный рост номинала штрафов. Да, объяснение заботой о безопасности выглядит оправданным: не нарушай — и платить не будешь. Но по факту получается, что не безопасность, а именно сбор «штрафных» денег является определяющим, ведь работу полиции, включающую в том числе пропаганду и профилактику безопасности, повсеместно заменили камеры. А они являются инструментом фиксации нарушения, а не его предупреждения. Даже публичные отчеты генералов полиции чаще всего начинаются с оглашения результатов экономической деятельности ведомства, а уж потом — статистики правонарушений.

Ну и дальше: скандал с ростом цен на бензин, пересмотр тарифов ОСАГО в сторону увеличения, повсеместное появление платных трасс, отмена нулевых тарифов по промсборке иномарок в России и даже введение увеличенных пошлин на выдачу водительских удостоверений. Абсолютно все изменения последнего времени первыми оплачивают именно автовладельцы.

Почему так? Все просто: автовладельцы назначены в России самым богатым сословием. Логика ясна. Человек, у которого есть автомобиль, причем неважно какой, по определению богаче того, у кого его нет, — то есть у него больше накопленного капитала в виде материальных ценностей. Кроме того, автовладелец ежедневно заправляет автомобиль, значит, у него есть деньги и на топливо. Он ежегодно покупает страховку и платит транспортный налог. Он регулярно проходит недешевое сервисное обслуживание. Стало быть, у автовладельца есть деньги на все это! Ну а уж если ты покупаешь новую машину, дорогой, ты просто кладезь финансовых средств для государства.

«Но машина же кредитная! — скажете вы. — Денег хватило только на первый взнос!» Поздравляю, в глазах государства вы еще богаче: ведь покупатель кредитной машины оплачивает не только ее, но еще чудовищные проценты банку и «золотую» страховку КАСКО. И делает это ежемесячно, добровольно переплачивая за время погашения кредита еще одну стоимость машины. Значит, денег у такого автовладельца — куры не клюют!

Кроме того, автовладельцы всегда на виду. Машина всегда на дороге, всегда перед глазами и, более того, зарегистрирована в ГАИ со всеми ее данными, включая стоимость по договору, а значит, по ней, как по прикиду, можно оценить финансовое состояние владельца: плачешь, что тебе ни на что не хватает денег, а сам ездишь на «Тойоте» или «Мерседесе» с двигателем 200-300 лошадиных сил?! Вот тебе двойная ставка транспортного налога, чтоб не врал. Продал отцовские «Жигули», подкопил лет пять с зарплаты и купил новый «Логан»? Ну отлично, поздравляем, значит, дела идут в гору, есть запас денег. Помоги и государству с бизнесом: вот тебе 95 бензин по 50 рублей и ОСАГО по увеличенной ставке.

И ведь самое удивительное, что все платят! Олигархи, например, уезжают из страны, потому что им не хватает денег на ведение и сохранение бизнеса, а автовладельцы остаются и платят. Каждый год, несмотря ни на что, в России фиксируется рост количества автовладельцев — их уже около 42 миллиона, то есть почти треть населения страны. И получается, у всех есть деньги на владение и содержание железных коней. Какие тут можно еще сделать выводы?! Автовладельцы реально самые обеспеченные граждане России.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2139

Самые популярные

Автоновости

Тест-драйвы