печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенята

Тест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенята

Опять поосторжничал. Можно было быстрее, ещё быстрее! - каждый раз проносилось в голове, когда нос машины вновь и вновь выходил на скоростную прямую под звучный бас выхлопной системы. Руки, буквально слившиеся с великолепным по форме рулем, направляли машину в очередной вираж с хирургической точностью. Не издавая ни малейших признаков возмущения, красный хэтч буквально пожирал повороты, влетая в них так, как будто законы физики и инерции отсутствовали. Такого удовольствия от управления я не испытывал давно!

 

А ведь обещал. Обещал не ездить на гоночный трек, который в глазах дилеров почему-то воспринимается местом автомобильного безумия, насилия и издевательства над автомобилями, тем более тестовыми. На самом деле, безопаснее места просто не придумать. А устраивай продавцы клиентские тест-драйвы именно здесь, количество проданных «заряженных» моделей возросло бы в разы.

Пару часов наша команда колесила по забитому городу и стояла в пробках на кольцевой автодороге. Два дьявольски красных хэтчбека общей мощностью 392 лошадиные силы провоцировали каждый по своему. В итоге разум победил совесть. Дабы обезопасить себя и окружающих, а главное - вернуть автомобили в целости и сохранности, нам ничего не оставалось, как отправиться туда, где нет светофоров, пешеходов, опасных перекрестков, непредсказуемых маршруток и водителей, непонятными способами получившими права - едем на автодром «Санкт-Петербург»…

По пути мы всё же ещё сомневались? Где спорт-то в этих двух блондинисто-красных автомобильчиках, каждый из которых имеет в России репутацию передвижной дамской сумочки. А ведь если приглядеться…

Peugeot 208GTi во всю пытается строить из себя серьезного мальчика. Фары нахмурил, обвесом и расширителями обзавелся, большой спойлер на дверь повесил, а агрессии – капля! Всему виной, безусловно, очень стильный и привлекательный, но уж чересчур миловидный образ, которым наделили машину создатели. 

Тест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенятаТест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенята

Реальный боевой настрой в Пежо выдают по большому счету две вещи: эффектные 17-дюймовые диски и двойной раструб выхлопной системы.

А ещё «француз» - передвижная выставка фирменных аксессуаров. «Двести восьмой» со всех сторон увешан хромированными украшательствами, окантовочками и накладочками. Причем каждая из них – повод для любования и акцентирования внимания. Одна решетка радиатора с шахматной сеткой чего стоит. Но стоит поставить Peugeot 208 GTi рядом с Mini, как первый со своим боди-китом превращается практически в раллийный болид.

Круглые, открытые во всю ширину «глаза» подведёны почти по всему контуру эффектным светодиодным «нимбом». Расплывающаяся в широкой улыбке мордашка и всё те же плавные обводы крепко сбитого красного кузова, с таким же, как и у Пежо, количеством хромированных деталюшек. Ну как не улыбнуться, глядя на этого Mini-очаровашку? 

Тест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенятаТест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенятаТест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенятаТест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенята

Однако знатокам определить в машине «заряженный» Cooper проблем не составит. И не только по шильдам «S» со всех четырех сторон. Горячий характер мгновенно выдаёт турбинная ноздря на капоте, да иной передний бампер с парой «пулеметных стволов». По центру заднего, как и прежде – эффектная «двухстволка» настроенной выхлопной системы.

И всё же, несмотря на то, что «француз» внешне показался нам куда спортивнее и злее, приз зрительских симпатий на стороне «британца». Именно его окружающие водители и пешеходы чаще провожали взглядом. И это несмотря на то, что новый Mini стилистически почти не изменился – рисковать полюбившемся образом дизайнеры не стали.

А вот внутреннее убранство перекроили основательно. Спокойно! Поклонники аутентичного стиля Мини могут выдохнуть – основные изменения коснулись эргономики и качества отделочных материалов. Вся дизайнерская составляющая, из которой почти целиком состоит салон любого Mini, полностью сохранена.

Тест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенята

Единственная потеря – огромное блюдце спидометра по центру передней консоли, которое было апогеем превосходства дизайна над практичностью. Его место теперь занимает менее выразительное, но не менее оригинальное решение – световой круг, который переливаясь цветами от синего к красному, выступает в роли вспомогательной шкалы либо тахометра, либо температуры климат-контроля, либо уровня громкости магнитолы.

Сам же спидометр теперь занял более привычное место перед глазами водителя, объединившись с тахометром в своеобразный маленький «парад планет». Словом, окружности и овалы - по-прежнему главный лейтмотив интерьера. А добрую половину отдельных деталей и элементов можно смело отправлять на дизайнерские выставки.

Тест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенята

Заводится Mini Cooper S с помощью красного тумблера, как настоящий гоночный болид.

 

Заметно шагнул вперед интерьер в качественном плане. На передней панели жесткого пластика почти не осталось, а тот, что есть, никак не портит общего ощущения добротности. Возросшие габариты положительно сказались на свободном пространстве, правда только вокруг передних седоков. Отодвинулось вперед лобовое стекло, а над головой ощущение дополнительного простора создаёт опциональная стеклянная крыша.

До вольготности ещё конечно далеко, но человек среднего роста в Mini больше не сидит как в капсуле. Наоборот, великолепные по форме и поддержке кресла, гостеприимно принимают тело в крепкие объятия, а оптимальный по форме руль в руки ложится хватко, но не точно – не достаёт диапазона регулировки по углу наклона. Да и с обзорностью у Mini традиционно не всё в порядке.

Тест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенята

Значительная прибавка в длине, увы, почти не отразилась на просторе для задних пассажиров. Mini Cooper – это по-прежнему автомобиль с посадочной формулой «2+2», где задний двухместный диванчик исполняет своё прямое назначение исключительно при острой необходимости. Зато багажник с двойным дном прибавил 50 литров, получив общий объем в 211.

Огромный дверной проем, практически панорамный обзор и свобода по всем направлениям. Несмотря на увеличившийся в размерах Mini, после него в Peugeot 208 садишься, как в автомобиль более крупного класса. При незначительной разнице в ширине французский хэтчбек ещё на 112 мм длиннее и на 46 мм выше «британца».

Тест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенята

Интерьер Пежо – тоже дизайнерская работа, но совсем в другом ключе.

Салон 208 намного спокойнее и традиционнее. Здесь нет того буйства фантазии, нет того вау-эффекта. Если в салоне Мини в каждой детали видно, что создатели наслаждались процессом её создания, то в Пежо художники умиротворялись общей гармонией и плавностью линий интерьера. Хотя интересные решения есть и тут.

Тест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенятаТест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенята

Оригинальное расположение «приборки» никак не мешает обзору, но сами шкалы мелковаты.

Чего стоит практически игрушечный руль овальной формы с раллийной «нулевой» отсечкой, переставленный в машину словно с какой-нибудь игровой приставки. Или щиток приборов, находящийся над «баранкой» и окаймленный красными нитями декоративной подсветки. Или застывший наплыв экрана мультимедийной системы. Всё это обильно сдобрено огненно-черным антуражем версии GTi.

Peugeot уступает Mini по качеству отделочных материалов, но не сильно: почти весь салон затянут в мягкую кожу, уместно и органично смотрятся лакированные вставки, приятно ложится в руку стильный металлический рычаг коробки передач. Разве что нижняя часть салона смотрится очень уж простовато.

Тест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенята

Передние кресла столь же крепки в объятиях, да к тому же имеют большие, чем в Mini диапазоны регулировок, правда уступают по их количеству. А сзади, на фоне британца, так и вовсе раздолье: в Peugeot 208GTi можно относительно комфортно ездить вчетвером, хоть и с ограничениями по росту.

Тест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенята

285-литровый багажник потерял часть свободного пространства из-за сабвуфера опциональной акустической системы JBL. Зато в подполье поместилась полноразмерная 17-дюймовая запаска, причем на литом диске. В Mini есть только ремкомплект.

Несмотря на превосходство в мощности, ещё в городе стало понятно, что в разгоне с места Peugeot 208GTi британскому хэтчбеку не соперник. На каждом светофоре Mini Cooper S – это сжатая пружина, готовая по малейшей неосторожности выстрелить вперед.

Причина тому – четко отлаженная и настроенная работа двигателя, автоматической коробки передач и главное -  сверхчувствительной педали газа, на которую Мини откликается, кажется, по первой мысли. Причем разгонная динамика не спадает и с началом второй «сотни» на спидометре – срываясь с места, Cooper S уверенно уходит от преследователей, что со старта, что со 100 км/ч.

Тест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенятаТест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенята

Атмосферы добавляет высокочастотный рев нового 2.0-литрового турбомотора мощностью 192 лошадиные силы и тяговой отдачей 300 «Ньютонов», вступающих в силу уже при 1250 оборотах – фактически, с холостых.

Однако списывать «француза» со счетов рано! Peugeot 208GTi, проигрывая в разгоне меньше секунды, стабильно держится у Mini на хвосте, не отпуская последнего из вида. Только палитра ощущений в Пежо совсем иная. 1.6-литровый 200-сильный двигатель (кстати, тот же, что стоял на Mini Cooper S предыдущего поколения), совмещенный с шестиступенчатой «механикой», проявляет линейный атмосферный характер.

«Двести восьмой», несмотря на имеющийся сочный подхват с «низов», разгоняется быстро, но плавно и размеренно – без единой нотки злости. Двести «лошадей» начинают проявлять свои возможности параллельно уходу стрелки тахометра в красную зону. Причем мотор отрабатывает по честному, не скисая вплоть до самой отсечки на 6500 оборотах. 

Тест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенятаТест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенята

Всё это под сочный звук настроенного выхлопа, который солирует в салоне Пежо, а главное – при полном участии пилота, самостоятельного орудующего рычагом «механики». Последнему, кстати, не хватает боевой оружейной четкости, так же как и длинноходному приводу сцепления. Настройки этих элементов абсолютно гражданские, позволяющие без суеты и нервозности ездить по магазинам.  

А ещё Peugeot 208GTi для хот-хэтча очень комфортен. Удивительно, но на 17-ти дюймовых колесах с низкопрофильной резиной «француз» не замечает изъянов наших дорог. Там, где пропустив крупную колдобину, зажмурив глаза, ждешь удара – лишь тихий толчок. И это на фоне Mini Cooper S, который в асфальте пересчитывает абсолютно все трещенки, а проезд любой рельсы – удар прямо в позвоночник. Несмотря на возросшую энергоемкость подвески, не допускающую пробоев, кажется, что у «британца» ходов амортизаторов вообще нет.

Тест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенята

И вот он момент истины – гоночный трек. Именно здесь всё становится на свои места: динамика, устойчивость, управляемость, возможности двигателя, трансмиссии и все их возможные режимы.

Первым на прогревочные круги уходит Peugeot 208GTi. Уж больно много на него подозрений в потере заявленных спортивных параметров. Первая же связка виражей показала, что переживали зря! Минимальные крены, беспрекословная послушность и невероятная устойчивость! Картовый руль с филигранно настроенным электроусилителем не оставляет пробелов во взаимосвязи с машиной. 208 GTi идёт по траектории как приклеенный с приличным запасом по скорости вхождения, буквально облизывая повороты любой степени крутизны.

Тест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенятаТест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенята

Снова прочитайте первый абзац этой статьи – он написан про 208GTi!

А что же Mini Cooper S? «Британец» продолжил показывать свой дерзкий характер и здесь. Однако на треке он пошел не на пользу. Режим Sport, включающийся оригинальным кольцом вокруг рычага КПП, ещё больше обостряет акселератор и заставляет коробку переключаться выше. Но если на прямиках маленький «дьяволенок» пулей уносится в горизонт, то в виражах Мини плывет. Там где пилот Пежо закладывает машину, фактически, одной рукой, водитель Cooper S в полной концентрации борется с автомобилем.

Несмотря на то, что Mini тяжелее Peugeot всего на 15 кг, складывается ощущение, что на все 150. Под силой инерции и визг покрышек Мини слишком быстро начинает соскальзывать с траектории наружу поворота, заставляя активнее сбрасывать газ. Итог – на выходе машину приходится «ловить» корректирующими действиями острого, но легкого руля, с опозданием вновь нажимая «гашетку».

Тест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенятаТест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенята

Одна из причин такого поведения – шины. Сцепные свойства резины Michelin Exalto, в которые обут 208GTi, на уровень выше покрышек Hankook Ventus S1, которые стояли на Cooper S.

Каков итог?

Развязка дуэли оказалась неожиданной. Техническая победа с минимальным преимуществом на стороне Peugeot 208GTi. Невероятно талантливый автомобиль, настройки шасси которого мы признаём почти эталонными. А удивительный баланс потребительских и ездовых характеристик позволит использовать одну машину и для поездок на работу в будни, и для «отжига» на выходных.

Но его преимущество не в безумном разгоне или умопомрачительных предельных скоростях. На 208GTi нужно наслаждаться выверенным управлением, нащупывая скоростной предел на пике виражей, ввинчиваться в изгибы трассы, ощущая прелесть и послушность красного хэтчбека. Он как хорошее французское вино, раскрывает полный букет вкусовых ноток постепенно, неспешно погружая водителя в удовольствие легкого опьянения.

Тест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенята

В отличие от Пежо Mini Cooper S – это стакан отменного британского джина, который бьет в голову сразу, тут же заставляя идти на безумные подвиги и показывая все особенности своего характера. Только концентрацию «спорта» немного разбавили, поменяв акценты. Теперь Cooper S - это не столько отточенный в поведении карт, который дарит кайф от боковых перегрузок, сколько аппарат по уходу «в точку» со светофора. Эффектно пустить пыль в глаза соседям по потоку – большего спорта от Mini целевой аудитории в большинстве случаев не требуется. А с этим машина справляется превосходно.

Увы, в имиджевом плане у Peugeot 208GTi против Mini шансов нет. Опрос случайных свидетелей нашего теста в предпочтении между двумя автомобилями выявил стопроцентную лояльность к «британцу». Ответ на вопрос "Почему?" был прост – потому что это Mini.

Тут стоит снять шляпу не только перед стоящими за спиной британцев инженерами BMW, но и перед маркетологами, создавших вокруг бренда Mini целый мир престижа, имиджа и, конечно, гламура. Ничего из этого Peugeot предложить не в силах. Покупка Mini – это покупка не столько автомобиля, сколько дорогого входного билета в этот мир. В закрытый клуб, обеспеченные члены которого на всех остальных смотрят немножко другими, слегка сумасшедшими, но всегда открытыми и радостными глазами.

Тест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенята


Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "АвтоПремиум" - официальному дилеру Peugeot в Санкт-Петербурге и компании "Аксель-Моторс Север" - официальному дилеру MINI в Санкт-Петербурге за предоставленные автомобили.

Редакция журнала "Движок" выражает личную благодарность Александру Львову - мастеру спорта международного класса по шоссейно-кольцевым гонкам и мнократному призеру российских и международных автоспортивных соревнований за помощь в подготовке материала.

 

Тест-драйв Peugeot 208 GTi vs Mini Cooper S: ангельские чертенята

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме