Комтранс

Экспресс-тест тягача MAN TGX XLION и автобуса MAN Lion’s Coach

Экспресс-тест тягача MAN TGX XLION 18.440 4x2 и автобуса MAN Lion’s Coach L 6x2

В рамках мероприятия «День MAN», которое состоялось в начале июня 2019 года, можно было не только познакомиться с новинками немецкой компании, но и протестировать их, чем и воспользовался корреспондент «Движка». Ему в руки попали топовый тягач MAN TGX XLION, впервые представленный в нашей стране, и автобус Lion’s Coach L, получивший в прошлом году титул «Лучший автобус 2018 года в России». Знакомимся!

В основе флагманского тягача — версия MAN TGX 18.440 4х2 BLS в комплектации Budget Plus, которая дополнена пакетом премиум-опций XLION Longhaul и эксклюзивным внешним оформлением.

Как уже было сказано, MAN TGX XLION — это топ-версия с кабиной XLX, оснащенная двигателем MAN D2066LF40 (Евро-5) мощностью 440 л. с. (в данном случае). На самом деле диапазон мощностей достаточно широк. Двигатель работает в паре с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач TipMatic. Передняя подвеска — на полуэллиптических рессорах. Задняя — пневматическая. Допустимая нагрузка на задний мост — 13 тонн.

Экспресс-тест тягача MAN TGX XLION и автобуса MAN Lion’s Coach

Тягач отличается от соплеменников особым дизайном. На боковых сторонах кабины могут быть изображены львы. Кроме того, на дверях кабины всех транспортных средств присутствует надпись XLION

Пакет XLION предлагает специальное оснащение для перевозок на дальние расстояния и сочетает заводское оснащение для определенного сегмента со специально подобранными пакетами услуг и дополнительным оборудованием в зависимости от конкретной страны. Добавлен пакет для повышения комфорта водителя Driver Comfort, аудиосистема MAN Sound System, светодиодные дневные ходовые огни и хромовые накладки на бампер.

Экспресс-тест тягача MAN TGX XLION и автобуса MAN Lion’s CoachЭкспресс-тест тягача MAN TGX XLION и автобуса MAN Lion’s Coach

Уже при входе в кабину обращает на себя внимание дорогая отделка, а также обилие дополнительного оборудования — в частности, комфортное сиденье водителя с пневмоамортизацией, поясничным подпором, регулировкой плечевого пояса, обогревом, подлокотниками, солнцезащитной шторкой.

Из дополнительного оборудования стоит отметить полностью убирающийся холодильник под спальным местом, вещевое отделение на задней стенке кабины со светильником на гибком штативе, модулем управления, будильником и зарядной станцией, а также дополнительный воздушный отопитель.

Экспресс-тест тягача MAN TGX XLION и автобуса MAN Lion’s CoachЭкспресс-тест тягача MAN TGX XLION и автобуса MAN Lion’s CoachЭкспресс-тест тягача MAN TGX XLION и автобуса MAN Lion’s Coach

Дополнительным подспорьем для водителя окажутся розетки на 12 и 24 В в кабине, освещение салона с регулировкой яркости в красном/белом цвете — ну, и генератор Longlife Eco.

Нельзя не отметить наличие широкоугольных зеркал и зеркал заднего вида с обогревом и электрорегулировкой, а также наличие зеркала для обзора бордюров справа, также с обогревом и электрорегулировкой.

Экспресс-тест тягача MAN TGX XLION и автобуса MAN Lion’s CoachЭкспресс-тест тягача MAN TGX XLION и автобуса MAN Lion’s CoachЭкспресс-тест тягача MAN TGX XLION и автобуса MAN Lion’s Coach

В общем, как у нас принято говорить в таких случаях, машина «на полном фарше».

Поскольку мне уже приходилось водить MAN TGX, причем в реальных условиях на полной сцепке, лишний раз приходится констатировать, что это весьма удобная, мощная и экономичная машина для магистральных перевозок. Ни прибавить, ни убавить...

________________

 

Экспресс-тест тягача MAN TGX XLION и автобуса MAN Lion’s Coach

Туристическому лайнеру MAN Lion’s Coach присуща яркая и запоминающаяся внешность, модернизированная силовая линия, высокий уровень комфорта и безопасности для водителя и пассажиров.

При входе в автобус обращает на себя внимание комфортное место водителя. Оно оптимизировано в соответствии с новой концепцией вещевых отделений и рациональным расположением переключателей.

Вспомогательные системы, например автоматического торможения и устойчивости, позволяют снизить нагрузку на водителя при управлении автобусом и, как результат, обеспечить повышенный уровень безопасности для пассажиров.

Экспресс-тест тягача MAN TGX XLION и автобуса MAN Lion’s Coach

Экономии топлива способствуют темпомат MAN EfficientCruise с поддержкой GPS и функцией MAN EfficientRoll, который в упреждающем режиме выбирает нужную передачу и удлиненное передаточное число главной передачи.

В интерьере Lion’s Coach доминируют мягкое светодиодное освещение, просторный передний купол крыши и большие стеклянные люки с УФ-фильтрацией, которые помогают создать уютную атмосферу в салоне. Места пассажиров оснащены системой Infotainment MAN Multimedia Coach с держателем планшета, разъемами USB и регулируемым подголовником, чтобы каждый мог организовать досуг в поездке по своему вкусу. Ко всему прочему автобус имеет вместительные багажные отсеки, что немаловажно при длительных путешествиях.

Экспресс-тест тягача MAN TGX XLION и автобуса MAN Lion’s Coach

В каркас автобуса интегрированы элементы из высокопрочной стали. Для изготовления дуги безопасности сзади и в области центральной стойки используется запатентованная технология «труба в трубе». По сравнению с предыдущей версией, новый MAN Lions Coach способен принимать на себя на 50% больше энергии удара, чем прежде

Мощность дизельного двигателя MAN D26 выросла на 20 л. с., момент — на 200 Нм. Коробка-«автомат» TipMatic также модернизирована. Благодаря функции SmartShifting переключение передач теперь происходит плавнее и быстрее.

Экспресс-тест тягача MAN TGX XLION и автобуса MAN Lion’s Coach

Трехосный MAN Lion’s Coach R08 длиной 13 901 мм, на котором и удалось поездить, оснащается двигателем MAN D2676LOH26 (EEV) мощностью 440 л. с. и 12-ступенчатой автоматизированной КП TipMatic с системой облегчения начала движения MAN EasyStart и интардером ZF.

Формула пассажировместимости — 57 + 1 + 1. Важный нюанс заключается в том, что все автобусы MAN Lion’s Coach поставляются в Россию с уже установленной и настроенной на заводе системой ЭРА ГЛОНАСС.

Экспресс-тест тягача MAN TGX XLION и автобуса MAN Lion’s Coach

Достаточная мощность силового агрегата и модернизированная коробка передач TipMatic оставили самые приятные впечатления. Машина быстро набирает скорость, причем ровно, без рывков. Несмотря на габариты, порадовала маневренность автобуса. Особых слов заслуживает пневматическая подвеска автобуса: машина парит над дорогой. Недаром о таких говорят как о лайнерах на колесах. В общем, туристы будут себя чувствовать в максимальном комфорте. Хотя надо отдать должное: трехосные автобусы в принципе имеют более плавный ход, чем двухосные.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2553