печатная версия
журнала /
мар 2017 /
#50
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: равенство полов

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: равенство полов

Вообще автожурналисты стараются избегать деления автомобилей на мужские и женские, точно также как на красивые и некрасивые. Уж сильно субъективны и некорректны эти оценки. Но факт есть факт – за рулем брутального Freelander мужиков значительно больше. А выберут ли они пришедший ему на смену Discovery Sport?

 

Современный мир устроен так, что если речь заходит о равенстве полов, обычно это означает то, что что-то должно стать не более мужественным, а наоборот более женственным. Тенденции в гендерном равноправии всегда идут по пути феминизации. И  автомобильный мир  - ярчайший тому пример.

 

 

Вспомните, какие внедорожники делали англичане ещё каких-то пять-десять лет тому назад: громадный пафосный «ящик» Range Rover, суровый Discovery и тестостероновый Defender. Даже самый младший и наименее способный Freelander и тот выглядел по-мужски – слегка грубовато, но уверенно и мощно.

 

 

А что делают теперь? Большой «Рейндж» сам заметно округлился, да ещё получил более компактную, обтекаемую и плавную версию Sport, «Деф» в большинстве салонов, если и  стоит, то в виде памятника, зато от гламурно-няшного Evoque покупательниц не отогнать. А раз так, то и Freelander отдали сначала под скальпель, а потом отвели в салон красоты!

 

 

Щетину сбрить, виски сбрить, ногти в прозрачный лак, жирок согнать, рельефные мышцы тоже не к чему, вместо спортивных ботинок туфельки, вместо «кенгурухи» приталенная сорочка, на руку фенечку, в ухо красивую сережку. Вот, теперь ты моодный! Только взгляд нахмурь! И никаких больше «Фрил», сейчас в тренде зваться «Спорт»! Будешь Discovery Sport!

 

 

Что сказать, подобное перевоплощение сразу же породило множество рассуждений и споров. Визуально машина смотрится очень хорошо: свежо, современно и агрессивно. Приставка «Спорт» тут в тему. Но модельное достоинство предшественника, увы, полностью ампутировано.  Если Freelander, оставаясь стопроцентным «Ленд Ровером», был абсолютно самобытен, то гладенький Discovery Sport – не то уменьшенный «Рейндж Спорт», не то увеличенный «Эвок». От машины, фамилию которой носит, нет и вовсе ничего. Скорее всего, чтобы не перепутали, огромные буквы DISCOVERY теперь написаны во весь капот.

 

 

Круто смотрится Disco Sport? Да, круто! Но в одном единственном ракурсе – три четверти спереди. Со всех остальных сторон абсолютный мейнстрим.

 

 

Дозу приятной ностальгии получаешь, когда садишься в салон. Прочь сомнения – вот он, самый настоящий Land Rover. Квадратный, эстетически грубоватый интерьер сделан из матового пластика и укутан в уютную светлую кожу. С большими, приятными на ощупь кнопками. С фирменным расположением блока стеклоподъемников на подоконнике. Со старомодной, но удобной для мелочевки полкой над бардачком. С пластмассовыми крышками на пружинках, прикрывающих USB-разъемы.

 

 

Последних, кстати, в машине аж шесть штук: четыре для подзарядки, ещё два для подключения мультимедийных устройств в подлокотнике. И это не считая 12-вольтовых розеток и «тюльпановых» гнезд для задних мониторов. К атаке гаджетоманов «Диско Спорт» подготовлен на сто процентов.

 

Атмосферу дорогой вещи внутри создаёт белый интерьер, фирменный жест выезда из глубины шайбы «автомата» и исчерпывающий уровень оснащения. В отличие от старших «Рейнджей» и конкурентов Land Rover сторонится показного пафоса и гламура, делая акцент на практичности и удобстве. Мне такой подход по душе, но потенциальные покупатели за такие деньги могут потребовать большего.

 

 

Простой на вид щиток приборов от Эвока нагляден и информативен. В темноте «хрустальные» рисочки начинают нарядно светиться. Традиционная мультимедия Land Rover, в отличие от ещё одной новинки компании Jaguar XE, увы, не успела претерпеть глобальных изменений – она по-прежнему отстает от современных стандартов и по качеству графики, и по эргономике пользования, но с функционалом полный порядок. А вот к акустике Meridian никаких претензий – звучит Discovery Sport отменно.

 

 

Массивные передние кресла не балуют тело крепким спортивным профилем и премиальным количеством регулировок, но устроиться в них не составит труда. А вот пассажирский отсек без преувеличения – прекрасен.

 

Стеклянной крышей сегодня уже никого не удивишь – можно сказать, стандартная опция. А вот мониторы в подголовниках – атрибут статусный.

 

 

Главное достоинство – простор и удобство. Даже удивительно, как компоновщикам удалось в габаритах среднеразмерного кроссовера высвободить столько свободного пространства под двигающийся и складывающийся по отдельности диван, максимально понизить центральный тоннель, да ещё и запихнуть в машину… третий ряд! Да-да, Discovery Sport – единственный в классе семиместный кроссовер. Причем, скомпоновавшись на первых двух рядах, на третий реально влезть и взрослым, но невысоким пассажирам.

 

 

Багажник в последнем случае, конечно, скукоживается до размещения двух спортивных сумок, но не исчезает. В более востребованном у нас пятиместном виде – среднестатистические 479 литров «под полку» и 1,7 куба при всех разложенных в ровный пол сиденьях.

 

 

Что было предсказуемым, так это возможности 2.2-литрового турбодизеля в самой оптимальной форсировке 190 лошадиных сил. Это именно тот самый двигатель, который невозможно упрекнуть ни в нехватке мощности, ни в её избытке или провоцирующей отдаче. Полная гармония ожиданий, реакций и динамических характеристик автомобиля. Отличный мотор! Наверное, поэтому его и не меняют уже который год.

 

 

А вот сверхсовременный 9-ступенчатый автомат ZF наглядно доказывает, что поговорка «много не мало» не всегда актуальна. Пока сочный дизельный подхват уносит Discovery Sport на равномерно-длительный разгон или тормоза осаживают машину до полной остановки – никаких вопросов. Но стоит коробке окунуться в реалии рваной езды мегаполиса, электроника начинает путаться с таким количеством передач, то попадая в пик тяги и желания водителя, то промахиваясь. Благо, последнее отчасти компенсирует всё та же прекрасная эластичность дизеля.

 

По задумке создателей, девять передач вкупе с дизельным мотором должны снижать потребление солярки кроссовером до показателей мопеда: заявленный расход в смешенном цикле – 6 литров. Как обычно, лабораторные замеры расходятся с реальностью почти вдвое. За день теста с простоем в пробках, прострелами по шоссе и внедорожной вылазкой бортовой компьютер так ни разу не выдал меньше 11 литров на «сотню», что для двухтонной полноприводной машины тоже очень хороший показатель.  

 

 

Комфорт? В границах класса. Похрюкивания двигателя на старте растворяются в шумоизоляции с ростом скорости, на которой где-то в глубине начинает проявляться гул шин, да лёгкие посвистывания под порывами ветра в районе зеркал. Никакого дискомфорта они не доставляют, оставаясь в рамках дозволенной погрешности.

 

Тоже самое и с подвеской. Land Rover комфортен за счет невероятной стабильности на любой поверхности, при этом настройки шасси далеки от убаюкивания – при хорошей плавности хода, неровности Disco Sport встречает с упругой информативностью. Увлекаться большими дисками и низкопрофильными покрышками на этой машине не стоит.

 

 

В скоростном прохождении виражей Ленд Ровер не промах – за рулем следует стабильно. Но чувствуется, что не его дисциплина: не самый быстрый в реакциях руль, заметные крены, и большая масса, а вместе с ней и инерция в крутых поворотах заставляют сбавлять скорость.

 

 

А вот заезду в лес Land Rover Discovery Sport несомненно порадовался, да и мы в очередной раз ностальгически улыбнулись. Вообще, если бездорожье на пути будет встречаться регулярно, то стоит обратить внимание на пятиместный «Диско Спорт».

 

 

Дело в том, что у машины две отличные системы полного привода, и более продвинутая Active Driveline доступна как раз на менее вместительной версии. Её особенность в наличии трех управляемых муфт, которые в зависимости от условий движения либо блокируются, делая машину постоянно полноприводной, причем с отдельным распределением крутящего момента по каждому из задних колес, либо, наоборот, размыкаются с отключением карданной передачи, превращая кроссовер в полностью переднеприводный. В нашей же машине стоит система Efficient Driveline с обычной муфтой Haldex.

 

 

Подтянутые и округлые бампера обернуты в практичный некрашеный пластик, так что по канавам и ухабам машина скачет уверенно.  Первое серьезное испытание – диагональное вывешивание с троганьем в подъем и Land Rover замер, беспомощно буксуя вывешенными «лапами». Поведение ожидаемое: неделю назад в такой же ситуации и с такой же системой мы еле-еле выехали на новом Volvo XC90. Но! У «Диско Спорт», в отличии от Вольво есть козырь – фирменная внедорожная система Tarrain Response, за внедрение которой негласно жмем руку создателям.

 

 

Переключение кнопок в режим «Песок» и, перенастроив страхующую электронику, поджав буксующие колеса, Land Rover на раз крутанув колесами, запрыгнул на овраг. Браво! Дальнейшие эксперименты, включая заезд в песочное озерцо, были преодолены с легкостью и на радость фотографа. Гены внедорожника, к счастью, никуда не делись!

 

Каков итог?

 

 

Несмотря на «прикид», явно сделанный для привелечения к машине женской аудитории, в душе Land Rover Discovery Sport остался настоящим «мужиком». Честным, практичным, местами простоватым, но без сомнения заботливым, и умеющим не только держать слово, но и старающимся выполнить дело, даже если не полностью к нему подготовлен. В современном автомобильном мире, заточенном под компромиссы, такая универсальность – большая редкость. Это очень здорово!

 

Но главным камнем преткновения, конечно, станет цена. Если последние Freelander уже в начале 2015 года отдавали за 2-2,3 миллиона в топовых версиях, то новый Discovery Sport ещё до старта продаж подорожал почти до 2,5 миллионов за «базу». Тестовый же экземпляр со 190-сильным дизелем и полным набором опций ушел за 3,3 млн. Мало того, что рядом в салоне стоит харизматичный и дерзкий Evoque, так ещё настоящий и легендарный Discovery пересекается по цене. Что сказать, даже с учетом бесспорных талантов новинку ждет нелегкая судьба даже в рамках одного автосалона, не говоря уже о настоящей битве за покупателя на рынке...

 

 

 


Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Омега-Премиум" - официальному дилеру Land Rover в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме