Бизнес

Некоренной «Москвич»: возрождать легендарную марку планируют силами китайских автокомпаний
Стало известно о планах Минпромторга подключить к производству автомобилей «Москвич» один из китайских автоконцернов. Среди кандидатов – JAC Motors, FAW и BYD.
Как сообщают «Ведомости», сейчас руководство «КАМАЗа» (челнинское предприятие назначено главным технологическим партнером возрожденного бренда) ведет переговоры с китайской компанией JAC Motors об использовании платформы компании для будущей модели «Москвича». Подобный опыт сотрудничества у компаний уже есть: грузовики JAC N-серии легли в основу камазовского семейства «Компас».
При этом правительство Москвы (именно ему теперь принадлежит завод «Автофрамос») тоже ведет переговоры с китайским автопроизводителем, но с другим, сообщает издание.
«Известия» уточняют, что принять участие в возрождении «Москвича» могут FAW и BYD, а также другие производители из Поднебесной. Российские представители Haval, Chery и Geely сообщили, что их компании пока не обсуждают участие в проекте. Завершить переговоры с одной из китайских автокомпаний российские власти рассчитывают в течение двух недель – пока идет процесс передачи прав собственности на завод.
Напомним, группа Renault объявила о передаче своего завода правительству Москвы в начале этой недели. Позже стало известно, что права обратного выкупа завода у французской компании не будет. Сейчас на предприятии идет демонтаж части сварочного цеха линии по сборке Renault Duster: производство популярного кроссовера наладят на заводе «АвтоВАЗа» в Тольятти под брендом Lada.
По мнению экспертов, первое время завод «Москвич» будет заниматься крупноузловой сборкой машин. Наладить производство полного цикла (со сваркой и окраской кузовов) в краткосрочной перспективе затруднительно: на предприятии нет мощностей по штамповке, а поиск альтернативных поставщиков займет какое-то время. Как ранее сообщал мэр Москвы Сергей Собянин, вначале завод будет выпускать «классические автомобили», а затем освоит выпуск электрокаров под маркой «Москвич».
В случае если договориться с китайцами не получится, «КАМАЗ» будет разрабатывать модель «с нуля» своими силами. Ранее представители власти сообщали о намерениях наладить выпуск «Москвичей» уже в IV квартале 2022 года, однако без привлечения китайских партнеров сделать это вряд ли удастся: сейчас челнинский автогигант выпускает исключительно грузовики, а электрическому компакт-кроссу «Кама-1» до серийного производства еще далеко.