Бизнес

Игорь Явдощук, StartVOLT: «На рынке автокомпонентов происходят тектонические сдвиги!»
Как повлияла текущая ситуация в экономике на бизнес российского производителя компонентов электросистемы и каковы дальнейшие перспективы? Как меняется подход бренда к развитию ассортимента запчастей для легковых и грузовых машин и помогает ли спонсорство автоспортивной команды раскручивать марку на рынке? Об этом и многом другом «Движку» рассказал директор по маркетингу компании StartVOLT Игорь Явдощук.
Игорь, как изменяется спрос на рынке компонентов электросистемы по мере развития ситуации в экономике? Растет ли спрос на запчасти для отечественных автомобилей, бюджетных иномарок, машин китайских брендов? Заметен ли интерес к запчастям средней ценовой категории со стороны владельцев автомобилей премиальных марок, ранее покупавших премиальные же запчасти?
— Рынок в целом сейчас претерпевает значительные изменения. Вследствие ухода из РФ большого пула иностранных брендов происходят, на мой взгляд, поистине тектонические сдвиги. Даже классическое распределение брендов по ценовым категориям меняется с каждым месяцем. Неясные новички рынка с неполным ассортиментом и нестабильным качеством могут находиться в очень дорогом сегменте, а региональные бренды с многолетней историей и существенной долей на рынке могут выступать в категории low-cost в один и тот же момент времени.
Электрики в части генераторов и стартеров эти сдвиги почти не коснулись, поскольку основные игроки остаются на рынке и продолжают поставки. Чего не скажешь, например, о других группах: датчиках кислорода, катушках зажигания, топливной системе — здесь присутствует все, о чем я говорил выше, ввиду ухода с рынка основных игроков по этим направлениям.
Но, несмотря на такую разновекторную ситуацию по товарным направлениям, мы с исключительным оптимизмом смотрим на наши рыночные перспективы! Цикл относительного экономического спокойствия закончился, начался новый виток испытаний. Но мы — российская компания, состоящая из коллектива профессионалов и людей, любящих и знающих свое дело во всех сферах — инжиниринге, производстве, маркетинге, продажах, логистике, — продолжаем адаптироваться к новым условиям в интересах каждого автомобилиста в России. Так было на старте в 2010 году при создании бренда StartVOLT, ровно так же продолжится и сейчас. «Так закалялась сталь»…
Насколько расширился ассортимент StartVOLT за последние полгода-год? Какие в нем появились новинки, на что сейчас делается акцент?
— В этом году мы уже завершили формирование исчерпывающего ассортимента по свечам накаливания для всего имеющегося автопарка РФ и по такому же принципу завершаем ассортиментное развитие направления катушек зажигания. Сейчас по катушкам зажигания наш охват составляет 90% автопарка и более 200 SKU, к концу года ассортимент будет исчерпывающим на все, даже самые возрастные автомобили любых марок, представленных в автопарке нашей страны.
Предложение StartVOLT по этим группам ничем не уступает, а по многим параметрам превосходит конкурентов (как ушедших с рынка, так и оставшихся). Помимо катушек для всех знакомых и популярных марок автомобилей иностранного и отечественного производства, у нас есть уникальные ремонтные позиции наконечников катушек и уникальные товарные предложения катушек, зачастую не имеющие аналогов, но пользующиеся взрывным спросом (ассортимент для китайских автомобилей, автомобилей с CNG и т. д.). Плюс ко всему мы не распыляемся на разные товарные направления. Наша компетенция — это автоэлектрика, мы специализированный поставщик и производитель деталей именно автоэлектрооборудования. Думаю, это в том числе немаловажный фактор для выбора автомобилистов в нашу пользу.
В течение двух-трех лет точно по такому же принципу мы наполним ассортимент по остальным профильным группам бренда — генераторам, стартерам и датчикам кислорода. Уже сейчас охват предложения по этим группам приближается к 80% автопарка. Но, как я уже говорил, наша среднесрочная цель — 100%. Еще у нас есть несколько интересных и неожиданных новинок из товарных направлений — я думаю, наши друзья и партнеры первыми узнают об этом от нас на ХIII Конференции дистрибьюторов УК «Карвиль», приуроченной к выставке MIMS Automobility 2022.
Как изменился в свете последних событий ассортимент компонентов марки для грузовых автомобилей? Какого рода детали наиболее востребованы в нынешней ситуации и для каких автомобилей (отечественных, европейских, азиатских)?
— Несмотря на соблазны открывающихся сегментов и новых направлений мы сохранили хладнокровие и работаем исключительно в рамках нашего плана и стратегии. Единственное, в чем мы изменили наши производственные планы ввиду нынешних событий, — это грузовая программа. Мы ускорили развитие ассортимента для грузовых автомобилей и спецтехники, понимая, что для существенной части коммерческих автомобилей нет заменителей, и наш долг — быть первыми, кто предложит такую альтернативу. И, естественно, это касается прежде всего генераторов и стартеров как нашей профильной продукции. До середины 2023 года мы планируем радикально расширить предлагаемый ассортимент в этой части выпускаемой продукции.
StartVOLT продолжает поддерживать команду Carville Racing в серии RDS GP. Сохраняется ли в текущей ситуации интерес к автоспорту в целом и дрифту в частности со стороны зрителей и спонсоров? Можно ли говорить о том, что, несмотря на все проблемы, индустрия автоспорта в стране развивается, а поддержка команд и соревнований помогает раскручивать бренд и привлекать к нему интерес?
— На мой взгляд, дрифт — это пока единственное автоспортивное соревнование в России, собирающее огромное число фанатов и зрителей! COVID‑19 и ограничения, связанные с ним, еще свежи в памяти, поэтому стремление увидеть вживую заезды пилотов в очередной уикенд вполне естественны для многих автомобилистов и любителей этого спорта. Тем более что остальные виды развлечений (такие как кино или концертная жизнь), на мой взгляд, пока не могут предложить что-то выдающееся. А автоспорт и тем более дрифт — это драйв, эмоции, огонь. Он был популярен до всех тех негативных событий, что происходят сегодня, и я уверен, что зрительский интерес не только сохранится, но и увеличится в условиях дефицита привычных развлечений. В этом году наша команда участвует в обоих чемпионатах на территории России — RDS GP и RDS Europe. Мы любим дрифт и гордимся тем, что нам удалось стать частью этого сообщества!
Фото: пресс-служба StartVOLT, журнал «Движок»