Бизнес

Игорь Явдощук, STARTVOLT: «Потребитель готов платить больше ради стабильности и уверенности в качестве»
Какие новинки готовит на этот год российский производитель и поставщик автоэлектрики и каковы его планы по локализации производства в России? Как развивается российский рынок автозапчастей в текущих реалиях? Превратился ли автоспорт в России в полноценную индустрию, через которую можно полноценно продвигать бренд автозапчастей? Об этом и многом другом «Движку» рассказал директор по маркетингу компании STARTVOLT Игорь Явдощук.
– Игорь, в прошлом году главной новинкой STARTVOLT стали свечи зажигания. Как развивается ассортимент бренда в 2024-м и какие новинки будут представлены до конца года?
— Как и обещали, мы активно расширяем ассортимент всех текущих групп: генераторов, стартеров, датчиков, деталей топливной системы. Самое существенное производственное пополнение в этом году коснулось как раз свечей зажигания. Сейчас ассортимент свечей достиг 500 SKU и охватывает не только автомобильную легковую номенклатуру, но и мотоциклы, катера, снегоходы, бензопилы и другую моторную технику.
Мы делаем все для полного ассортиментного замещения свечей на любую моторную технику, и среди всех игроков у нас одни из сильнейших позиций как раз в этой части — мы охватываем на данный момент более 95% рынка по применяемости. Минувшей весной отличные результаты были по реализации свечей для мотоциклов. Но это только начало. Мы планируем нарастить ассортимент до 700 SKU и полностью закрыть всю потребность по свечам, включая индустриальный сегмент.
Что касается других важных новинок, то до конца года мы планируем запустить новую для нас товарную группу — «Светотехника». Прежде всего это будут блок-фары, ПТФ и задние фонари. Это принципиально новое для нас производственное направление, однако мы понимаем, что при правильно выбранном темпе расширения модельного ряда и применении всех используемых нами технологий контроля качества мы достаточно быстро сможем стать номером один в этом сегменте.
Продукт этот — сложный, очень специфический, правила работы с ним (и в технологии, и в контроле, и в выводе его на рынок) отличаются от классических запасных частей, на которых акцентируется большинство игроков рынка. Однако в том числе из-за такой сложности и нестандартности направления мы убеждены, что этот вызов нам абсолютно по силам. В 2025 году исполняется 15 лет с момента запуска бренда STARTVOLT на российском рынке — чем не повод открыть новую главу в наших продуктовых линейках!
– В последнее время многие эксперты и участники авторынка говорят о проблемах с платежами в адрес зарубежных партнеров во внешней торговле. Сталкивается ли с этим STARTVOLT, есть ли перспективы системного решения проблемы и планируется ли в связи с этим локализовать производство как минимум части продукции в России?
— Правила игры одинаковы для всех на рынке, в том числе и в части платежей. Все те сложности, о которых вы упоминаете, присутствуют, в том числе из-за вторичных санкций. Однако отличие STARTVOLT и УК «Карвиль» в целом состоит как раз в том, что в производстве, инжиниринге и маркетинге мы уже очень давно, у нас колоссальный опыт и компетенции, сформированные за все годы существования, чего нет у относительно молодых компаний на нашем рынке или СТМ. Мы готовы к любым внезапным сложностям и любую проблему всегда воспринимаем прежде всего как возможность и шанс на расширение присутствия на рынке.
Именно поэтому нами принято решение о расширении локализации производственных мощностей в генераторно-стартерной группе. Это вторая наша важнейшая новость в нынешнем году: нами запланированы работы по созданию в течение ближайших полутора-двух лет новой производственной площадки. На текущий момент мы осуществляем крупноузловую сборку небольшого ряда моделей генераторов (в первую очередь для отечественных автомобилей и по части регуляторов напряжения), основной же массив — это контрактное производство под нашим контролем. Запланированное расширение производственных мощностей в 2025–2026 годах в Санкт-Петербурге коснется широкого ряда выпускаемой нами продукции — как генераторов всех серий, так и стартеров, — а также углубит и локализует часть процессов производства.
– Какова сегодня ситуация на российском рынке автозапчастей в целом? И как изменилось поведение и приоритеты покупателей за последние два — два с половиной года: люди по-прежнему стремятся сэкономить или в связи с уходом мировых брендов ищут наилучшее качество из того, что есть на рынке?
— Главный тренд сегодня очевиден: это переход на локальные отечественные торговые марки относительно мировых брендов. Потребитель отметил, что уровень предлагаемого качества зачастую не уступает продукции компаний, покинувших наш рынок. Сдвига в сегмент «лоукост» мы не отмечаем — напротив, потребитель на растущем рынке готов отдавать предпочтение продукции среднего и даже высокого ценового сегмента ради стабильности и уверенности в качестве. Основные параметры успешного бренда сегодня — наличие товара здесь и сейчас, покрытие необходимого парка в ассортименте, расширенные гарантийные обязательства, «стаж» на рынке.
Мне кажется, говорить о смене приоритетов неверно: автомобилисты, мастера СТО или сотрудники магазинов запчастей всегда ориентировались на эти параметры. Другое дело, что до ухода западных брендов имел место консервативный подход: зачем пробовать что-то новое, когда уже энное количество лет использовались привычные торговые марки? Однако ситуация изменилась, и для нашей компании в том числе это прекрасный шанс кратно увеличить занимаемую долю на рынке. Думаю, к нашему 15-летию мы успеем отметиться производственными рекордами.
– Как в STARTVOLT оценивают результаты многолетнего сотрудничества с командой Carville Racing Drift Team в «Российской дрифт-серии»? Можно ли говорить о том, что этот вид автоспорта превращается в России в полноценную индустрию, куда можно инвестировать, рассчитывая на отдачу — как коммерческую, так и маркетинговую?
— Наверное, это одно из лучших инвестиционных невозвратных непрофильных вложений в нашей практике, которое окупилось практически по всем параметрам: от испытаний всех типов выпускаемых нами запасных частей до поддержки автоспорта как таковой и расширения нашей узнаваемости. Ну, это и просто радость от зрелища, наконец. Мы болеем за наших пилотов из Carville Racing на каждом этапе соревнований и в основной серии RDS GP, и в «младшей» RDS Europe.
О коммерческой отдаче я бы не говорил, но и задача такая нами изначально не ставилась. Мы прежде всего реализуем себя в этой индустрии как производитель и поставщик автомобильной электрики, успешно знакомим любителей автоспорта с нашим брендом и проводим ресурсные тестовые испытания нашей продукции. Из самого последнего: мы предоставили нашим гонщикам свечи зажигания STARTVOLT специальной серии, разработанные под требуемые нагрузки и условия работы, и, к слову, эти свечи уже доступны в розничной продаже любому автомобилисту!
В перспективе нового сезона 2025 года — выпуск супермощного генератора на 270 А для двигателя 2JZ-GTE. Читатели «Движка» первыми узнают о старте серийных поставок этой модели. Резюмируя: количество технической информации и разработок, которые мы использовали в нашей производственно-инжиниринговой деятельности благодаря дрифту, огромно! Не говоря уже об эмоциональном фоне самого зрелища.
Фото: пресс-служба STARTVOLT