Бизнес
Авария Xiaomi SU7 вновь привлекла внимание к проблеме дверных ручек
Смертельная авария с участием Xiaomi SU7 стала очередным поводом для повышенного внимания к проблеме конструкции дверных ручек на электромобилях.
Очередной трагический инцидент произошел в городе Чэнду в юго-восточной части Китая.
Электроседан загорелся в результате аварии, водитель (который предположительно был пьян) оказался заблокирован в салоне, а свидетели происшествия не смогли открыть двери и помочь ему выбраться из машины, сообщает Bloomberg со ссылкой на заявление местной полиции.
Марку и модель попавшего в аварию электромобиля власти официально не называли, однако СМИ и пользователи соцсети Weibo идентифицировали машину по многочисленным видео, опубликованным вскоре после инцидента.
Акции Xiaomi подешевели на новостях об аварии на 8,7%; оперативный комментарий компании агентству получить не удалось. Инцидент произошел через несколько месяцев после другой смертельной аварии с участием Xiaomi SU7 на одной из автострад Китая – тогда она также спровоцировала падение акций производителя и вызвала многочисленные вопросы к системам безопасности электромобиля и конструкции его дверных ручек.
Проблема, напоминает Bloomberg, состоит в том, что ручки, снабженные электроприводом, зачастую невозможно открыть после потери машиной питания. И хотя рукоятки экстренной разблокировки присутствуют, их расположение у различных машин отличается; кроме того, их бывает сложно найти тем, кто не знаком с данным конкретным электромобилем, а для тех, кто находится снаружи, они зачастую и вовсе недоступны.
В сентябре Национальная администрация США по безопасности дорожного движения (NHTSA) начала расследование дефектов ручек Tesla Model Y, в то время как ведущий регулятор в Китае рассматривает возможность запрета дверных ручек, полностью скрытых в кузовных панелях, сообщает агентство.
Фото: журнал «Движок»