Автомобили

BMW M4 CSL возродил культовую аббревиатуру к юбилею

BMW M4 CSL возродил культовую аббревиатуру к юбилею

550 сил, задний привод и рекорд «Нюрбургринга» среди серийных BMW: новый M4 CSL призван напомнить, что в год своего 50-летнего юбилея подразделение M GmbH занимается не только гибридным кроссовером.

Появления нового CSL фанаты баварской марки ждали долгих 19 лет. Последним CSL все это время было купе M3 поколения E46: «раздетая» до 1385 кг и форсированная до 360 л. с. машина проезжала круг трассы «Нюрбургринг» за 7 мин 50 с – рекордные цифры для BMW того времени.

BMW M4 CSL возродил культовую аббревиатуру к юбилею

BMW 3.0 CSL (1973)

Однако история знаменитого шильдика началась еще на 30 лет раньше, когда свет увидел BMW 3.0 CSL – легендарный «бэтмобиль», который создавался исключительно для омологации: с 1973 по 1975 г. было выпущено всего 167 экземпляров. Модель доминировала в автоспорте до конца 1970-х и тоже вошла в историю «Северной Петли»: на оранжево-зеленом 3.0 CSL (доработанном Alpina) Ники Лауда сумел преодолеть круг по знаменитой трассе за 8 мин 21,3 с.

BMW M4 CSL возродил культовую аббревиатуру к юбилею

BMW M3 CSL (2003)

Поэтому у представленного сегодня на ежегодном Конкурсе элегантности Виллы д'Эсте M4 CSL просто не оставалось другого выбора, кроме как установить новый рекорд среди серийных автомобилей баварской марки. Для этого нужно было проехать 20,6-километровую конфигурацию быстрее, чем за 7 мин 27 с – до сих пор лидерство удерживал 500-сильный M4 GTS поколения F82.

За основу нового CSL была взята M4 в версии Competition, но объем изменений значительный. Например, отдача 3,0-литровой рядной «битурбошестерки» S58 повышена с 510 л. с. до 550 л. с.: баварцы установили кованый алюминиевый коленвал, поменяли систему смазки и увеличили давление турбин с 1,7 до 2,1 бара. Крутящий момент (650 Нм) не изменился, но его «полка» стала шире: максимальная тяга доступна с 2750 до 5950 об/мин. Для дополнительного охлаждения мотора в капоте сделаны две вентиляционных прорези.

BMW M4 CSL возродил культовую аббревиатуру к юбилеюBMW M4 CSL возродил культовую аббревиатуру к юбилею

M4 CSL сохранила 8-ступенчатый «автомат» Steptronic, но от полного привода в угоду снижению массы инженеры отказались: вся мощность форсированного турбомотора передается на заднюю ось.

Подвеска также потребовала реформ. У CSL другие настройки развала колес, пружин амортизатора и стабилизаторов поперечной устойчивости, а под капотом установлена алюминиевая распорка. Немцы рассказывают что ее форма высчитывалась с помощью геометрической модели: инженеры искали компромисс между жесткостью кузова и весом конструкции. От Competition новому CSL достались адаптивные амортизаторы и электроусилитель руля с изменяемым передаточным отношением.

BMW M4 CSL возродил культовую аббревиатуру к юбилею

В аббревиатуре CSL (Coupe Sport Leichtbau) последняя литера указывает на «легкую конструкцию», поэтому новую «эмку» посадили на строжайшую диету, ведь снаряженная масса исходного M4 Competition – аж 1,8 тонны!

Немцы рассказывают, что карбоновые кресла-ковши облегчили машину на 24 кг. Сэкономить еще 21 кг получилось, выкинув задний диван (там под сеточкой предлагается хранить шлемы). Столько же – за счет карбон-керамических тормозов в сочетании с легкосплавными дисками (275/35 R19 спереди, 285/30 R20 – сзади; шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R для CSL разрабатывались специально), амортизаторами и рычагами подвески. Частичный отказ от шумоизоляции – еще минус 15 кг, а углепластиковые крышки капота и багажника облегчили M4 на 11 кг.

BMW M4 CSL возродил культовую аббревиатуру к юбилеюBMW M4 CSL возродил культовую аббревиатуру к юбилеюBMW M4 CSL возродил культовую аббревиатуру к юбилею

Внешне отличить выхлопную систему CSL от патрубков стандартного M4 нелегко, но у экстремальной версии она из титана – вычитаем еще 4 кг снаряженной массы. Пересмотру подверглись даже прутья радиаторной решетки, задние фонари (лазерные узоры у CSL причудливо сплетены), напольные коврики и климатическая установка (она не упразднена, а именно облегчена), что позволило снизить вес еще на 4 кг. В результате всех ухищрений немцам удалось добиться снаряженной массы в 1625 кг – на 175 кг меньше, чем у Competition.

BMW M4 CSL возродил культовую аббревиатуру к юбилеюBMW M4 CSL возродил культовую аббревиатуру к юбилею

Салон M4 CSL изобилует карбоном и алькантарой, хотя оснащение отнюдь не спартанское: в качестве опции можно будет заказать двухзонный климат-контроль, проекционный дисплей, парковочный ассистент и широкий набор электронных «помощников»

BMW M4 CSL возродил культовую аббревиатуру к юбилеюBMW M4 CSL возродил культовую аббревиатуру к юбилею

Несмотря на все усилия инженеров, в разгоне до первой «сотни» заднеприводное купе уступит более тяжелому собрату: 3,7 с вместо 3,5. А вот в дисциплине «0-200» CSL уже быстрее: 10,7 с против 12 с. К тому же баварцы сняли электронный ограничитель, благодаря чему CSL может разогнаться до 307 км/ч. Но главные цифры – не эти. По результатам официальных испытаний новый M4 CSL проехал 20,6-километровый круг трассы «Нюрбургринг» за 7 мин 15,677 сек – это почти на 12 с быстрее предыдущего рекорда!

BMW M4 CSL возродил культовую аббревиатуру к юбилею

А значит, юбилей M-подразделения удался, ведь вторую юбилейную модель едва ли получится назвать «правильной эмкой». Гибридный кроссовер XM хоть и обладает рекордной отдачей (650 л. с., 800 Нм), однако на гоночном треке 2,7-тонному 5-метровому мастодонту делать нечего, даже несмотря на идеальную развесовку.

Тираж новой спецверсии ограничен: будет выпущена ровно тысяча экземпляров, то есть новые M4 CSL будут даже более редкими, чем прошлые M3 CSL (1358 машин). Кузовная палитра – строго монохромная: вместо штатного матового отенка Frozen Brooklyn Grey можно выбрать белый либо черный. Фирменные лазерные фары для спорткара-рекордсмена BMW предлагает за доплату.

BMW M4 CSL возродил культовую аббревиатуру к юбилею

За право обладать историческим BMW придется платить. И немало. Цена на M4 CSL стартует со 165,2 тыс. евро без учета опций, то есть на 67 тыс. евро больше, чем просят за полноприводное Competition-купе. Однако у новой M4 есть все шансы стать современной классикой, так что едва ли такое вложение средств можно считать неоправданным.

 

 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2608

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные