Автомобили

Второе поколение BMW 3.0 CSL выйдет тиражом в полсотни экземпляров
В честь 50-летия M-подразделения выпущена еще одна модификация BMW M4 с индексом CSL – еще мощнее и в 20 раз эксклюзивнее.
Один «юбилейный M-кар» в честь полувекового юбилея спортподразделения у BMW уже был. Представленный в мае этого года M4 CSL создавался, чтобы стать быстрейшим из серийных BMW на Нюрбургригне: форсированный до 550 сил мотор в связке с «автоматом», доработанная подвеска и отказ от полного привода ради снижения веса.
Новый 3.0 CSL тоже построен на базе M4, но идея постройки «Бэтмобиля XXI века» тут преобладает над всем остальным. Причем новый CSL будет еще более редким: баварцы планируют выпустить всего полсотни машин против 168 оригинальных 3.0 CSL, собранных в период с 1973 по 1975 г.
В глаза первым делом бросаются уменьшенные «ноздри» радиаторной решетки с черной сеткой, но масштаб визуальных доработок намного шире. У нового 3.0 CSL заново вылепленный из углепластика обвес (он крепится поверх стандартного кузова), который включает в себя арки, капот, багажник (номерной знак теперь крепится ниже, на бампере) и два антикрыла – на кромке багажника и на крыше. Большую часть углепластиковых компонентов приходится лепить вручную (этим занимаются подразделения в Мюнхене и Ландсхуте), поэтому на производство всей партии 3.0 CSL у фабрики в Дингольфинге уйдут три месяца.
Увеличенные колесные арки позволили вместить более крупные кованые колеса с центральной ступице, выкрашенные в золотистый цвет, – 20-дюймовые спереди и 21-дюймовые сзади. Шины Michelin Pilot Sport 4 S с числом «50» на боковине для спорткара разрабатывались отдельно.У 3.0 CSL крупные карбон-керамические тормоза с красными суппортами. Спереди установлены диски диаметром 400 мм и шестипоршневые механизмы, а сзади – 380-миллиметровые диски и однопоршневые суппорты. В список штатного оборудования также вошли адаптивная пневмоподвеска и задний самоблокирующийся дифференциал.
Фирменная ливрея (ее тоже наносят вручную) с цветами M GmbH и числом «50» также отсылает к гоночному наследию BMW, а в основании задней стойки под «изгибом Хофмайстера» расположен логотип марки – в точности как у BMW E9, на базе которого создан тот самый CSL. А в переднем бампере сделаны два круглых выреза, хотя у оригинального 3.0 CSL они и не были такими крупными. Оптика с желтыми «ангельскими глазками» и световыми нитями в задних фонарях унаследована от недавнего M4 CSL.
А еще это самый мощный из шестицилиндровых BMW, когда-либо выпускавшихся серийно. 3,0-литровая «битурбошестерка» S58 с доработанными системами смазки и охлаждения выдает уже 560 л. с. (против 550 у M4 CSL), хотя крутящий момент (550 Нм) тут как у базовых M4 с «механикой». Все верно: новый 3.0 CSL имеет задний привод и оснащен шестиступенчатой МКП с электронной системой подгонки оборотов коленвала при переключениях передач (ее можно выключить).
Динамические характеристики пока не указаны, зато известна масса при энерговооруженности в 2,9 кг на лошадиную силу она составляет 1624 кг – в точности как у M4 CSL. Использование более легкой «механики» компенсируется крупным углепластиковым обвесом, но прочие приемы стандартные: отказ от заднего дивана (там теперь сеточка для хранения шлемов), кованый алюминиевый коленвал, карбоновые кресла-ковши (высоту посадки и наклон спинки придется регулировать посредством отвертки), частично удаленная шумоизоляция и титановая выхлопная система, которая на 4,3 кг легче обычной стальной.
В салоне – обилие алькантары, декоративные вставки из матового карбона, белая рукоятка рычага МКП и логотипы с названием модели. На передней панели нанесен порядковый номер машины.
Новый 3.0 CSL станет не только самым мощным среди BMW с шестью цилиндрами под капотом, но и самым дорогим. Оригинальный «Бэтмобиль» в хорошем состоянии можно найти за 100 тыс. долларов (музейные экспонаты стоят в 2-2,5 раза больше), но цена на эксклюзивный 3.0 CSL, по слухам, будет начинаться с 700 тыс. долларов – то есть за цену нового CSL вы купите три старых.