печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Mercedes-Benz S400 4Matic: кладезь вдохновения

Тест-драйв Mercedes-Benz S400 4Matic: кладезь вдохновения

Испытание сверхдорогой машины я, как обычно, начал с эксперимента среди друзей. Только рядом с ними можно услышать и увидеть неподдельную реакцию и живые эмоции, только они обращают внимание на нетривиальные мелочи и приводят специфические сравнения, а порой еще и игровой спектакль могут устроить! S-class — кладезь вдохновения.

 

 

«Какие подушечки!» — эта фраза была первой, которую я слышал от тех, кто оказывался на заднем ряду «мерседеса». На нежные, бархатные, невесомо-воздушные подушки подголовников, в которые, кажется, можно было укутаться и уснуть, обращали внимание исключительно все. И в первую очередь именно на них, игнорируя всю оставшуюся роскошь кремового салона, мониторы новой мультимедийной системы экстра-класса Burmester за 723 000 рублей и электроприводы всего, что могли охватить глаза. Кого этим сейчас удивишь?! А вот таких подушечек пока нет ни у кого...

 

 

Не так часто удается совершить давно привычное путешествие из Москвы в Петербург и обратно на столь респектабельном авто, да еще и прожить с ним почти все майские праздники. Первым когда-то неизгладимые впечатления оставил дерзкий Jaguar XJ Supersport с чудовищным 510-сильным мотором, динамика и рев которого вызывали когнитивный диссонанс, никак не вписываясь в концепцию представительского лимузина. Но кайфа «Яг» тогда доставил изрядно!

 

 

Сейчас передо мной стояла вершина уже немецкой конструкторской и технологической мысли — новейший Mercedes-Benz S-class, или, как должен называть машину «правильный» владелец «мерседеса», «двести двадцать второй».

 

Черт возьми, красавец! Мощь, великолепие, превосходство и роскошь — машина, кажется, даже внешне состоит из этих эпитетов, которые впервые обрели физическую оболочку. После утиноподобного W220 следующее поколение предстало в куда более подобающей S-классу форме. Нынешний же флагман, дизайн которого является развитием темы, и вовсе оказался настолько великолепен, что подмял под себя даже пресловутый Maybach — теперь это всего лишь модификация S-класса, а не отдельный бренд. Словом, «коротких» версий «Эски» в России тоже больше нет.

 

 

Фары Mercedes-Benz S-class — это произведение искусства не только в плане дизайна, но и в плане технологий.

 

 

Первые ощущения за рулем непривычны: Mercedes огромен — без малого 5,3 метра в длину и почти 2 метра в ширину. Выруливая с тесной парковки, маневрировать приходится очень аккуратно — правого переднего габарита не чувствуешь, прикидывая расстояние по традиционному мерседесовскому аналоговому «парктронику» — «прицелу» трехлучевой звезды.

 

 

Ночью салон Mercedes-Benz S-class и вовсе превращается во что-то невообразимое. Струящийся отовсюду свет в зависимости от выбранного цвета может наполнить фешенебельный салон и еще большим уютом, и атмосферой ночного клуба, а в красном даже придать эротический оттенок изысканной спальни.

 

 

 

Мгновение — и кнопка слева от руля знакомит водителя с достижениями компьютерной техники. На правом из двух громадных мониторов, что представляют собой... нет, не приборный щиток, а целую панель отображения бортовой информации «космического корабля», мгновенно появляется изображение с камер кругового обзора: хочешь — смотри вперед, хочешь — назад, а хочешь — хоть сверху. Компьютер бесшовно склеивает картинку, создавая ощущение съемки с высоты птичьего полета. Не то чтобы новинка, но такого качества отображения нет ни у кого.

 

 

 

Хотя статичные фотографии этого передать не могут, качество анимированной графики потрясающее. Иной раз хочется залезть в меню не для того, чтобы что-то поменять, а для того, чтобы посмотреть на оживающие 3D-представления бортового компьютера.

 

Коллеги покрутили носом. Мол, не к лицу все эти попсовые «планшеты» «мерседесу». Веет от них дешевизной, отсутствием традиций и эксклюзивности. Как знать, вкусы меняются. Если раньше телефон Vertu в руке мгновенно отделял человека богатого от обеспеченного, то теперь и те и другие прекрасно чувствуют себя с массовым однокнопочным iPhone.

 

 

Два величественных и невероятно удобных трона спереди и два релакс-шезлонга сзади. Количество регулировок зашкаливающее, но в нашем исполнении еще не максимальное. Так, например, задним пассажирам не досталось массажа, оттоманки и «климата» под руками — ВИПам придется тянуться к центральному тоннелю. Зато подушечки под головой... хочется забрать и унести с собой!

 

 

Как бы то ни было, а на первое время эти экраны способны отвлечь от главного — атмосферы дворцовой торжественности, в которой пребывают все обитатели салона. Уровень исполнения и качества интерьера на недосягаемой высоте. Причем классика, а в некоторых моментах и стиль ретро прекрасно сочетаются с новыми технологиями. Аналоговые часы тут соседствуют с сенсорным тачпадом. Поверх деревянного руля с вензельной надписью проецируются показания на лобовое стекло.

 

 

Переливы дорогого дерева и нежной кожи, словно отлитые ювелирами клавиши и кнопочки — во все это завернуты мыслимые и немыслимые технологии. Скажем так: в машине почти не осталось вещей, которыми бы не управляли электроприводы или компьютеры. Во время поездки понимаешь, что новый Mercedes-Benz S-class — это практически робот, с которым уже можно общаться, а он периодически пытается общаться с тобой.

 

 

Как ни пытались производители последние лет десять избавиться от массы клавиш, поняли, что без них — никуда. Так удобнее и быстрее. Только положение их съехало с передней панели под правую руку. Левая кнопка управляет пневмоподвеской, увеличивая клиренс S-class до 175 мм, — в России пригождается регулярно!

 

«Не пора ли вам выпить кофе?» — заботливо предложил сделать остановку черный исполин после нескольких часов пути. Подобным предложением «мерседесы» радовали и ранее. И, как и ранее, я отказываюсь. А какой смысл, когда этот передвижной дворец почти все делает сам. Водителю, которому легонечко подминает поясницу массаж и обнимает в поворотах подкачкой боковин роскошное кресло, нужно лишь иногда корректировать движение.

 

Только я привык доверять активным «круизам», смело убирая ноги с педалей, как создатели новой «Эски» вновь решили проверить мою нервную систему на прочность — теперь предстояло отпустить еще и руль...

 

 

Mercedes-Benz S-class — первый серийный автомобиль, в котором уже внедрена система полуавтопилота. Фактически огромный представительский автомобиль представляет собой комплекс радарных систем, по количеству которых машина вполне может соперничать с военной локационной станцией. Все это добро следит за окружающей обстановкой, дорожными знаками, разметкой и, главное, едущими вокруг автомобилями.

 

 

Водителю остается лишь задать скорость активному круиз-контролю Distronic Plus. И если «мерседесы» и раньше сами держали выбранную скорость, сами тормозили перед останавливающимся потоком и сами разгонялись, когда он трогался, то новый S-class еще и... сам поворачивает.

 

На самом деле, «поворачивает» — это громко сказано. Пока S-class умеет только немного подруливать в поворотах и одергивать при пересечении сплошной, ориентируясь в обоих случаях по боковой разметке. Причем через несколько минут просит вернуть руки на баранку, проверяя, не уснул ли водитель окончательно. Как бы то ни было, но система производит неизгладимое впечатление, давая в реальной жизни попробовать то, что раньше видел только в фантастическом кино.

 

 

Есть в машине и система ночного видения. Работает отлично! Распознает в ночи пешеходов, даже идущих сквозь кусты через дорогу. Особенно выручает на узких загородных дорожках.

 

До сих пор ничего не написано ни про двигатель, ни про коробку передач, ни про технические характеристики? Не поверите, потенциальных клиентов эти вещи волнуют мало. Все прекрасно знают, что даже с базовым двигателем S-class едет так, как это положено S-классу. Ради интереса была возможность разогнаться побыстрее: как и предполагалось, внутри разницу между 110 км/ч и 210 км/ч можно ощутить исключительно по степени смазанности вида за окном.

 

 

А так 333 лошадиные силы 3,0-литрового турбомотора разгоняют S400 быстро, но очень степенно. Люксовый седан реагирует на акселератор с величественной плавностью и манерной паузой, ведь босс на заднем сиденье не должен затылком впечататься в подголовник, даже несмотря на наличие прекрасных подушечек.

 

 

Для особенно любопытных: реальный городской расход бензина Mercedes-Benz S400 4Matic составляет около 16—18 литров на 100 км. На трассе — около 12 литров. Если постараться, вполне возможно уложиться и в десятку. Гнать на этой машине все равно никуда не хочется.

 

У читателя наверняка назрел резонный вопрос: а есть ли вообще у этой машины недостатки? Что сказать, из-за невероятного количества наворотов не все ладно с эргономикой: порой не разобраться, а порой нужно потратить на это немало времени — та же система ввода адреса для навигации выполнена не ахти, а распознавать русскую речь «мерседес» отказался. Массаж в креслах даже на максимальной мощности еле ощутим. Пневмоподвеска с системой заведомой подстройки амортизаторов под дорожные условия регулярно не успевает за появлением неожиданных ям, а радарные системы теряются на дорогах без разметки. Недостатки это? Скорее, нюансы особенностей жизни S-class в России.

 

Каков итог?

 

Трудно. Как всегда, трудно объективно оценивать машину стоимостью 8 745 000 рублей. Для рядового автомобилиста эта сумма и эта машина из какого-то параллельного мира, где за особый цвет металлик нужно доплачивать 300 000 рублей, за магнитолу — 523 000 и еще 200 000 рублей за два монитора сзади.

 

 

Для тех, кого эти цифры и нули не интересуют, осмелюсь сказать: Mercedes-Benz S-class — это лучшая серийная легковая машина на сегодняшний день. Но, как ни крути, это стопроцентная «персоналка» — владельцу за рулем делать нечего, в любом случае его примут за водителя. Как раз все невероятные технологии этого автомобиля призваны лишь упростить, обезопасить и сделать максимально комфортной работу последнего. И в этом S-class на сегодня равных нет. Дороже, пафосней и эксклюзивней есть, а равных — нет.

 

Что же до меня, то эта машина останется в моей памяти навсегда. Есть почему-то у очень дорогих автомобилей традиция дарить мне за время теста невероятные приключения, а главное — заряд вдохновения на месяцы вперед. Но это уже совсем другая история.

 

 

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме