Автомобили

Представлен лимитированный спорткар Porsche 911 Dakar

Представлен лимитированный спорткар Porsche 911 Dakar

На автосалоне в Лос-Анджелесе компания Porsche представила 911 Dakar – внедорожную модификацию культового спорткара, которая будет выпущена ограниченным тиражом.

Победителем ралли «Париж – Дакар» автомобили Porsche становились дважды, в 1984 и 1986 годах, и оба раза усилиями французского экипажа Рене Метжа и Доминика Лемойна. В середине 80-х Porsche вовсю изучала методы внедрения полноприводной трансмиссии – в том числе для того, чтобы вдохнуть новую жизнь в проект 911.

Представлен лимитированный спорткар Porsche 911 Dakar

Так появилась Porsche 911 Carrera 4x4, носившая внутризаводской индекс «953». Взятую за основу 911 Carrera с 3,2-литровым мотором дефорсировали до 225 л. с., поменяли «Макферсон» на конструкцию с двойными поперечными рычагами и установили 270-литровый бензобак, но главное – появился полный привод с блокировкой межколесного дифференциала. Полноприводная «911-я» сходу выиграла «Дакар-1984», опередив подготовленные Range Rover и Mitsubishi Pajero. Еще через два года Метж и Лемойн финишируют первыми на знаменитом Porsche 959, а уже в 1988 году на рынок выйдет первый серийный спорткар Porsche с системой полного привода.

Представлен лимитированный спорткар Porsche 911 Dakar

У нового Porsche 911 Dakar силовая установка от модификации 911 Carrera 4 GTS: 3,0-литровый «битурбооппозитник» развивает 480 л. с. и 570 Нм и работает в связке с 8-ступенчатым «роботом» PDK и полноприводной трансмиссией (увы, лишь с муфтой на передней оси) с подруливающей задней осью. Роботизированной трансмиссии достались два новых ездовых режима – Rallye (для быстрой езды по песку; большая часть тяги передается на заднюю ось) и Offroad (максимальный клиренс и упор на проходимость). Для быстрых разгонов по песку или гравию в меню трансмиссии появилась функция Rallye Launch Control, которая при старте с двух педалей допускает 20-процентную пробуксовку.

Представлен лимитированный спорткар Porsche 911 Dakar

Дорожный просвет у 911 Dakar на 50 мм больше, чем у стандартной «Карреры». В стандартном положении подвески он составляет 161 мм, однако на скоростях до 170 км/ч клиренс можно увеличить еще на 30 мм. Штатно установлены цепкие покрышки Pirelli Scorpion All Terrain Plus (245/45 ZR19 спереди, 295/40 ZR20 сзади), но в качестве опции предложены Pirelli P Zero. С ними разгон до «сотни» сократится до 3,4 с (на две десятых медленнее, чем у Carrera 4 GTS), но максимальная скорость ограничена на 240 км/ч из-за особенностей внедорожных шин.

Представлен лимитированный спорткар Porsche 911 DakarПредставлен лимитированный спорткар Porsche 911 DakarПредставлен лимитированный спорткар Porsche 911 Dakar

От 911 GT3 новой спецверсии досталось заднее антикрыло из углепластика, крышка багажника с двумя крупными вырезами и усиленные крепления двигателя. При этом обвес у 911 Dakar свой – с накладками из матового пластика и алюминиевыми проушинами для буксировки, а для защиты радиатора от камней в переднем бампере предусмотрены стальные решетки. Дополнительно доступен багажник на крыше с четырьмя светодиодными прожекторами, на котором можно разместить лопаты, канистры и противобуксовочные траки. Вот только в условиях настоящего ралли-рейда проку от всего этого мало, ведь штатный топливный бак на 67 л немцы менять не стали.

Представлен лимитированный спорткар Porsche 911 Dakar

Салон облегчен: спереди установлены углепластиковые «ковши», задних сидений нет. Дополнительно снизить массу удалось благодаря более легкому 12-вольтовому аккумулятору и тонким стеклам. В снаряженном виде 911 Dakar весит 1605 кг – всего на 10 больше, чем исходная Carrera 4 GTS. За доплату машину можно доукомплектовать как гоночными опциями – каркасом безопасности, огнетушителем и шеститочечными ремнями, – так и вполне буржуазными: аудиосистемой Burmester, ионизатором воздуха и расширенной отделкой салона натуральной кожей.

Представлен лимитированный спорткар Porsche 911 DakarПредставлен лимитированный спорткар Porsche 911 Dakar

Особняком в списке допоснащения стоит стайлинг-пакет Rallye Design Package с ливреей, повторяющей раскраску Porsche 953. Вот только спонсором той дакаровской команды была британская табачная компания Rothmans: ее крупный логотип располагался прямо на дверях, рядом с номером экипажа. Разумеется, обклеенная спонсорскими лого дорожная машина не прошла бы сертификацию, поэтому в Porsche заменили надпись Rothmans на Roughroads («плохие дороги»), а номер можно выбрать любой. Хотя что-то нам подсказывает, что самыми популярными сочетаниями станут «176» и «953».

Представлен лимитированный спорткар Porsche 911 Dakar

Porsche 911 Dakar будет выпущен ограниченным тиражом в 2500 экземпляров. Машина уже появилась в фирменном конфигураторе марки: цены в США начинаются с 222 тыс. долларов. Примерно столько же стоит трековая GT3 RS, а за исходную Carrera 4 GTS в Америке просят от 149,9 тыс. долларов.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
4509

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные