Автомобили

Представлен лимитированный спорткар Porsche 911 Dakar
На автосалоне в Лос-Анджелесе компания Porsche представила 911 Dakar – внедорожную модификацию культового спорткара, которая будет выпущена ограниченным тиражом.
Победителем ралли «Париж – Дакар» автомобили Porsche становились дважды, в 1984 и 1986 годах, и оба раза усилиями французского экипажа Рене Метжа и Доминика Лемойна. В середине 80-х Porsche вовсю изучала методы внедрения полноприводной трансмиссии – в том числе для того, чтобы вдохнуть новую жизнь в проект 911.
Так появилась Porsche 911 Carrera 4x4, носившая внутризаводской индекс «953». Взятую за основу 911 Carrera с 3,2-литровым мотором дефорсировали до 225 л. с., поменяли «Макферсон» на конструкцию с двойными поперечными рычагами и установили 270-литровый бензобак, но главное – появился полный привод с блокировкой межколесного дифференциала. Полноприводная «911-я» сходу выиграла «Дакар-1984», опередив подготовленные Range Rover и Mitsubishi Pajero. Еще через два года Метж и Лемойн финишируют первыми на знаменитом Porsche 959, а уже в 1988 году на рынок выйдет первый серийный спорткар Porsche с системой полного привода.
У нового Porsche 911 Dakar силовая установка от модификации 911 Carrera 4 GTS: 3,0-литровый «битурбооппозитник» развивает 480 л. с. и 570 Нм и работает в связке с 8-ступенчатым «роботом» PDK и полноприводной трансмиссией (увы, лишь с муфтой на передней оси) с подруливающей задней осью. Роботизированной трансмиссии достались два новых ездовых режима – Rallye (для быстрой езды по песку; большая часть тяги передается на заднюю ось) и Offroad (максимальный клиренс и упор на проходимость). Для быстрых разгонов по песку или гравию в меню трансмиссии появилась функция Rallye Launch Control, которая при старте с двух педалей допускает 20-процентную пробуксовку.
Дорожный просвет у 911 Dakar на 50 мм больше, чем у стандартной «Карреры». В стандартном положении подвески он составляет 161 мм, однако на скоростях до 170 км/ч клиренс можно увеличить еще на 30 мм. Штатно установлены цепкие покрышки Pirelli Scorpion All Terrain Plus (245/45 ZR19 спереди, 295/40 ZR20 сзади), но в качестве опции предложены Pirelli P Zero. С ними разгон до «сотни» сократится до 3,4 с (на две десятых медленнее, чем у Carrera 4 GTS), но максимальная скорость ограничена на 240 км/ч из-за особенностей внедорожных шин.
От 911 GT3 новой спецверсии досталось заднее антикрыло из углепластика, крышка багажника с двумя крупными вырезами и усиленные крепления двигателя. При этом обвес у 911 Dakar свой – с накладками из матового пластика и алюминиевыми проушинами для буксировки, а для защиты радиатора от камней в переднем бампере предусмотрены стальные решетки. Дополнительно доступен багажник на крыше с четырьмя светодиодными прожекторами, на котором можно разместить лопаты, канистры и противобуксовочные траки. Вот только в условиях настоящего ралли-рейда проку от всего этого мало, ведь штатный топливный бак на 67 л немцы менять не стали.
Салон облегчен: спереди установлены углепластиковые «ковши», задних сидений нет. Дополнительно снизить массу удалось благодаря более легкому 12-вольтовому аккумулятору и тонким стеклам. В снаряженном виде 911 Dakar весит 1605 кг – всего на 10 больше, чем исходная Carrera 4 GTS. За доплату машину можно доукомплектовать как гоночными опциями – каркасом безопасности, огнетушителем и шеститочечными ремнями, – так и вполне буржуазными: аудиосистемой Burmester, ионизатором воздуха и расширенной отделкой салона натуральной кожей.
Особняком в списке допоснащения стоит стайлинг-пакет Rallye Design Package с ливреей, повторяющей раскраску Porsche 953. Вот только спонсором той дакаровской команды была британская табачная компания Rothmans: ее крупный логотип располагался прямо на дверях, рядом с номером экипажа. Разумеется, обклеенная спонсорскими лого дорожная машина не прошла бы сертификацию, поэтому в Porsche заменили надпись Rothmans на Roughroads («плохие дороги»), а номер можно выбрать любой. Хотя что-то нам подсказывает, что самыми популярными сочетаниями станут «176» и «953».
Porsche 911 Dakar будет выпущен ограниченным тиражом в 2500 экземпляров. Машина уже появилась в фирменном конфигураторе марки: цены в США начинаются с 222 тыс. долларов. Примерно столько же стоит трековая GT3 RS, а за исходную Carrera 4 GTS в Америке просят от 149,9 тыс. долларов.