Колонка редактора

Почему международные автосалоны больше не интересны?

Почему международные автосалоны больше не интересны?

Злосчастный коронавирус лишил автомобильного праздника не только китайцев, но и европейцев с американцами — отменен Международный Женевский автосалон, перенесена автовыставка в Нью-Йорке. Однако мировые автошоу начали схлопываться задолго до распространения болезни по миру — «Франкфурт» в 2019 году официально прошел в последний раз, а «Детройт» из зимней выставки экспериментально превратится в летнюю. В общем, кризис мировых автошоу налицо. Почему же людям больше не интересно смотреть на достижения автопрома?

В общем-то, причины лежат на поверхности. Развитие технологий привело к распространению такого количества всевозможных средств коммуникации, что посетителям выставок к моменту премьеры уже практически все известно. Сотни новостей, тысячи фото, масса видеообзоров в интернете, онлайн-трансляции, обсуждения в соцсетях и даже новомодные трехмерные VR-презентации... Фактически у автокомпаний сегодня прямая связь с потребителями, так что смысл в посредниках исчезает чисто технологически.

Учитывая подобное положение дел, эффективность участия в автовыставке у производителей вызывает сомнения. Во-первых, стоимость выступления автобрендов при сокращении аудитории и рекламодателей становится баснословно высокой. Во-вторых, рядом выставляются прямые рыночные конкуренты, борьба с которыми становится все более острой.

В итоге часть производителей приходит к тому, что куда интереснее вкладываться в моноформат. То есть когда небольшую, но индивидуальную выставку организует сам производитель, показывая только свои достижения, причем лояльной аудитории. Так, например, давно делают мировые игровые и IT-гиганты, а в автоиндустрии к этому довольно давно пришли премиальные бренды: тот же Mercedes-Benz выкупает на международных выставках павильон, где отдельно от всех демонстрирует свои разработки и новинки.

Пока организаторы автошоу находятся на перепутье: вернуть былую популярность автосалонам пробуют, где-то изменив город проведения, где-то — время. Успех таких реформ видится спорным, напоминая слова из басни Крылова: «А вы, друзья, как ни садитесь...»

В экспертном автомобильном сообществе высказываются другие предложения. Мировые автошоу предлагают сделать тематическими: одна автовыставка посвящена концепт-карам, вторая — беспилотникам, третья — машинам с альтернативными силовыми установками. И так далее.

Еще одно предложение — объединить автовыставки в континентальные развлекательные фестивали — Единый европейский автосалон, Единый американский автосалон или Единый китайский автосалон, — которые будут каждый год проходить в новой стране или штате в память о традициях автопрома того или иного региона. В таком формате, например, собираются провести нынешний чемпионат Европы по футболу: матчи пройдут в городах всех европейских стран.

В общем, идеи, как обновить надоевший автолюбителям формат, имеются. Дело за реализаций...

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1590

Самые популярные

Автоновости

Тест-драйвы