Колонка редактора
«Гляжусь в тебя, как в зеркало...»: выставка MIMS Automobility Moscow как отражение ситуации на рынке запчастей
В Москве в конце августа прошла выставка автозапчастей и компонентов MIMS Automobility Moscow. В США в сентябре стартовали продажи кроссовера Honda CR-V нового поколения. Казалось бы, что общего может быть у этих двух не связанных, на первый взгляд, событий? То, что, внимательно к ним приглядевшись, можно увидеть, как именно и в какую сторону «структурно трансформировались» российские рынки автозапчастей и новых автомобилей.
Выставка в столичном «Экспоцентре» на Красной Пресне претерпела в этом году ребрендинг (она теперь не Automechanika, как в былые времена, а Automobility), а также частичную смену формата: появился новый раздел Future Mobility Area, запущена новая премия в области послепродажного обслуживания (MIMS Automobility Awards), а основные мероприятия деловой программы стали концентрироваться на расширившейся конференц-площадке AGORA.
Что же до выставочной программы, то в ней (действительно, как в зеркале) наглядно отразились те изменения, которые произошли на российском рынке автозапчастей и компонентов за последние полгода. Мировых брендов (вроде Bosch, Brembo, Continental, Gates, ZF и т. д.) на MIMS Automobility не было — места, которые они занимали в самом престижном павильоне «Экспоцентра» (в «Форуме»), достались азиатским брендам и поставщикам, продолжающим работать в России. А формат так называемых национальных павильонов был расширен в полном соответствии с веяниями нынешнего времени: специальные выставочные площади выделили не только китайским компаниям, но также турецким и иранским. Причем представители Турции и Ирана участвовали и в торжественной церемонии открытия выставки.
Особое внимание на MIMS Automobility Moscow 2022 было приковано к стендам, на которых выставлялась продукция брендов, созданных дистрибьюторами автозапчастей, отраслевыми ассоциациями, а также крупными закупочными компаниями. По мнению многих экспертов, сейчас самое время для бурного роста доли таких брендов на рынке: производятся их запчасти в основном в так называемых дружественных странах, логистика выстроена, детали в наличии есть, сроки поставок предсказуемы — знай подсчитывай прибыль!..
Упомянутым же мировым брендам, даже если они прямо сейчас возобновят поставки в РФ, вернуться к прежним объемам продаж будет непросто: товара в нужном количестве нет (поскольку объем производства уже скорректирован), а параллельный импорт, как рассказали «Движку» многие участники рынка, — это долго и дорого (потому что приходится платить за поставки по увеличенному «плечу», а также за посреднические услуги в третьих странах), к тому же из заказанных по такой схеме объемов получить зачастую удается максимум 35–40%.
В тех странах, где экономика и рынки подобной «структурной трансформации» не претерпевают, свой праздник жизни, на котором чужие — уже мы. В США в сентябре стартовали продажи кроссовера Honda CR-V нового поколения. Диапазон цен — от 31 110 до 38 600 долларов. В рублях (по курсу ЦБ РФ на середину сентября) это от 1 880 000 до 2 333 600.
В России за эти деньги можно рассчитывать лишь на отечественные машины, базовые версии бюджетных «корейцев» да на разномастные китайские кроссоверы. И то не все: тот же Geely Atlas Pro, например, «в базе» без учета действующих спецпредложений стоил в середине сентября от 2,75 млн рублей, а Chery Tiggo 4 — от 1,7 до 2,3 млн: практически точь-в-точь, как новый CR-V в Штатах! Как говорится, другого рынка у нас для вас нет...
Фото: журнал "Движок", пресс-служба Honda Motor Corp.