Колонка редактора
«Бой продолжается!» Коротко об итогах выставок MIMS Automobility Moscow и CTO Expo 2025
После майских праздников в Москве прошли две крупнейшие в России выставки запчастей, аксессуаров и решений для послепродажного обслуживания автомобилей — MIMS Automobility Moscow и CTO Expo. Журнал «Движок» принимал участие в обеих и, кажется, уловил ряд общих трендов, проявившихся и там и тут.
Первое и главное: битва СТМ (собственных торговых марок), развернувшаяся на нашем рынке автозапчастей после ухода с него крупных мировых производителей, не просто продолжается, но и усиливается — в борьбу за место под солнцем включаются все новые и новые игроки. Собственные бренды создают теперь не только крупные дистрибьюторы запчастей, но и автодилеры (на MIMS-2025, например, ГК «Рольф» представила бренд Rospart), а также продолжающие работу в РФ представительства ушедших с нашего рынка автопроизводителей (там же, на MIMS, компания «Мазда Мотор Рус» показала масла и запчасти марки MZD). Добавим к этому выведенные ранее на наш рынок бренды Autorepar компании «Пежо Ситроен Рус» и «Ключавто Партс» одноименной группы дилерских центров — и песня группы «Ария», название которой вынесено в заголовок, заиграет в голове сама собой.
Однако теперь, помимо битвы СТМ, в России разворачивается также битва отраслевых выставок, посвященных автокомпонентам и индустрии послепродажного обслуживания автомобилей. Организаторы MIMS Automobility Moscow, например, в этом году вынуждены были перенести сроки выставки с традиционных 20-х чисел августа на середину мая, однако в конце последнего месяца весны в «Крокус Экспо» проходила выставка CTO Expo. Многим компаниям-экспонентам пришлось делать непростой выбор между двумя площадками — лишь немногие выставлялись на обеих.
Свято место, кстати, по-прежнему пусто не бывает — старинная народная мудрость получила нынче еще одно подтверждение. В классические для MIMS Automobility Moscow сроки в этому году пройдет уже третья по счету московская специализированная выставка запчастей «ИнтерАвтоМеханика». Что-то слышится родное, не правда ли? Хитрое название составлено из двух уже известных: «ИнтерАвто» и «Автомеханика». Причем последнее отсылает к известному международному выставочному бренду.
В будущем году битва специализированных выставок запчастей в России будет проходить в контексте традиционного соперничества двух столиц: MIMS Automobility Moscow переедет в петербургский КВЦ «Экспофорум» и будет называться MIMS Automobility Saint Petersburg. Пока это решение выглядит неоднозначным — многие в индустрии сомневаются в том, что выставка 2026 года окажется сопоставимой по масштабам и охвату аудитории с той, что прежде проходила в столичном ЦВК «Экспоцентр».
Помощь организаторам MIMS 2026, однако, может прийти с довольно неожиданной стороны. Представители одного из известнейших мировых производителей запчастей (который в свое время не стал уходить из РФ, громко хлопнув дверью, но все же приостановил работу на нашем рынке), сообщили обозревателю «Движка», что, возможно, приедут на MIMS Automobility Saint Petersburg 2026 в качестве полноценных участников выставки.
Мы, конечно, ни на что не намекаем и уж тем более не пытаемся представить это как то самое «возвращение в Россию крупных мировых брендов», но, как показывает практика, на по-настоящему конкурентном рынке возможно если не все, то многое! В конце концов, участвовала же в MIMS Automobility Moscow 2025 торговая марка ZFR — «локальный бренд, созданный для объединения продукции торговых марок ZF, Lemfоerder, Sachs, TRW, реализуемых на рынке России и Беларуси, под единым названием — “ZF Russia / ZFR”» (цитата из каталога участников выставки).
В общем, «не прячьте ваши денежки по банкам и углам»! Сражение за умы и кошельки автовладельцев на российском рынке запчастей и послепродажного обслуживания автомобилей будет продолжаться и дальше.
Фото: журнал «Движок»