Компоненты

Производители аккумуляторов: «Покупатели жертвуют качеством ради цены»
Традиционно на выставке MIMS Automechanika один из залов целиком отдают производителям аккумуляторов и сопутствующей техники. И хотя мировые бренды предпочли московскому шоу мероприятие в Германии, российские бренды предстали почти в полном составе. Обозреватель «Движка» пообщался с ведущими производителями аккумуляторных батарей и узнал, как расширяются их модельные линейки, а также как они видят будущее данного сегмента в России.
Solite
Южно-корейский бренд Solite, который является в том числе конвейерным поставщиком мировых автомобильных заводов, отметил, что, несмотря на непростую экономическую обстановку в России, дела идут достаточно неплохо — лучше, чем в 2017 году. Прирост составляет порядка 15% и осуществляется за счет появления новых клиентов, а также хорошей работы партнеров в Южном федеральном округе. Своей главной задачей компания видит максимальный охват клиентов, чтобы они получали как можно больше вариантов продукции.
В целом же представители Solite отмечают, что покупательская способность российских автолюбителей заметно упала и на первый план вышел сегмент самых дешевых батарей.
«Очень жаль наблюдать, как люди покупают аккумуляторы за 1500–2000 рублей и меняют их каждые полгода, потому что на большее таких батарей не хватает: там просто нет половины свинца. Куда выгоднее было бы купить качественный аккумулятор за 4000–6000 рублей, который прослужит лет пять. Но объяснить это не получается, потому что потребители экономят буквально на всем. С другой стороны, еще хуже видеть, как работают заводы по выпуску сверхдешевых батарей, которые их собирают „на коленке“ буквально из мусора и без зазрения совести выставляют на рынок», — сокрушаются в Solite.
«Аком»
Линейку новинок представил отечественный производитель «Аком». Аккумуляторы уже находятся в серийном производстве и на выставке были предложены для ознакомления широкой публике. Главные экспонаты — обновленные батареи «Аком+EFB» и Ultimatum AGM. Кроме того, компания представила аккумуляторы с Punch-технологией для грузовых автомобилей.
Также нельзя не отметить продукты под брендами «Русбат» и «Русбат+», которые активно продвигаются в сегменте батарей эконом- и среднего класса для автомобилей европейских марок. Для японских, корейских и китайских машин компанией «Аком» разработана отдельная модель — «Аком Азия».
По словам представителей компании, «Аком» продолжает успешно развиваться с приростом 30% в год и удерживать основную долю на российском рынке. Такое положение обусловлено выигрышными конкурентными преимуществами: из российских производителей только «Аком» массово предлагает современные аккумуляторы с технологиями EFB и AGM, а аналоги известных мировых брендов оказываются заметно дороже.
«Алькор»
Еще один российский производитель — «Алькор» — продолжает активно продвигать свои батареи, выполненные исключительно с использованием Punch-технологии (производство положительных токоотводов методом штамповки). По словам представителей компании, спрос на подобные аккумуляторы продолжает расти. Кроме того, все необходимые тесты прошли гибридные батареи, выдержавшие четыре цикла испытаний, а кальцевые батареи «Алькор» смогли продержаться вдвое дольше.
Еще одна технологическая новинка — лабиринтовая крышка на легковую группу аккумуляторов. Она применяется на необслуживаемой батарее бюджетного сегмента. Благодаря наличию «лабиринтов» улавливаются различные испарения электролита и превращаются обратно в воду. Решение эффективное, и оно никак не отразится на цене аккумулятора.
В целом представители компании «Алькор» отмечают, что на сегодняшний день реализация продукции находится на стабильном уровне. По отзывам партнеров, аккумуляторы «Алькор» отличаются хорошим качеством с минимальным процентом брака, что помогает продвигать продукцию на рынке. Что касается тенденций, то тут представители бренда соглашаются с коллегами, отмечая, что с каждым днем спрос сдвигается в сторону минимальной цены, ради которой потребители готовы жертвовать качеством.