Компоненты

Твердотельные аккумуляторы все еще далеки от массового производства

Твердотельные аккумуляторы все еще далеки от массового производства

В научном сообществе сомневаются в том, что производителям электромобилей и аккумуляторных батарей удастся запустить серийное производство твердотельных аккумуляторов в ближайшие годы.

Мнение о том, что в процессе постановки таких батарей на конвейер могут произойти серьезные задержки сроков начала производства, высказал не так давно в ходе «Китайского автомобильного форума 2025» главный научный сотрудник китайского «Центра исследований автомобильных технологий» (China Automotive Technology Research Centre) Ван Фанг.

По его словам, которые приводит портал CarNewsChina, производителям твердотельных аккумуляторов необходимо решить четыре критические проблемы: нечеткие каналы проводимости ионов, сложные производственные процессы, недостаточный контроль безопасности и проблемы крупносерийного производства.

Проблемы технологий, материалов и стоимости, связанные с твердотельными аккумуляторами, могут оказаться трудными для решения в краткосрочной перспективе, полагает г-н Фанг.

Теоретически такие аккумуляторы обладают серьезными преимуществами над распространенными сейчас литий-ионными, однако на практике остается вопрос, получат ли потребители серийные машины, оснащенные батареями нового типа, в заявленные автопроизводителями сроки.

Некоторые из них (например, Toyota и Changan), по данным CarNewsChina, обещают запустить массовое производство машин на твердотельных аккумуляторах уже в 2026 году. Другие (в частности, BMW Group) называют сроки более расплывчато («после 2030 года»). Третьи (BYD, Chery Auto, GAC) говорят о 2027-2028 гг.

Весьма актуальным остается также вопрос безопасности твердотельных батарей. Г-н Фанг высказался на эту тему вполне определенно: «Хотя твердотельные аккумуляторы действительно имеют более широкие границы безопасности, чем жидкостные, – как только эти границы нарушаются, последствия могут быть более серьезными, чем в случае с жидкостными аккумуляторами».

Фото: пресс-служба BMW Group 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1038

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме