Компоненты

И повторится всё, как встарь? Намерены ли мировые бренды возвращаться на российский рынок автозапчастей?

И повторится всё, как встарь? Намерены ли мировые бренды возвращаться на российский рынок автозапчастей?

В начале весны в нашей стране участились разговоры о том, что на фоне продолжающихся переговоров делегаций России и США и улучшения двусторонних отношений на российский рынок вот-вот начнут возвращаться ушедшие с него в 2022 году известные международные бренды. Наши коллеги из ряда деловых изданий уже провели свои исследования на этот счет и выяснили, что на основные потребительские рынки самые заметные мировые производители возвращаться не спешат. «Движок» решил узнать, каковы настроения по этому поводу у ведущих игроков рынка автозапчастей.

Уйти, чтобы вернуться?

Мы отправили запросы в пресс-службы 20 крупных мировых производителей автозапчастей и компонентов, среди которых были те, кто поставлял детали не только на рынок послепродажного обслуживания, но и на конвейеры автопроизводителей.

Производители шин в нашем мини-исследовании не участвовали — именно поэтому в нем не было концерна Continental, который, как стало известно не так давно, намерен сделать свое автомобильное подразделение самостоятельной компанией и сконцентрироваться на производстве покрышек.

Запросы были отправлены в компании Bosch, ZF Friedrichshafen AG, Denso, NGK-NTK (Niterra), Schaeffler, Valeo, Tenneco, TMD-Friction, Brembo, Aisin, Bilstein, Sogefi Group, Hella Forvia, Mann-Filter, Osram, Mahle, MS Motorservice, Lesjofors, Magna, ElringKlinger AG.

Подтверждения о том, что запросы получены, нам прислали (причем довольно оперативно) Denso, Mann-Filter и Bilstein. Все три производителя пообещали ответить на заданные вопросы по существу (рассматривает ли компания возможность возвращения на российский рынок и когда ориентировочно можно ожидать каких-либо официальных заявлений на этот счет) «в течение трех рабочих дней».

И повторится всё, как встарь? Намерены ли мировые бренды возвращаться на российский рынок автозапчастей?

Окончательный ответ пришел в итоге только от Denso. И он был отрицательным. «На сегодняшний день нет каких-либо фактов, которыми мы могли бы поделиться с вами по этому вопросу», — сообщили нам в пресс-службе корпорации. От Mann-Filter и Bilstein ответов мы так и не дождались. Равно как и от остальных 17 компаний, которым отправляли запросы.

«В дверь никто пока не стучится»

Отрицательный результат, однако, мы сочли тоже результатом, а отсутствие ответов — тоже своего рода ответом. Как минимум потому, что это отлично коррелирует с тем, о чем пишут сегодня ведущие мировые деловые издания и информагентства.

В частности, Bloomberg не так давно опубликовал материал о том, что западные компании не устраивает цена, которую им придется заплатить за возможность возвращения на российский рынок. Как сообщает агентство, президент РФ поручил правительству разработать новую правовую базу для компаний, стремящихся инвестировать в Россию.

Наши коллеги из Bloomberg поговорили с юристами, банкирами и аналитиками рисков, имеющими опыт работы в России, к которым в последнее время обращались клиенты за советом, что может произойти дальше на радикально изменившемся рынке РФ. И один из них предположил, что некоторые компании уже «прорабатывают различные сценарии».

«Они все проводят комплексную проверку (рисков. — Прим. ред.), — сказал агентству Крис Уифер, директор ориентированной на Россию консалтинговой фирмы Macro Advisory, куда поступили десятки запросов. — И все рассматривают свои варианты. После инаугурации Трампа России уделяется гораздо больше внимания».

Однако, по словам одного из кремлевских чиновников, слова которого Bloomberg приводит на условиях анонимности, «в дверь никто пока не стучится». Что подчеркивает крайне осторожный характер подхода крупных компаний к возможному восстановлению бизнеса в РФ — даже тех, кто де-факто никогда полностью не уходил с российского рынка, отмечает агентство.

Каков итог?

В качестве послесловия мы можем только повторить то, о чем писали во многих предыдущих материалах. Возвращение на российский рынок крупных мировых производителей и поставщиков автозапчастей после того, как уляжется «геополитическая турбулентность», вполне возможно, однако быстрым этот процесс не будет.

И повторится всё, как встарь? Намерены ли мировые бренды возвращаться на российский рынок автозапчастей?

Первыми, скорее всего, вернутся те, кто всего лишь продавал запчасти на нашем рынке, не вкладываясь в локализацию производства. Расширят активность те, кто де-факто никуда не уходил и продолжал работу в РФ, несмотря ни на что. А вот на полноценное возвращение тех, кто имел в России собственное производство и поставлял детали не только на Aftermarket, но и работавшим у нас автопроизводителям, могут уйти годы, если не десятилетия.

Фото: компании-производители, журнал "Движок" 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1405

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме