Бизнес
Ежегодные затраты россиян на ТО и ремонт машин приблизились к 40 тыс. рублей
Специалисты аналитического агентства «Индекс» выяснили, как изменились ежегодные затраты российских автовладельцев на техобслуживание и ремонт легковых автомобилей без учета шин.
По данным агентства, в 2024 году расходы среднестатистического российского домохозяйства на ТО и ремонт «легковушки» составили 38 775 рублей, что на 8% больше, чем в 2023-м.
За последние 10 лет, по информации «Индекса», ежегодные затраты россиян на обслуживание и ремонт машин выросли почти в 2,5 раза: в 2015 году сумма расходов на содержание «легковушки» составляла, в среднем, 15 511 рублей.
Наиболее существенно затраты российских домохозяйств на ТО и ремонт машин повысились в 2022-2023 гг.: с 25 027 до 35 943 рублей (см. инфографику).
Как отмечают специалисты агентства, ежегодный рост расходов российских автовладельцев на содержание машин «уверенно следует за инфляцией и усложнением конструкции автомобилей», причем «скорее, за первым, чем за вторым».
Причина – в том, что в последние несколько лет активный автопарк в нашей стране обновляется медленно, в основном за счет бюджетных моделей – не самых передовых с технической точки зрения. «Особенно сложно найти индустриальное обоснование скачку расходов на 43% после начала драматических изменений путей поставок запасных частей», – заявляют эксперты «Индекса».
Рост цен на запчасти и необходимые сервисные работы приводит к стремлению автовладельцев сэкономить и на том, и на другом. В результате, как отмечает агентство, доля расходов автомобилистов на товары, приобретенные ими самостоятельно для установки своими силами (DIY – Do It Yourself) или с помощью специалистов (B&F – Buy and Fit) выросла за последние два года с 41% до 65% (в статистике учитывались расходы на работы со «своими запчастями»). «Почему так происходит, объяснить очень просто: так дешевле с точки зрения автолюбителя», – констатируют специалисты «Индекса».
При этом доля сегмента DIFM (Do It For Me), к которому относятся покупка запчастей и выполнение работ, полностью делегированные автосервисам, снизилась на российском рынке послепродажного обслуживания с 59% в 2022 году до 35% в 2024-м.
Фото: журнал «Движок»; инфографика – агентство «Индекс»