Бизнес
«Индекс» подсчитал объем российского рынка послепродажного обслуживания
Аналитическое агентство «Индекс» опубликовало статистику об объеме российского рынка послепродажного обслуживания автомобилей в денежном выражении за 2024 год.
По информации агентства, общий объем российского рынка Aftersales: Total achievable market (TAM) составил в минувшем году 1,543 трлн рублей.
Чуть больше триллиона рублей (1,075 трлн) российские автовладельцы потратили в минувшем году на запасные части.
На самостоятельные затраты, по данным «Индекса», пришлось 44% от общего объема рынка – в деньгах это 673,4 млрд рублей.
Около трети от этого объема (31% или 207,5 млрд рублей; 13% TAM) составила доля сегмента DIY (Do-It-Yourself) – запчастей, купленных для самостоятельных работ.
Более двух третей (69% или 465,9 млрд рублей; 30% TAM) в секторе самостоятельных затрат пришлось на долю сегмента B&F (Buy and Fit) – здесь речь идет о деталях, приобретенных для работ, выполненных затем на автосервисе).
Объем рынка услуг СТО в 2024 году составил 870 млрд рублей (или 56% TAM). Из них 466 млрд рублей (30% TAM) пришлось на работы, а 402 млрд руб. (46% TAM) – на запчасти. Чуть менее половины рынка автосервисных услуг (48%) в минувшем году, по данным «Индекса», пришлось на долю несетевых независимых СТО.
Судя по информации, представленной агентством, спрос на рынке Aftersales в РФ существенно сократился. Как уже сообщал «Движок», на 2023 год объем рынка запчастей в нашей стране прогнозировался на уровне 2,58 трлн рублей. В 2025-2027 годах, согласно прогнозу консалтинговой компании «Технологии доверия» («Тедо»; ранее – PwC в России), продажи автозапчастей и компонентов в России должны были расти, в среднем, на 5% в год и достичь отметки в 3,1 трлн рублей по итогам 2027 года.
В 2021 году, напомним, объем российского рынка автозапчастей в деньгах составлял более 2 трлн рублей, а с одного до двух триллионов рынок вырос за семь лет: с 2014 по 2021 гг.
Об охлаждении спроса на российском рынке автозапчастей в 2024 году говорил в недавнем интервью «Движку» директор по маркетингу бренда LUZAR Андрей Романцов.
Фото: журнал «Движок»; инфографика – аналитическое агентство «Индекс»