Комтранс
Рынок новых грузовиков 2018: продажи показали небольшой плюс
В 2018 году объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 82,3 тыс. единиц, что на 2,7% больше, чем в 2017 году.
По данным экспертов лидером рынка грузовиков по-прежнему остается отечественный КАМАЗ, на долю которого в 2018 году пришлось свыше 30% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 25,7 тыс. шт. – на 2,6% меньше, чем в 2017 году.
На втором месте располагается другой отечественный бренд – ГАЗ, показатель которого составил 8,4 тыс. машин (+7,1%). Замыкает первую тройку Scania (6,7 тыс. шт.; +17,1%), сообщает агентство «Автостат».
В пятерку лидеров также попали Volvo Trucks (6,3 тыс. шт.; +5,9%) и MAN (5,1 тыс. шт.; +7,3%).
Отмечается, что шесть брендов из десятки лидеров по итогам прошедшего года демонстрируют рыночный рост. Самый большой рост у Scania (+17,1%), самое большое падение – у DAF (-23,5%).
В модельной структуре рейтинга лидером, как и в 2017 году, остался КАМАЗ-43118, показатель которого составил 6,6 тыс. экземпляров (+11,7%). Следом идут: «ГАЗон NEXT» (5,7 тыс. шт.; +14,8%), КАМАЗ-5490 (4,9 тыс. шт.; +26,8%), КАМАЗ-65115 (4,7 тыс. шт.; +0,2%) и Volvo FH (4,5 тыс. шт.; +3,6%).
Самая высокая динамика – у MAN TGX (+99,4%), а наибольшее падение – у КАМАЗ-6520 (-33,2%). Отмечается также, что и в десятке моделей-лидеров у семи наблюдается положительная рыночная динамика.
По итогам же декабря 2018 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 9,5 тыс. штук (-9,4%). При этом эксперты резюмируют – несмотря на почти полугодовое падение рынка грузовиков, год все же удалось закончить с небольшим плюсом. Сказался внушительный задел, созданный в первом полугодии.




