Комтранс

Российский рынок новых грузовиков в августе просел на 19%
Согласно подсчетам экспертов, объем российского рынка новых грузовых автомобилей составил 6,3 тыс. единиц, что на 19% меньше, чем в августе 2017 года.
Лидером рынка грузовиков остается российский производитель КАМАЗ, на долю которого в прошлом месяце пришлось порядка 30% от общего объема. В количественном выражении это превысило 1,8 тыс. автомобилей – на 31% меньше, чем в августе 2017 года, информирует агентство «Автостат».
На втором месте располагается другой отечественный бренд – ГАЗ, показатель которого составил 689 автомобилей (-0,4%). Замыкает первую тройку Scania (502 шт.; -4,7%). На четвертой позиции рейтинга находится Mercedes-Benz (449 шт.; -20%), на пятой – MAN (373 шт.; -38,9%).
Стоит отметить, что большинство брендов (9) первой десятки по итогам августа демонстрируют падение. Исключение составила только Isuzu, показавшая рост на 48,8%. Самое большое падение в ТОП-10 – у DAF (-41,3%) и MAN (-38,9%).
В модельном рейтинге лидером стал КАМАЗ-43118, показатель которого составил 506 ед. (-2,7%). Следом идет «ГАЗон NEXT» (483 шт.; +21,7%). На третьей позиции находится КАМАЗ-65115 (404 шт.; -7,1%). Замыкают пятерку самых продаваемых грузовиков Mercedes-Benz Actros (385 шт.; -20,8%) и DAF серии XF (240 шт.; -41,9%).
Эксперты также отмечают, что, несмотря на столь серьезное августовское падение продаж на российском рынке новых грузовых автомобилей, по итогам 8 месяцев 2018 года, он все еще находится в «плюсе». Так, за этот период объем рынка достиг 50,6 тыс. единиц, что на 10,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.