Комтранс

На «КАМАЗе» собрали первые среднетоннажники поколения К5

На «КАМАЗе» собрали первые среднетоннажники поколения К5

Специалисты научно-технического центра «КАМАЗа» собрали два опытных образца среднетоннажных тягачей КАМАЗ-53251. Это первая модель среднетоннажного семейства поколения К5.

Представители челнинского завода называют новинку дальнейшим развитием среднетоннажников поколения К4, в частности, КАМАЗ-5325. Новое шасси стало легче почти на 200 кг, что позволило инженерам увеличить грузоподъемность.

«При разработке этих машин мы особое внимание уделили снижению снаряженной массы. При этом ни в коем случае не должны были пострадать характеристики прочности, надёжности, себестоимости, и у нас это получилось», – сообщил заместитель главного конструктора по автомобилям Игорь Валеев.

Первые образцы 53251 представлены в виде шасси. При этом конструкция одного из грузовиков подразумевает установку надстроек для коммунального хозяйства, а другой предлагается использовать в сфере розничной торговли. Снаряженная масса первого грузовика составляет 6250 кг при допустимой полной массе в 19 тонн, а версия для ретейл-сферы обладает снаряженной массой 6550 кг. Полная масса такого грузовика – 18 тонн, а с прицепом она может достигать 28 тонн.

Оба грузовика приводит в движение рядная дизельная «шестерка» Cummins ISB6.7E5 310 объемом 6,7 литра, развивающая 307 л. с. и 1200 Нм крутящего момента. Силовой агрегат соответствует нормам выброса «Евро-5» и работает в паре с девятиступенчатым «автоматом» ZF9АS1310TO.

Новый среднетоннажник оснащается цельнометаллической кабиной на четырехточечной подвеске, а в версии для ритейла дополнительно предусмотрено спальное место.

Сообщается, что опытные грузовики передадут для дальнейших испытаний по калибровке коробки передач, двигателя и блока управления. Параллельно с этим инженеры «КАМАЗа» разрабатывают документацию для версии 53252, соответствующей экологическому классу «Евро-6». В компании обещают, что на грузовике будут применены технические решения, которые позволят новому шасси стать одним из лучших в сегменте по уровню комфорта и эффективности.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1887