Комтранс

MIMS Automobility Moscow 2024: новинки и тренды российского рынка грузовых запчастей
Журнал «Движок» начинает серию материалов, посвященных главным новинкам выставки запчастей и товаров для техобслуживания автомобилей MIMS Automobility Moscow 2024. Поскольку этот номер представляет собой спецвыпуск о коммерческой технике, начать мы решили с запчастей для грузовиков, автобусов и спецтехники. О том, что представили в этом году на MIMS производители и поставщики деталей, узлов и агрегатов для большегрузов, читайте в нашем материале.
ЯМЗ
Ярославский моторный завод «Автодизель» показал в нынешнем году на MIMS новый двигатель ЯМЗ-537 CNG на компримированном (сжатом) природном газе. Рабочий объем рядного 6-цилиндрового мотора вырос по сравнению с двигателями «536-й» серии с 6,6 до 7,7 литра, размерность цилиндра составляет 110 x 135 мм, экологический класс — пятый.
Двигатель оснащен системой принудительного искрового зажигания с электронным управлением и имеет пониженную до 11 степень сжатия. Газовые моторы серии 537 CNG развивают мощность от 210 до 300 л. с. и максимальный крутящий момент от 830 до 1250 Нм.
«Автодизель» представил также фирменную линейку компонентов и оригинальных запасных частей для обслуживания двигателей ЯМЗ. Среди них — распределительный вал, шатун в сборе, привод вентилятора для V-образных двигателей и другие узлы и детали. Кроме того, на стенде завода были выставлены запчасти для моторов ЯМЗ от других производителей автокомпонентов, в частности турбокомпрессоры и топливная аппаратура.
ЯМЗ, как сообщает пресс-служба завода, выпускает сегодня свыше 7,5 тыс. позиций запасных частей, которые реализуются более чем в 100 дилерских центрах сбытовой сети предприятия. Продукция выпускается в заводской фирменной упаковке. «Автодизель» организует также постгарантийное обслуживание силовых агрегатов марки ЯМЗ в 350 фирменных ремонтных центрах в РФ.
Wellfar
Компания Wellfar Rus объявила в рамках MIMS-2024 о выводе на российский рынок линейки компонентов двигателей внутреннего сгорания для послепродажного обслуживания автомобилей.
Как сообщил журналистам в рамках презентации бренда генеральный директор Wellfar Rus Максим Легушев, первоначально в фирменном ассортименте представлены запчасти для грузовиков «Большой европейской семерки». Сегодня в России доступны поршни, гильзы цилиндров, поршневые кольца, клапаны и направляющие к ним, подшипники скольжения марки Wellfar. В этом году на MIMS компания представила также поршневые кольца с покрытием DLC (Diamond Like Carbon), позволяющим, как заявляет производитель, увеличить срок службы цилиндро-поршневой группы, а также повысить эффективность сгорания топлива и работы масла.
На данный момент ассортимент Wellfar покрывает свыше 70 моделей европейских грузовых двигателей. К концу года в нем будет в общей сложности 500 позиций, в планах руководства компании на ближайшие три года — развитие ассортимента до порядка 2,5 тыс. артикулов (для грузового и легкового транспорта, специальной и сельскохозяйственной техники).
В производственную линейку Wellfar входят также шатуны, коленчатые и распределительные валы, прокладки, термостаты — эти детали (как и запчасти для легковых и легких коммерческих автомобилей) будут выводиться на рынок РФ позже. «Мы начали с наиболее востребованных на данный момент в России деталей двигателя», — отметил технический тренер Wellfar Rus Илья Гусев.
Запчасти бренда, по словам М. Легушева, уже доступны для заказа со склада в России, при этом головной хаб для поставок в том числе в нашу страну расположен в Китае. Подобная схема работы, как рассказал глава российского представительства компании, позволяет сократить сроки поставок деталей — сегодня они доставляются в РФ не более чем за 30 дней, и это, по его словам, «очень хороший срок с учетом нынешней ситуации в логистике».
GTS
Известный производитель грузовых запчастей привез на столичную выставку тормозные диски, тормозные барабаны, различные пневматические устройства и многое другое. Отдельно представители бренда отметили, что они показали на MIMS-2024 новую для себя категорию товаров — амортизаторы для грузовой техники (амортизаторы кабины, подвески и пневмоподушки кабины). Однако самая горячая новинка компании на выставке — тормозные рычаги (трещотки), которые используются для систем с барабанными тормозами для автоматической подстройки зазора между накладками и барабаном непосредственно в процессе эксплуатации транспортного средства.
Еще одним аспектом деятельности компании, на чем акцентировали внимание ее представители, является развитие собственной лаборатории, которая активно прогрессирует и расширяется. Уже сейчас она полностью оборудована всем необходимым для металлографии, анализа морозоустойчивости запчастей и множества других проверок качества компонентов.
Важным для компании как производителя запчастей является огромный опыт в обслуживании грузовиков. У GTS 12 сервисных станций по всей России и около 400 постов — все это является источником знаний и опыта, которые ложатся в основу новых подходов к производству запчастей. Также компания располагает собственным отделом разработки, который, в частности, отслеживает рекламации со стороны потребителей. На основе этих отзывов вносятся коррективы в производственные процессы, а возникающие проблемы устраняются максимально оперативно, отмечают представители GTS.
Linglong
Компания Linglong представила на выставке актуальную линейку шин для грузового и легкого коммерческого транспорта, не забыв и о новинках. MIMS-2024 стала ареной российского дебюта новой шипованной модели Green-Max Winter Grip Van 2. В центральной части протектора шины производитель разместил Z-образные блоки, которые создают множество точек сцепления, что, по замыслу разработчиков, должно обеспечивать устойчивость при движении по скользкой дороге.
Представители компании в беседе с обозревателем «Движка» отметили, что доля шин для коммерческого транспорта на российском рынке у компании не постоянная и определяется только полученными заказами от дилеров или потребностями рынка. Однако с точки зрения ассортимента и производства Linglong готов удовлетворить любые запросы. Тем более что компания постоянно расширяет и модернизирует свой ассортимент. К примеру, в прошлом году производитель запустил европейскую площадку, рассчитанную как на грузовые, так и на легковые шины.
В целом российский рынок в Linglong видят для себя весьма перспективным. Так, за два года компания уверенно вошла в десятку популярных в России импортируемых брендов. На прилавках сейчас представлены широкие линейки зимних и летних шин. При этом пока локализация производства в России не планируется, так как текущих производственных мощностей как в Китае, так и в Европе вполне достаточно для удовлетворения спроса, в том числе и на нашем рынке.
Компания Linglong впервые приняла участие в выставке MIMS. И сразу заявила о серьезности своих намерений. Так, с этого года бренд является официальным поставщиком шин для «Российской дрифт-серии».
STARTVOLT
Известный российский бренд объявил в рамках выставки о запуске производства светотехники: фар ближнего света, задних фонарей и противотуманных фар. Старт поставок намечен на четвертый квартал текущего года. Ассортимент первой очереди включает в себя в основном детали для отечественных грузовых автомобилей.
Кроме того, производитель принял ключевое решение о расширении локализации производственных мощностей по генераторно-стартерной группе. В течение ближайших полутора-двух лет будет создана новая производственная площадка. На данный момент осуществляется крупноузловая сборка небольшого ряда моделей генераторов, но основной массив — это контрактное производство под контролем компании.
Отдельно стоит отметить, что в этом году STARTVOLT начал поэтапное расширение ассортимента генераторов и стартеров для моделей «Большой европейской семерки», а также закончил освоение номенклатуры для китайских грузовиков Shacman, Sitrak, FAW, Dongfeng. Помимо генераторов и стартеров, расширение предполагается по стеклоочистителям и светотехнике. Несмотря на новизну этого направления для компании, грузовому сегменту отдано одно из приоритетных мест в производственной программе деталей автомобильной оптики STARTVOLT.
TopCover
Бренд TopCover представил на MIMS Automobility Moscow 2024 широкую линейку запчастей, сделав основной акцент на деталях для популярных сегодня в России грузовиков китайских марок. Многие посетители выставки, по словам представителей бренда, активно интересовались именно этой продукцией. Кроме того, на объединенном стенде компании Amtel были выставлены образцы масляных фильтров в разрезе — посетители, таким образом, могли увидеть конструкцию деталей и материалы, применяемые при их изготовлении.
Структурная трансформация российского рынка запчастей, по мнению специалистов TopCover, в настоящее время продолжается. Работает система поставок по параллельному импорту, так что клиенты все еще могут найти в продаже продукцию привычных им брендов, причем в грузовом сегменте потребители готовы даже переплачивать за нее. Однако риск нарваться на контрафакт растет: его процент на рынке сегодня огромен.
На этом фоне растет и доля СТМ (собственных торговых марок компаний-дистрибьюторов) — активная конкуренция среди них уже идет. Среди основных факторов успеха в борьбе за потребителя в TopCover называют адекватные цены, стабильное качество, сервис (гарантия на товар, обработка обращений, дистрибуция по РФ и СНГ), а также актуальность ассортимента.
В первом полугодии нынешнего года бренд TopCover, по словам его представителей, продемонстрировал рост продаж по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. В руководстве компании рассчитывают на дальнейшее улучшение результатов по итогам 2024 года в целом. Бренд сегодня «держит курс на Восток» и расширяет географию присутствия восточнее Уральских гор.
«Альянс Партс»
На выставке присутствовали не только производители грузовых автокомпонентов, но и те, кто непосредственно занимается их реализацией на нашем рынке. У компании «Альянс Партс» в этом плане особая роль — она поставляет оригинальные запчасти для японских и корейских грузовиков. По сути, компания — одна из ведущих в стране в сфере параллельного импорта; поставки идут через Объединенные Арабские Эмираты.
Основное направление — запчасти на среднетоннажные автомобили Mitsubishi, Isuzu, Hino, Hyundai и других известных брендов. При этом компания занимается и официальными поставками, но уже для китайских грузовиков. У нее четыре склада в Подмосковье, на которых на данный момент хранится около 150 млн единиц товара.
Представители «Альянс Партс» отмечают, что спрос на оригинальные запчасти, поставляемые по схеме параллельного импорта, даже не достиг своего пика, так как сегодня на рынке еще достаточно позиций, которые востребованы потребителем, но предложение по ним отсутствует.
Triangle
Известный производитель шин Triangle Tyre привез на выставку сразу несколько новинок для грузового сегмента: новый протектор TRD66 для зимней эксплуатации, а также модели TRS06 и TRD09 для региональных перевозок. Представители компании отметили, что Triangle регулярно обновляет размерный ряд и старается ориентироваться на запросы российского рынка. Также на MIMS-2024 были представлены новинки для карьерной техники. Так, шина 691JS теперь появилась в новом типоразмере 13R22,5.
Представители компании отметили, что на российском рынке на текущий момент доля грузовых и легковых шин примерно одинакова, несмотря на то что почти 20 лет назад бренд выходил на российский рынок именно с грузовой линейкой. Столь долгий срок успешной работы бренда на нашем рынке помогает компании быть уверенной в росте потребительского спроса на шины Triangle.
В Китае бренд уже давно считается одним из ведущих производителей, причем в премиальном сегменте. Более 50 автомобильных заводов используют шины Triangle для конвейерного оснащения машин. На данный момент у бренда четыре производственные базы, он присутствует более чем в 180 странах и регионах мира. В компании отметили, что пока не планируют локализацию производства в России, так как мощностей заводов в других регионах вполне хватает, чтобы обеспечить потребность в шинах на нашем рынке.
KSMG
Бренд KSMG приехал на выставку с целой россыпью новинок. В частности, на MIMS были представлены новые масла для коммерческой техники, произведенные в Бельгии и Испании: полный ассортимент от минеральных продуктов вязкостью 15W-40 до полностью синтетических вязкостью 5W-30 под современные спецификации API CK-4.
Также бренд показал практически эксклюзивный комплект ремонтных деталей для Mercedes-Benz Sprinter и ГАЗ «Соболь» — с точки зрения удобства обслуживания, по словам представителей бренда, они превосходят даже оригинальные компоненты. Так, целый ряд узлов при обслуживании оригинальными деталями подразумевает исключительно замену кардана на новый целиком. KSMG, в свою очередь, предлагает запчасти, которые даже с учетом оплаты работ могут сэкономить владельцам примерно половину стоимости нового кардана.
Также на стенде были представлены новые гильзы для грузовиков Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, поршни на «541-й» Mercedes и шатуны на эту же модель, много новых деталей на Cummins, масляные насосы на грузовики Mercedes, стаканчики форсунок на огромное количество моделей как грузовиков, так и сельхозтехники. Кроме того, на стенде KSMG можно было найти ряд новых клапанов как для больших грузовиков, так и для легкой коммерческой техники, кольца для MAN, Iveco, вкладыши на эти же модели и множество других запчастей, без которых не может обойтись ни один современный грузовой автомобиль.
SORL
Бренд, давно известный как конвейерный поставщик компонентов для грузовой техники, на выставке впервые показал ряд комплектующих для машин «Группы ГАЗ», в частности таких автобусов, как КАВЗ и ЛиАЗ, — детали подвески, двигателя, тормозной системы.
Отдельный стенд компания выделила для демонстрации новинок в сегменте запчастей для китайских грузовиков, где были представлены различные детали тормозной системы, что является основным направлением деятельности компании. Не остались без внимания и новинки для КАМАЗа. На специальном стенде, посвященном отечественному предприятию, можно было найти множество новинок для грузовиков из Татарстана.
Представители компании отметили, что в последнее время Aftermarket приносит им больше дивидендов на российском рынке, но сотрудничество с OEM-производителями — важная имиджевая составляющая, кроме того, это позволяет компании поддерживать высокий уровень качества. Еще недавно она занималась только пневматикой и тормозами, но сейчас SORL активно выпускает детали подвески, а в планах — открытие целого ряда новых направлений производства.
Читайте продолжение обзора выставки MIMS Automobility Moscow 2024:
– Новинки от производителей и поставщиков запчастей для легковых автомобилей (часть 1; часть 2).
– Автомобильные масла на MIMS-2024.
Фото: журнал «Движок»