Комтранс

Fiat представил каблук Doblo третьего поколения

Fiat представил каблук Doblo третьего поколения

Альянс Stellantis продолжает унификацию коммерческой линейки входящих в структуру брендов. Представленные сегодня Fiat Doblo и электрический E-Doblo стали пятым близнецом в семействе «каблучков».

В 2018 году новое семейство открыл Citroen Berlingo. За ним последовал Opel Combo, потом был Peugeot Rifter, а в 2019 году дебютировал Toyota ProAce City. Второе поколение «Фиата» выпускалось с 2010 года, поэтому судьба «каблучка» новой генерации была предопределена.

В основе «третьего» Doblo – модульная платформа EMP2, хотя с Peugeot 308 и Opel Astra у машины общая только передняя ее часть. Задняя подвеска – от модели прошлого поколения: компактная конструкция позволила инженерам уменьшить размер арок, благодаря чему задняя часть салона получилась просторнее.

Внешний облик «Фиата» практически неотличим от других аналогичных моделей Stellantis, хотя дизайнеры подарили «каблучку» фамильные фары и заглушку с логотипом на месте радиаторной решетки. 

Линейку силовых агрегатов открывает 1,5-литровый турбодизель BlueHDi (100 л. с., 250 Нм), который оснащается 6-ступенчатой «механикой». Этот же мотор доступен в варианте форсировки на 130 л. с. и 300 Нм, и в этом случае к нему можно заказать 8-ступенчатую АКП Aisin. Единственный бензиновый мотор – наддувный 1.2 PureTech (110 л. с., 205 Нм) – тоже доступен исключительно с тремя педалями.

Fiat представил каблук Doblo третьего поколенияFiat представил каблук Doblo третьего поколения

В салоне Doblo самостоятельности и того меньше

Электрическая версия E-Doblo оснащается 100-киловаттным (136 л. с., 280 Нм) электромотором на передней оси, а емкость тягового аккумулятора составляет 50 кВт·ч. Заявлено, что запас автономного хода в цикле WLTP составляет 280 км в цикле WLTP. Максимальаня грузоподъемность электрокаблука составляет 800 кг, а версии с ДВС могут увезти еще на 200 кг больше. Опция Magic Plug позволит использовать батарею автомобиля для питания бытовой техники либо электроинструментов.

Fiat представил каблук Doblo третьего поколения

Fiat E-Doblo 

При этом покупателям цельнометаллических версий (пассажирская, грузовая или комби) доступна полная гамма силовых агрегатов, а пассажирский Doblo бывает только электрическим. Руководство альянса готовит Fiat к полному переходу на электрокары: в 2027 году модели с ДВС пропадут из продажи в Европе.

Fiat представил каблук Doblo третьего поколенияFiat представил каблук Doblo третьего поколения

Для пассажирских версий можно заказать панорамную крышу, поднимающееся заднее стекло и систему камер заднего вида с углом обзора 180 градусов. Другие опции – салонное зеркало с 5-дюймовым экраном, на который выводится картинка с камеры заднего вида, проекционный дисплей, передние и задние парктроники – доступны всем Doblo без исключения

У штатных Doblo длина кузова составляет 4,4 м. При этом доступна длиннобазная модификация с увеличенной до 4,75 м длиной кузова: пассажирским E-Doblo она подарит третий ряд сидений, а грузовым – возможность погрузить вторую европаллету. С опцией Magic Cargo цельнометаллический Doblo оснастят сдвижной перегородкой, которая поможет увеличить полезный объем грузового отсека с 3,9 до 4,4 куб. м.

Fiat представил каблук Doblo третьего поколенияFiat представил каблук Doblo третьего поколения

Удлиненные Doblo имеют сдвижную секцию в перегородке грузового отсека для перевозки длинномеров

 

Со сменой поколения модель получит испанскую прописку: сборку каблуков как с ДВС, так и с электромоторами наладят на заводе Stellantis в Виго. При этом конвейер по сборке машин второго поколения на заводе в Бурсе (Турция) остановлен не будет: там под брендом Ram собирают каблуки еще и для рынков Северной Америки и Чили.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1842