Комтранс

Беспилотные «КАМАЗы» поколения K6 пустят между Москвой и Санкт-Петербургом

Беспилотные «КАМАЗы» поколения K6 пустят между Москвой и Санкт-Петербургом

Уже в этом году на трассе М-11 «Нева» начнутся дорожные испытания грузовых беспилотников на базе тягача КАМАЗ-54907 (Континент).

Как сообщил гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин, в 2022 году на заводе в Набережных Челнах соберут четыре прототипа грузовых беспилотника на базе «Континента».

Впервые магистральный тягач поколения К6 представили в 2019 году. Его главная особенность – автопилот третьего уровня (такой же в этом году дебютирует на флагманских «легковушках» Mercedes-Benz). Грузовик может сам двигаться по прямой, перестраиваться, останавливаться перед препятствиями и поддерживать заданный скоростной режим при движении в колонне.

В движение тягач приводит гибридная силовая установка на базе рядного дизеля P6, которому помогает небольшой электромотор, интегрированный в трансмиссию ZF TraXon Hybrid. Вместе с аэродинамическими обтекателями такое решение помогает снизить средний расход до 25 л/100 км, что на 17% меньше, чем у тягача поколения К5.

До конца 2022 года беспилотники «намотают» 20 тыс. тестовых километров, а уже в следующем году «КАМАЗ» хочет запустить первые коммерческие беспилотные грузоперевозки в партнерстве с российскими логистическими компаниями, рассказал главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.

Испытания грузовиков на автопилоте – часть госпроекта «Беспилотные логистические коридоры» (в сентябре к нему присоединилась Volvo), который предполагает запуск автономных грузоперевозок на трассе М-11 «Нева» (Москва – Санкт-Петербург) не позднее 2024 года.

По словам Сергея Когогина, к этому времени серийный «КАМАЗ» с автопилотом будет готов, причем «софт» у него будет свой: «Мы работаем над беспилотными автомобилями, и я абсолютно верю в это направление. Если у нас на производстве сегодня много самодвижущихся тележек, процессы роботизированы, то в этом вопросе лишь одна проблема – как на дорогах общего пользования автомобиль с человеком уживется с автомобилем без человека. Беспилотник всё будет делать правильно, а человек часто непредсказуем, управляя автомобилем. Водитель несёт ответственность за свои действия в случае ДТП, а кто будет нести ответственность за беспилотник? Все кончится тем, что нести ответственность будет автопроизводитель».

По его словам, производитель должен делать настолько надежные машины, чтобы предусмотреть в алгоритмах любую нештатную ситуацию. Глава «КАМАЗа» также подчеркнул, что основное направление, в котором компания обязательно будет прилагать усилия – это карьеры для добычи полезных ископаемых. «Там человек совсем не нужен: фиксированные маршруты, понятные алгоритмы. В этом направлении мы уже активно работаем и точно сделаем», – сказал Когогин.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1621