Бизнес

Россияне заполонили японские автоаукционы на фоне укрепления рубля

Россияне заполонили японские автоаукционы на фоне укрепления рубля

Рост национальной валюты и оскудение авторынка привели к наплыву россиян на японские аукционы по продаже машин с пробегом. Участники рынка сравнивают ситуацию с 2008 годом.

«В Японии россияне скупают все подряд, как дорогие автомобили, так и средней ценовой категории. Но здесь автомобили продаются плохо. Возможно, те у кого были свободные деньги, их скупают. Цены на машины в Японии снизились. Особенно заметно подешевели дорогие автомобили, с большим объемом двигателя», – передает «Интерфакс» со ссылкой на предпринимателя, занимающегося ввозом и продажей машин.

С ним согласен руководитель компании Carwin Дмитрий Забора. По его словам, разница между Land Cruiser Prado в России и Японии существенная: российские дилеры просят за машину с пробегом около 5 млн рублей (или 8,5 млн рублей за новую), а в Японии внедорожник можно купить за 3 млн рублей.

«Текущий спрос на покупку с автоаукционов Японии зашкаливает, очень много заказов. Обращений, наверное, даже больше, чем в 2008 году, когда повышались таможенные пошлины на иномарки, – считает предприниматель. – Мы уже приостановили заключение новых договоров. Россияне увидели, что курс доллара падает, и это стало своеобразным сигналом, что пора покупать японские машины, которые дешевеют. Покупателей интересуют автомобили всех категорий, но особенно много заказов на дорогие машины – Toyota Land Cruiser Prado, дорогие микроавтобусы, автомобили стоимостью примерно от 2 млн рублей».

«Российские покупатели ринулись в бой, перебивают ставки друг друга», – рассказал Дмитрий Забора. Со временем японский рынок отреагирует ростом цен на приток покупателей из России, считает он.

Покупателей не смущают даже подорожавшая доставка и увеличенные сроки ожидания машины: после начала так называемой «спецоперации» японская компания Eastern Car Liner, перевозившая около 5 тыс. автомобилей ежемесячно, перестала работать с российскими клиентами. «Если в прошлом году автомобиль можно было привезти за 250$, то сейчас $1 тыс. Сроки доставки тоже увеличились, до начала спецоперации в среднем месяц, сейчас – до двух месяцев», – уточнил предприниматель.

Еще одним «узким местом» являются таможенные склады Владивостока, где растет количество контейнеров и мест для автомобилей все меньше. Прогнозировать дальнейшее развитие событий участники авторынка не берутся.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1285

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки