Бизнес

Renault остановил производство машин в России и думает над долей в «АВТОВАЗе»
Спустя месяц после начала «военной спецоперации» российский авторынок лишился своего крупнейшего производителя из Европы – о прекращении работы завода в Москве объявила группа Renault.
Впрочем, за последний месяц предприятие и так работало совсем немного – еще 28 февраля сотрудников отправили в простой из-за перебоев в поставках комплектующих. Изначально предполагалось возобновить работу 5 марта, однако в итоге вновь запустить конвейер удалось лишь 21-го числа.
Решение о новой приостановке совет директоров Renault принял «исходя из необходимости придерживаться международных санкций, действующих в отношении России», сообщает пресс-служба группы.
Нежелание французской компании покидать Россию легко объяснить. Если учитывать продажи дочернего бренда Lada, наш рынок является для концерна вторым по объему продаж во всем мире, несильно уступая Франции и в три с лишним раза опережая Германию.
В 2021 году дилеры Lada и Renault продали в России больше 470 тыс. новых автомобилей, российский рынок генерирует около 10% выручки французского автогиганта. Самой популярной моделью у россиян в прошлом году стал Duster (41 471 ед.), который после смены поколения обогнал по продажам Logan (29 783 ед.).
Московский завод выпускал четыре модели: Duster, Kaptur и Arkana, а также родственный «Дастеру» Nissan Terrano. Помимо этого, завод «Рено Россия» производил машинокомплекты для заводов в Казахстане и Узбекистане, где с прошлого года налажена крупноузловая сборка автомобилей для местного рынка.
При этом остается неясной судьба еще двух моделей. Бюджетные Logan и Sandero выпускаются на мощностях «АВТОВАЗа» в Тольятти, а об остановке дочерних предприятий в официальном заявлении речи не шло. Там лишь сообщается, что альянс «рассматривает возможные варианты относительно своей доли в «АВТОВАЗе», принимая во внимание сложившуюся ситуацию». Компания несет ответственность перед 45 тыс. сотрудниками на территории России, уточняют представители Renault.
Французский концерн владеет 67,61% акций компании Alliance Rostec Auto B.V., которая является собственником российского автогиганта. Остальные 32,39% акций альянса находятся у госкорпорации «Ростех».
Впрочем, от амбициозного плана «Ренолюции» в компании пока не отказываются, однако уже признаются, что операционная маржа все-таки упадет с 4 до 3%. По всей видимости, можно не ждать и российской премьеры нового «Логана», которая должна была состояться в течение нынешнего года.
Летом 2020 года, напомним, завод «Автофрамос» отметил свое 15-летие. С 2005 года, как уже сообщал "Движок" с конвейера предприятия сошли свыше 1,5 млн автомобилей.