Автомобили

Тест-драйв нового Renault Duster TСe 150 CVT: зачем бюджетнику турбомотор и вариатор?

Тест-драйв нового Renault Duster TСe 150 CVT: зачем бюджетнику турбомотор и вариатор?

Что такое «Дастер» в России, объяснять не нужно. Самый популярный иностранный кроссовер вполне может получить нарицательный статус как воплощение простоты, надежности, проходимости и недороговизны. Собственно, все эти качества модель второго поколения подтвердила в невероятном тест-драйве по горам Дагестана. Но вишенку на торте в Renault оставили напоследок: самый комфортный Duster на испытаниях отсутствовал. И вот пришло время оценить топ-комплектацию — со 150-сильным двигателем, полным приводом и, главное, вариатором.

Долго останавливаться на внешних данных не будем. Duster в самой дорогой версии и с вариатором от более скромных модификаций не отличается. Повторимся, что в Renault, полностью поменяв кузов второго поколения, сознательно не стали экспериментировать с дизайном и образом, ориентируясь на предпочтения основной консервативной аудитории. Так или иначе со светодиодными подводками, массивными крыльями и нарядными дисками новый Duster уж точно не выглядит «бюджетно», из-за чего часто переживают столичные автомобилисты.

Нет никаких отличий, за исключением, собственно, рычага «автомата», и в интерьере. Для тех, кому лень перечитывать предыдущий премьерный обзор модели, напомним, что убранство нового Renault Duster фактически одно на двоих с кросс-купе Arkana.

Тест-драйв нового Renault Duster TСe 150 CVT: зачем бюджетнику турбомотор и вариатор?Тест-драйв нового Renault Duster TСe 150 CVT: зачем бюджетнику турбомотор и вариатор?

Старая мультимедиасистема предшественника, располагавшаяся где-то на уровне ручника, уступила место современному планшетоподобному экрану. А если добавить в модификацию климат-контроль, систему кругового обзора, множество USB-разъемов и полный электропакет с подогревом руля, лобового стекла и заднего «дивана», то в целом задумаешься: а тот ли это «бюджетник», о котором твердят все хейтеры Duster.

Интерьер больше не назвать дешевым и устаревшим. Теперь это пусть и недорогой, но комфортный и современный салон, который в топ-комплектациях со множеством оборудования выглядит ничуть не хуже основных конкурентов. А что самое важное — пропали эргономические просчеты, которыми был наполнен салон «первого» Duster.

Тест-драйв нового Renault Duster TСe 150 CVT: зачем бюджетнику турбомотор и вариатор?

Единственный сохранившийся нюанс — размеры кроссовера: он по-прежнему компактен, так что задним пассажирам особого раздолья не будет, тем более если впереди сидят рослые люди. Зато багажник чуть-чуть «подрос» — до 428 литров

Renault Duster II предлагает беспрецедентную гамму модификаций: четыре двигателя, включая дизель, три коробки передач и два типа привода. Выбор «автомата», который у «Дастера» вместо древней 4-ступенчатой коробки DP0 теперь представляет собой современный японский вариатор Jatco JF016E, подразумевает наличие под капотом только одного двигателя — бензинового турбоагрегата 1.3 TCe. По своим характеристикам он оказался настолько удачным, что вполне способен вытеснить из силовой гаммы полюбившийся дизель. Фактически с этим мотором кроссовер сделал прорывной шаг к тому, чтобы окончательно уйти от реноме «бюджетного» автомобиля. А уж с новой коробкой тем более.

Тест-драйв нового Renault Duster TСe 150 CVT: зачем бюджетнику турбомотор и вариатор?

Для того чтобы понять, насколько улучшилась динамика, сообщаем, что турбодвигатель 1.3 с вариатором разгоняется до 100 км/ч за столько же, сколько требовалось первому «Дастеру» с 2,0-литровиком на механике!

Езда по скоростным магистралям отныне позволяет расслабиться во время перестроений и не чувствовать себя чужим в крайней левой полосе. Кроссовер очень уверенно набирает ход со средних скоростей, так что обгоны больше не кажутся чем-то чуждым для автомобиля. И именно в этом аспекте важную роль играет новая трансмиссия. В целом пара «вариатор — турбомотор» позволяет ощутить Duster именно как машину классом выше, из которой не нужно «выжимать соки», чтобы добиться от нее хоть каких-то ускорений. Но, сделаем акцент, и как спорткар воспринимать новинку, конечно, не нужно. Предсказуемость реакции — вот определяющее описание процесса разгона.

Тест-драйв нового Renault Duster TСe 150 CVT: зачем бюджетнику турбомотор и вариатор?

Вариатор Jatco восьмого поколения имеет режим D-step, который имитирует ступенчатое переключение и подбирает оптимальные передаточные числа в зависимости от ситуации. Регулируется система уровнем продавливания акселератора: до трети хода педали вариатор работает в комфортном режиме, если же продавить газ сильнее, активируется имитация ступенчатого переключения

Но не забываем, что «Дастер» — не просто кроссовер, а один из самых талантливых вседорожников, способных потягаться с настоящими вездеходами. Правда, большая часть этих возможностей всегда была реализована на версиях с МКП. Да, у предыдущего поколения с «автоматом» можно было заблокировать первую передачу, но из-за ее «растянутости» того понижающего эффекта, что доступен «ручной» версии, все равно не было.
Собственно, как реализовать внедорожный потенциал на бесступенчатой коробке, которую и без того опасаются любители офроуда, и было главным вызовом инженерам Renault.

Тест-драйв нового Renault Duster TСe 150 CVT: зачем бюджетнику турбомотор и вариатор?

Однако представители компании уверяют, что доработали трансмиссию так, что у владельцев должны исчезнуть последние опасения. Только на одних тестовых испытаниях «Дастеры» с вариатором преодолели сотни тысяч километров по суровым дорогам России, где были и снежные трассы, и грунтовые покрытия. А для того чтобы еще раз убедиться в надежности вариатора, прессу пригласили в Тульскую область, где в горной местности у поселка Кондуки... дали полный карт-бланш на попытку уничтожения вариатора Jatco.

Для начала стоит отметить, что, несмотря на наличие такого же агрегата в моделях Arkana и Kaptur, вариатор на Duster был значительно переработан именно для России и стран СНГ. Точнее, переработан был режим 4WD Lock.

Тест-драйв нового Renault Duster TСe 150 CVT: зачем бюджетнику турбомотор и вариатор?

Главное, что сделано, — почти в четыре раза увеличен диапазон использования гидротрансформатора коробки. Отныне в режиме Auto он блокируется на скорости 12 км/ч, что позволяет экономить топливо. А в режиме Lock предельная скорость блокировки сдвигается уже на 45 км/ч, что дает возможность безбоязненно буксовать в грязи и снегу, — перегреть коробку отныне в четыре раза сложнее.

Напомним, что потенциал вариатора Jatco JF016E рассчитан на гораздо более тяжелые автомобили с более моментными двигателями. Коробка устанавливается, например, на Nissan X-Trail 2.5. Так вот, специально для Renault Duster II вариатор получил дополнительно новый масляный насос и клапаны управления, что привело к сниженному потоку и давлению масла. Увеличенный диапазон передаточных чисел и новый поликлиновый ремень позволили снизить «преднатяг», что значительно увеличило ресурс трансмиссии. Также нельзя не отметить меньший объем масляного поддона и новое масло меньшей вязкости NS3. Все изменения направлены на значительное повышение ресурса.

Тест-драйв нового Renault Duster TСe 150 CVT: зачем бюджетнику турбомотор и вариатор?

Эффективность разных режимов мы в полной мере ощутили, преодолевая песчаные карьеры. Вариаторная имитация понижающей передачи позволяла медленно, но верно выползать из таких мест, оказавшись в которых многие конкуренты давно запросили бы трос. Причем из дюжины тестовых «Дастеров» за целый день езды по жесткому бездорожью лампочкой перегрева так и не моргнули ни коробка, ни трансмиссия. Браво!

Каков итог?

По мнению маркетологов Renault, «Дастер» с вариатором и турбомотором выберут женатые мужчины в возрасте 35–45 лет с детьми — таких клиентов в компании называют состоявшимися и прогрессивными. Использовать автомобиль они должны повседневно с выездами за пределы города, но... в меньшей степени на бездорожье.

Как показал тест, это ограничение можно признать необязательным. Duster II CVT удивил своими возможностями, доказав, что остается верен главному таланту — невероятной универсальности, пробел в которой и закрыла «двухпедальная» версия. Теперь, действительно, меняясь с женой за рулем, можно уехать куда угодно: хоть в путешествие по трассам, хоть на рыбалку по бездорожью. Оставаться в каменных джунглях «Дастер» вряд ли долго позволит.

Тест-драйв нового Renault Duster TСe 150 CVT: зачем бюджетнику турбомотор и вариатор?

Оценки

Renault Duster II CVT

 
ИНТЕРЬЕР 7.28 Новый салон полностью изменил восприятие автомобиля. Исчезли знаменитые эргономические огрехи прошлого поколения.
Обзор 7
Эргономика 8
Качество материалов 7
Простор 7
Передние сиденья 7
Задние сиденья 7
Багажник 8
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 8.8 Пара вариатор и турбомотор отлично сопряжены. Как и прежде, кроссовер очень много может вне асфальта. «Автомат» справляется с бездорожьем не хуже МКПП.
Динамика 8
Управляемость 8
Тормоза 8
Экономичность 10
Внедорожные способности 10
КОМФОРТ 7.66 Чтобы ощутить новый «Дастер» не как бюджетник стоит брать «топовые» версии. В них ощущения комфорта заметно больше.
Акустический 7
Ездовой 8
Оснащенность опциями 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7.91 С вариатором Duster стал серьезным игроком на рынке городских кроссоверов.
Стоимость протестированного автомобиля 1 555 000 руб.
Характеристики Renault Duster II 1.3 CVT 4x4
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 4341 х 1804 х 1621
Снаряжённая масса, кг 1408
Объем багажника, л 428
Клиренс, мм 210
Двигатель  
Тип Турбобензиновый, R4
Объем, см. куб. 1332
Мощность, л.с. при об/мин 150/5250
Крутящий момент, Нм при об/мин 250/1700
Трансмиссия Вариатор
Привод Полный
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 10.4
Максимальная скорость, км/ч 185
Средний расход топлива, л 7.2
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
20711

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме